Получи документы

Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»

Зоя Ларионова
Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

Ориентация ФГОС на гуманизацию дошкольного образования исключает стереотипы традиционного педагогического мировоззрения, где главным ориентиром было проведение занятий, формирование знаний, умений и навыков, которые педагог «навязывал» ребенку, а ребенок должен был их продемонстрировать, «отчитаться» в том числе и перед родителями. Сущность гуманизации образовательного процесса состоит в создании таких форм, методов и средств организации образовательного процесса, которые обеспечат развитие и саморазвитие индивидуальности ребенка - его познавательных процессов, личностных и духовных качеств в активном взаимодействии с взрослыми, в том числе и с наиболее значимыми для ребенка взрослыми – его родителями. Включенность родителей в процесс подготовки и проживания ключевых событий детсадовской жизни и ежедневных моментов на основе партнерства, соучастия и сотворчества – важная задача реализации Стандарта.

Публикация «Опыт работы „Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи“» размещена в разделах

В детском саду ребенок получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому в моей работе сотрудничество с родителями – это основа, на которую опирается образовательно-воспитательный процесс.

Мастер-классы, экскурсии, квест-игры, совместные досуги, акции способствуют заинтересованности родителей в воспитании детей, повышают их педагогическое образование. Бесспорно, это усиливает семейные воспитательные позиции и обязывает родителей к чему-то большему, нежели просто отдать ребёнка утром в детский сад, а вечером забрать из детского сада. Родители начинают понимать: в чем состоят образовательные задачи детского сада; что детский сад – особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни; чем должен быть наполнен этот отрезок, прежде всего; а самое главное – свою миссию в совместном воспитании ребёнка, расширение спектра возможностей семейного воспитания, взаимодействия с детским садом.

С чего началась моя работа! С семейного мастер-класса… Для детей 2 младшей группы родителями были организованы: мастер-класс по мукосольке «Наше семейное увлечение», мастер-класс по рисованию сухой кистью в рамках тематической недели «Дикие животные» - «Мишка Топтыжка в гостях у детей»; для средней группы ко Дню Матери - творческая мастерская мамы с игротекой - «Посиделки с мамой». Мастер-классы проводятся в игровой форме. Ведь, игра – эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающейся в особенности, если она проводится родителями.

В рамках проекта «Профессии» для детей 2 младшей группы родители рассказали о своей профессии и проиграли ее вместе с детьми в сюжетно-ролевой игре: папа презентовал свою героическую профессию - пожарного, а мама - администратора гостиницы.

Родители активно принимают участие в детских праздниках: это постановка сценок, роли. Совместно с родителями организуются праздничные и тематические досуги: Новый год, Масленица, День знаний, по народной культуре «Пришла Коляда – отворяй ворота». Досуги проводятся в игровой форме, родители вместе с детьми выполняют задания на логику, на закрепление имеющихся знаний, создают поделки, стенгазету и т. п. Естественное, свободное, не заорганизованное участие в совместном досуге родителей радует детей, и доставляет большое удовлетворение родителям: они знакомятся с развитием детей, проникаются общим делом, заряжаются настроением. Происходит становление детско-взрослого сообщества.

В рамках выходного дня организуются квест-игры для детей совместно с родителями: экологической тематики «Золотая осень»; по петербурговедению «Загадки нашего микрорайона». Поисковая и исследовательская активность – это основной источник информации для ребенка об окружающих его объектах! Мы посещаем музеи, ходим в театр.

Совместно с родителями проводятся акции. Одна из них: акция «Открытки петербуржцам» в рамках районного проекта «Звезда памяти» (январь 2018-19 г. ; май 2018): это распространение плакатов ко Дню снятия блокады Ленинграда, Дню Победы в парадных; создание и вручение праздничных открыток петербуржцам на площади Победы, во время Вахты Памяти в Парке Победы. Другая патриотическая акция - "Письмо ветерану": изготовленные с детьми и родителями на мастер-классе письма, затем были вручены ветеранам во время Вахты Памяти. Планируется и в дальнейшем поддерживать данную акцию.

С целью расширения возможностей организации эффективного общения с родителями использую в работе Интернет-ресурсы, общение on-line. Такая форма взаимодействия с родителями позволяет: оперативно взаимодействовать с родителями; работать в удобное для них время; включить родителей в деятельность по воспитанию и развитию собственных детей; организовать обсуждения и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий; рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени, сэкономить временные ресурсы; оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после проведенных совместных мероприятий.

Благодаря использованию разнообразных инновационных форм работы родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Формы сотрудничества по преемственности школы и детского садаФормы сотрудничества по преемственности школы и детского сада Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей» Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей ДОУ Задачи профессионального сотрудничества.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 23:05
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ларионова (УИ 382800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД