Папки-передвижки

Игровые технологии в здоровьесберегающей среде ДОУ

Валентина Рыбакова
Игровые технологии в здоровьесберегающей среде ДОУ

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: «Игровые технологии дошкольников в условиях здоровьесберегающей среды»

Слайд 2

Как сказал Сухомлинский : «Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». БЕЗ ИГРЫ, НЕТ ЗДОРОВЬЯ

Публикация «Игровые технологии в здоровьесберегающей среде ДОУ» размещена в разделах

В своей работе через игровые оздоровительные технологии я стараюсь обучить дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни. Применить на практике различные методы и приемы для создания здоровье сберегающего процесса.

Слайд 3 .

Цель игровых технологий применяемых в условиях здоровьесберегающей среды :

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья

Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 4.

Оздоровительные игровые технологии

Очень любят дети Игровую гимнастику- это занятие в виде игры, комплекс упражнений, объединенным игровым сюжетом, упражнений в игровой форме.

Слайд 5.

Дети с удовольствием занимаются игровым стречингом- упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу игровых ситуаций, заданий и упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Слайд 6 .

Игропластика – основывается нетрадиционной методике развитие мышечной силы и гибкости детей.

Здесь я использую элементы кинезелогической гимнастике и иоги -терапии, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Слайд 7.

Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечных корсет, способствую формированию правильного дыхания. Все упражнения проходят в форме игровой гимнастики. Все упражнения выполняются по тексту песен только сидя на мяче.

Слайд 8.

Игроитмика специальные упражнения для согласования движения с музыкой, музыкальные задания и игры.

Слайд 9.

Игрогимнастика в раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения направленные на укрепление осанки и дыхательные упражнения.

Слайд 10. Разучивание текстов с применением пальчиковой гимнастики способствует более активному развитию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности.

Слайд 11. Играя с массажным мячом, который помещается в ладошке, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, сказок при помощи пальцев. Одной из форм работы с детьми по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры с предметами. (мячик су- джок, природные материалы, разнообразные предметы)

Слайд 12 Очень нравятся детям игровой самомассаж ведь он является основой закаливания и и оздоровление детского организма. Развивает межполушарное взаимодействие

Слайд 13.14. Такие упражнения способствуют также формирования у них сознательного стремления быть здоровым. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Слайд 15. В нашем детском саду используется такая форма оздоровления - это бег. Он не только укрепляет сердечно- сосудистую систему ребенка, но и благотворно влияет психоэмоциональное состояние.

Слайд 16. Педагоги являются примером для своих воспитанников. Не хочет воспитатель делать зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры и ребенок не будет. А если педагог занимается спортом,то и дети ставят его в пример. Особенно рады дети сказочным героям, Которые занимаются бегом вместе с ними.

Слайд 17. Очень нравиться детям такая игровая технология как физминутка-это время для веселья, стихов и движения. Чтобы дети хорошо развивались им просто необходимы физминутки.

Слайд 18. Физкультминутка- кратковременные физические упражнения проводятся с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.

Слайд 19. Цель- проведения физкультминуток способствовать оздоровлению детей.

Слайд 20.21Подвижные игры и спортивные игры являются составляющей части здоровьесберегающей среды нашего детского сада.

Слайд 22.23Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечение отдыхом она может перерасти в обучение, творчество, терапию.

Слайд 24.25Организовнная игровая деятельность укрепляет сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную систему организма, тренирует ловкость, выносливость.

Слайд 26. Спортивные и подвижные игры влияют также и на умственное развитие детей, активизируется процесс мышления, стимулируется сообразительность, развивается речь ребенка.

Слайд 27.28Развивется коммуникация, ребята в играх учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми в коллективе. Все это благотворно влияет на психологическое и физическое здоровье детей.

Слайд 29. Развиваются духовно- нравственные качества в ходе участия в спортивно- игровой деятельности у малышей воспитывается самодисциплина. Воля, честность, самообладание.

Слайд 30. 31. Ни одна даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов если она не реализуется совместно с семьей

Слайд 32. В нашем дошкольном учреждении создано детско- взрослое сообщество (дети- родители- педагоги)

Слайд 33 .34Цель такой работы через совместную игровую деятельность обучать родителей практическим навыкам, которые помогут в оздоровлении сохранения здоровья подрастающего поколения.

Слайд 35. 36. Очень нравиться как родителям, так и детям нетрадиционные родительские собрания и семинары – практикумы, дни открытых дверей, семейные старты, спортивные соревнования

Слайд 37. Особенно эмоционально и ярко проходят у нас нетрадиционные родительские собрания. Где в игровой форме применяются на практики игровые технологии направленные на оздоровление детей.

Слайд 38. Такая форма работы способствует эмоциональному контакту между педагогами, родителями и детьми

Слайд 39. Родители и дети через игровые технологии обучаются конкретным приемам и методам оздоровления.

Слайд 40. (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.

Слайд 41.42. Таим образом в нашем дошкольном учреждении огромное значение уделяется созданию единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Слайд 43. Через различные игровые технологии используются идеи педагогического сотрудничества, гуманистической психологии и основные положения личностно- ориентированной модели взаимодействия.

В заключение хочется сказать, «Игровые технологии в условиях здоровьесберегающей среды развивают детей, помогают им накопить опыт и знания по укреплению здоровья в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Ароматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологииАроматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологии Ароматерапия обладает мистическим воздействием: она заставляет мозг и тело расшифровать ароматические послания, направленные на повышение.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в здоровьесберегающей среде ДОУ
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД