Юлия Денисова
Опыт работы детского сада с отцами воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада по семейному воспитанию. А для начала напомню вам китайскую притчу.
Ладная семья.
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили, всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.
Публикация «Опыт работы детского сада с отцами воспитанников» размещена в разделах
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришё л к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочё л владыка и говорит: «И всё?» - «Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - и мира тоже».
Вроде бы всё понятно, об этом мы говорим своим родителям, но говорить просто недостаточно.
На сегодня родители – это родители, рождённые в лихие 90 – е. Когда страну так лихорадило, что не до семейных устоев было и не до воспитания.
Поэтому в большинстве своём у сегодняшних родителей нет достойного образца семейного воспитания и взаимоотношений родителей и детей, особенно отношений отцов и детей. А ведь отец во все века был фундаментом семьи, её основой. И дело не в деньгах, к которым чаще сводится роль отцов в семье, а именно взаимоотношения, положительное влияние отца на развитие ребёнка.
Отрицательную роль в этом много играет телевидение, принижая роль мужчины в семье, пропагандируя, что женщина и сама сможет воспитать детей (пример тому многочисленные телесериалы, мы часто даже видим, что женщина в различных передачах пилит, строгает, забивает гвозди, а мужчина готовит обеды. С одной стороны вроде бы ничего особенного, но из этих мелочей складывается взгляд детей на роль отца в семье.
Поэтому мы в детском саду решили хоть немного повлиять на изменение этой ситуации и обратили особое внимание в работе с родителями на роль отцов. И поставили себе задачи (вы видите их на экране).
Для решения этих задач мы начали использовать традиционные методы (Вы их все знаете – это различные консультации, беседы, конференции с папами, часы здоровья, зарницы и многое другое).
Но когда проанализировали эффективность их, поняли что этого недостаточно, т. к. многие формы работы имеют более формальный характер.
И мы создали клуб – школу отцов. У нас много создаются разных клубов и семейных и Молодая семья и другие. Уверена что и у вас они есть. Но мы сразу решили, что это будет не клуб, ради клуба, а клуб – школа для достижения и решения наших задач.
Во- первых - В клубе отцы общаются между собой и оказывается проблема отцов и детей существует у всех, и они не стесняясь об этом делятся.
- Своим опытом делятся многодетные отцы, показывая, что многодетная семья – это не страшно, а наоборот прекрасно.
Мы проводим совместные игры отцов и детей и многие увидели своего ребенка и сравнили с развитием других детей. Кто – то гордился, а кто – то понял, чтобы ребёнок был развит надо заниматься с ним и дома, взаимодействовать с воспитателями.
Индивидуально, до заседания клуба мы знакомили их с результатами педагогического мониторинга. Увидели, что этого недостаточно и решили провести двухсторонний мониторинг. С одной стороны проводит воспитатель и делает свои выводы вместе с психологом. С другой стороны проводят родители, мы им дали методику. Сравним индивидуально, корректно и наметим индивидуальный маршрут воспитательных мероприятий.
Думаем что это будет действенно. Будет виден результат педагогического воздействия воспитателей и родителей в конце года.
На заседаниях отцов мы знакомили их с тайными желаниями детей, которые они им подготовили (Вы их видели). Многие были мало сказать удивлены, дети не просят игрушки, а просят быть с ними, играть, брать на рыбалку и т. д.
Так же вниманию отцов была представлена викторина, в которой мы проверили эрудированность пап и проверили знания детей. Увидели различные выступления детей (Песни, стихи, танцы). Просмотрели мини – фильм, где дети рассказывают, каким видят своего папу. Мамы тоже поделились своим мнением на тему «Каков мой муж в роли отца», мы услышали очень даже неожиданные варианты.
Знакомим с литературой по проблемам воспитания в доступной форме.
По прошествии нескольких заседаний уже заметны результаты:
Возросла посещаемость заседаний и не только, папы оказывают посильную помощь в благоустройстве нашего участка, больше стали интересоваться успехами своих детей.