Приложение МААМ

Опыт работы детского сада с отцами воспитанников

Юлия Денисова
Опыт работы детского сада с отцами воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада по семейному воспитанию. А для начала напомню вам китайскую притчу.

Ладная семья.

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили, всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.

Публикация «Опыт работы детского сада с отцами воспитанников» размещена в разделах

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришё л к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочё л владыка и говорит: «И всё?» - «Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - и мира тоже».

Вроде бы всё понятно, об этом мы говорим своим родителям, но говорить просто недостаточно.

На сегодня родители – это родители, рождённые в лихие 90 – е. Когда страну так лихорадило, что не до семейных устоев было и не до воспитания.

Поэтому в большинстве своём у сегодняшних родителей нет достойного образца семейного воспитания и взаимоотношений родителей и детей, особенно отношений отцов и детей. А ведь отец во все века был фундаментом семьи, её основой. И дело не в деньгах, к которым чаще сводится роль отцов в семье, а именно взаимоотношения, положительное влияние отца на развитие ребёнка.

Отрицательную роль в этом много играет телевидение, принижая роль мужчины в семье, пропагандируя, что женщина и сама сможет воспитать детей (пример тому многочисленные телесериалы, мы часто даже видим, что женщина в различных передачах пилит, строгает, забивает гвозди, а мужчина готовит обеды. С одной стороны вроде бы ничего особенного, но из этих мелочей складывается взгляд детей на роль отца в семье.

Поэтому мы в детском саду решили хоть немного повлиять на изменение этой ситуации и обратили особое внимание в работе с родителями на роль отцов. И поставили себе задачи (вы видите их на экране).

Для решения этих задач мы начали использовать традиционные методы (Вы их все знаете – это различные консультации, беседы, конференции с папами, часы здоровья, зарницы и многое другое).

Но когда проанализировали эффективность их, поняли что этого недостаточно, т. к. многие формы работы имеют более формальный характер.

И мы создали клуб – школу отцов. У нас много создаются разных клубов и семейных и Молодая семья и другие. Уверена что и у вас они есть. Но мы сразу решили, что это будет не клуб, ради клуба, а клуб – школа для достижения и решения наших задач.

Во- первых - В клубе отцы общаются между собой и оказывается проблема отцов и детей существует у всех, и они не стесняясь об этом делятся.

- Своим опытом делятся многодетные отцы, показывая, что многодетная семья – это не страшно, а наоборот прекрасно.

Мы проводим совместные игры отцов и детей и многие увидели своего ребенка и сравнили с развитием других детей. Кто – то гордился, а кто – то понял, чтобы ребёнок был развит надо заниматься с ним и дома, взаимодействовать с воспитателями.

Индивидуально, до заседания клуба мы знакомили их с результатами педагогического мониторинга. Увидели, что этого недостаточно и решили провести двухсторонний мониторинг. С одной стороны проводит воспитатель и делает свои выводы вместе с психологом. С другой стороны проводят родители, мы им дали методику. Сравним индивидуально, корректно и наметим индивидуальный маршрут воспитательных мероприятий.

Думаем что это будет действенно. Будет виден результат педагогического воздействия воспитателей и родителей в конце года.

На заседаниях отцов мы знакомили их с тайными желаниями детей, которые они им подготовили (Вы их видели). Многие были мало сказать удивлены, дети не просят игрушки, а просят быть с ними, играть, брать на рыбалку и т. д.

Так же вниманию отцов была представлена викторина, в которой мы проверили эрудированность пап и проверили знания детей. Увидели различные выступления детей (Песни, стихи, танцы). Просмотрели мини – фильм, где дети рассказывают, каким видят своего папу. Мамы тоже поделились своим мнением на тему «Каков мой муж в роли отца», мы услышали очень даже неожиданные варианты.

Знакомим с литературой по проблемам воспитания в доступной форме.

По прошествии нескольких заседаний уже заметны результаты:

Возросла посещаемость заседаний и не только, папы оказывают посильную помощь в благоустройстве нашего участка, больше стали интересоваться успехами своих детей.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по духовно-нравственному воспитанию «Дети – наше будущее» «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский В дошкольном.

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Опыт работы детского сада по реализации ФГОС Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное.

Опыт работы детского сада по обеспечению безопасности детей на дорогах Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи» Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства.

Опыт работы «Занятия по петербурговедению в подготовительной группе детского сада» Занятия по истории города достаточно сложны для восприятия детьми дошкольного возраста, потому что материал насыщен энциклопедическими данными,.

Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Опыт работы «Адаптация детей к условиям детского сада» Человек, как всякий живой организм, в течение своей жизни неоднократно проходит процесс адаптации. Это может быть приспособление к новому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы детского сада с отцами воспитанников
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы детского сада с отцами воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денисова (УИ 159359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД