Папки-передвижки

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой группе раннего возраста «Давайте познакомимся»

Алена Ефимовских
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30

Выступление психолога на родительском собрании в первой младшей группе ДОУ

«Давайте познакомимся»

Составитель: педагог-психолог Ефимовских А. С.

13.11 2019г.

Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой группе раннего возраста „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Материалы:

Фотоаппарат, бейджики, птичка, магнитно-маркерная доска.

Ход

Воспитатель:Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей группе. Родительское собрание – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей. Многие вопросы и проблемы можно решить, собравшись вместе, и в спокойной доброжелательной атмосфере вести диалог.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгих 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня у нас присутствует на собрании педагог-психолог : Ефимовских А. С. и я передаю ей слово…

Психолог:Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться. Для того чтобы узнать друг друга

Для детей-дошкольников основной вид деятельности – игра, я вам то же предлагаю поиграть.

Игра 1. «Давайте познакомимся»

Цель: Наладить контакт между членами группы.

Материалы: Птичка.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи символа – птички. Вспомните пословицу «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Называем себя и имя своего ребенка

Например:, Анна Васильевна, мама Насти

Игра 2. «Встаньте «так»»

Цель: Побудить членов группы к взаимодействию.

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте колено к колену

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Попрошу Вас присесть.

Тема нашей встречи - Особенности раннего возраста?

Вступительное слово психолога:

Первые годы жизни ребенка, очень интересный, познавательный, быстро меняющийся период в жизни ребенка. В эти годы малыш активно познает окружающий мир, людей, себя, отношения со взрослыми и детьми. Учиться пользоваться окружающими предметами. В эти годы маленький человек очень любопытен, открыт для общения, непосредственен. Именно сейчас закладывается отношения ребенка к людям. Первые детские впечатления накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это начало всех его будущих качеств и способностей. В этот период наиболее близкие для ребенка люди - это его родители, но порой за суетой обыденной жизни они не замечают, как растет и развивается их ребенок, что нового, необычного происходит с ребенком в этот период и как понять ребенка в 1,5 – 2 лет. Что ему нужно, каковы его потребности и желания? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться.

В нашу группу зачислено17 детей (15 детей посещают ДОУ, 2 еще нет).Наши малыши, уже целых 3 месяца ходят в детский сад

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть, и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может имеет разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям (13детей 76%) Дети кушают, спят, играют, идут на контакт с взрослыми

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца -;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца-;

4) очень тяжёлая – около полугода и более-, Для 13 детей процесс адаптации уже закрыт, но 2 ребенка (Шеляпин, Тархов)- еще проходят процесс адаптации.

По данным анкетирования (6родителей приняли участие) 5 из них считают, что дети готовы к поступлению ДОУ, 1 «Условно готов».

А теперь пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребёнке?

Родители высказываются.

Например: Маша научилась одевать носки, Петя стал говорить предложения из 2-х слов, Юля перестала утром плакать при нашем расставании и т. д.

Психологические особенности детей 1,5-2лет

Показатели Характеристика

Ведущая потребность Потребность в общении со значимым взрослым. Индивидуальное внимание взрослого человека.

Ведущая функция Восприятие

Игровая деятельность Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками

Отношение со взрослыми Взрослый – источник помощи и защиты

Отношение со сверстниками Сверстник малоинтересен

Эмоции Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

Способ познания Действия с предметами; действия по подражанию приятному взрослому

Объект познания Окружающие предметы

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов (все хочется потрогать)

Внимание Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую

Удерживает внимание 5-10 мин.

Память Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация); преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная.

Мышление Наглядно – действенное. Процесс познания мира происходит через реальные действия с предметами.

Воображение Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности Разнообразие окружающей среды; индивидуальное общение со взрослым

Новообразования возраста Сенсорное (с помощью органов чувств) познание мира

Дети 1, 5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

Основной вид деятельности детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи:

- к 1,5 годам ребенок способен владеть 30,40 словами;

- к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения.

Формируется фразовая речь;

- к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление.

Главной функцией данного возраста является восприятие.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.

Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой. В возрасте 2-3 лет малыш способен различать:

- 5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник,

- 8 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый, оранжевый).

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы.

Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающихи подвержены так называемому «эффекту заражения» : если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что умственные способностей расширяются. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве. Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления.

Психолог:

Уважаемые родители, теперь Вы знаете особенности раннего возраста и сможете пользоваться полученными знаниями в жизни.

А теперь давайте вспомним Ваших детей и Ваши запреты и замечания, которые Вы даете им.

Зачастую родители и воспитатели, делая замечания своим детям в опасных для их жизни и здоровья ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, теряется, не знает как поступить, ведь бездействовать он не может. И случается, что делает все наоборот.

Обращение к ребенку должно быть позитивным, предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Запреты»

Выбирается один участник, и садиться на стул в центре зала (он исполняет роль ребенка). Все остальные подходят и говорят, что они запрещают ему делать, завязывают при этом лентой, ту часть тела которой касался этот запрет ( Например: «Не кричи!» - завязывают рот, «Не бегай» - завязывают ноги и т. д.). После того, как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как ему встать очень трудно, то его нужно развязать. Каждый участник подходит и развязывает свою ленту, при этом снимая запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, чтобы суть запрета осталась (Например «Говори тише», «Иди шагом»)

Вопросы для обсуждения:

1. Участнику, игравшему роль ребенка.

- Что Вы чувствовали, когда родители сковывали, ограничивали Вашу свободу?

- Ограничение, какой части тела Вы ощущали наиболее остро?

- Какие у Вас были чувства, когда вам предложили встать?

- Что Вы чувствуете сейчас?

1. Вопросы для игроков, исполнявших роль родителей.

- Что Вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

- Что Вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, чтобы переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

Психолог:

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует, у каждого из вас свой ребенок, со своими особенностями. Как действовать в той или иной ситуации решать только вам, но всегда важно понимать своего ребенка и слышать, что он хочет вам сказать. (ПОЗИТИВНЫЕ ФРАЗЫ)

Воспитатель

Затем вместе с родителями на магнитно-маркерной доске записываем предлагаемые родителями качества, и умения которыми бы им хотелось, что бы к концу года стал обладать их малыш.

Например:

Послушный

Уравновешенный

Любознательный

Общительный

Подвижный

Открытый

Уметь вытирать полотенцем руки

Знать 5 цветов

и др.

Затем знакомим родителей с тем

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА

К концу года дети должны уметь следующее:

Ознакомление с окружающим

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о комнатных растениях.

Речевое развитие

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000 слов).

• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

• Слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

• Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

• Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Математика

• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

• Различать предметы большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие.

• Узнавать шар и куб. Различать треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезду.

Изо деятельность

• Знать что карандашами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

• Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.

• Знать, что из глины можно лепить и она мягкая.

• Раскатывать комок пластилина прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование

• Различать основные формы деталей строительного материала.

• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИ «Один день из жизни дошколят»

Родителям вручаем памятки.

Подводим итог.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!»Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!» Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: познакомить родителей друг с другом и педагогами;.

Фотоотчёт об итоговом годовом родительском собрании в старшей группе с концертом для родителейФотоотчёт об итоговом годовом родительском собрании в старшей группе с концертом для родителей В конце учебного года,мы - воспитатели старшей группы, провели родительское собрание по итогам года в необычной (игровой) форме. В начале.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика»Выступление на родительском собрании с экологическим мастер-классом «Изготовление травянчика» С целью повышения интереса родителей к экологическому воспитанию их детей и экологии в целом было посвящено моё выступление на родительском.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Автор публикации:
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 13:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой группе раннего возраста «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ефимовских (УИ 553960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД