Получи документы

Конспекты занятий «Вызывание гласных звуков. Звук [а]»

Анастасия Спицина
Конспекты занятий «Вызывание гласных звуков. Звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы

1) Пропев гласных

Звук А (радостно! – руки в стороны).

• Широко открываем рот, громко поё м:

А-а-а!

Как мама укачивает малыша?

А-а-а!

Я качаю куклу: «А-а-а!»

Ты качаешь куклу: «А-а-а!» Покачаем вместе кукол: «А-а-а!»

Как ты качаешь куклу?

Как мама качает дочку?

• Посмотри на картинки и произнеси с разной интонацией звук «А»

• Игра «Индейцы» (используется в любых играх – «догонялках»)

Ребенок громко и протяжно произносит звук а-а-а, хлопая ладошкой по губам.

Публикация «Конспекты занятий „Вызывание гласных звуков, Звук [а]“» размещена в разделах

• Игра «Бегемот»

• Игра «Колыбельная»

• Игра «Мяч».

1-й вариант. Педагог бросает (катит) мяч ребенку с громким звуком (а, просит отдать мяч со словом дай просящим движением руки. Ребенок бросает мяч молча, просит отдать мяч движением руки.

2-й вариант. Ребенок бросает мяч с резким и громким звуком (а, просит отдать мяч движением руки и произносит доступный ему звук.

Игра-поощрение: «Молодец».

1-й вариант. В конце каждого занятия педагог хвалит ребенка, хлопает в ладоши и произносит по слогам слово, ребенок повторяет каждый слог МО (А)-ма-ЛО (А)-ла-ДЕЦ-дец!

2-й вариант. Ребенок хлопает в ладоши, произнося по слогам вместе с педагогом МО (А)-ЛО (А)-ДЕЦ!

2 занятие - ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Звук «О» :

• Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения 1 занятия. А далее: после того как язычок поел блинчики с вкусным вареньем он побежал умываться. Дверь в ванную открыл – н-н-н, свет включил – чик, открываем воду – чик – чик- чик. Умываемся: Движения языка по верхней губе слева на право и обратно; тоже движение по нижней губе, чистим зубки – язычок движется по верхним зубам слева на право (по нижним зубам). Умылись. Закрываем воду – чик –чик – чик; выключаем свет - чик, закрываем дверь – н-н-н.

Фонетическая гимнастика: гласные звуки А, О

• Игра «Тихо – громко» - со звуком А.

Со звуком О игра «Спрятались!». Дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди (сгруппировались). По команде «Встали и удивились!» они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный О, одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

• Округляем губы, громко поё м:

О-о-о!

Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

У мальчика болят зубы. Он стонет: «О-о-о!»

У меня болят зубы: «О-о-о!» У тебя болят зубы: «О-о-о!» У меня и у тебя болят зубы: «О-о-о!»

Как стонет мальчик?

Звук «О»

1. Губки округляются,

Бублик получается.

Покатился далеко:

— 0-0-0!

2. Взрослый:

Покажи бабушку. Бабушка удивилась:

Как удивилась бабушка?

0-0-0!

3. Побежало молоко,

Убежало далеко.

— 0-0-0!

Гласный звук О

Не под окном, а около (присесть, встать, подняв руки над головой)

Каталось «О» и охало.

«О» охало, «О» охало, (наклоны в сторону, руки над головой)

Не под окном, а около.

• Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

• Игра на координацию речи с движением «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом. (Стоп)

• Игра на координацию речи с движением «Дождик»

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Игра-поощрение: «Молодец».

1-й вариант. В конце каждого занятия педагог хвалит ребенка, хлопает в ладоши и произносит по слогам слово, ребенок повторяет каждый слог МО (А)-ма-ЛО (А)-ла-ДЕЦ-дец!

2-й вариант. Ребенок хлопает в ладоши, произнося по слогам вместе с педагогом МО (А)-ЛО (А)-ДЕЦ!

3 занятие - ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Звук «У» :

• Артикуляционная гимнастика.

Отрабатываем упражнения, выученные ранее.

Фонетическая гимнастика: гласный звук У

И. п. : руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Кулачки на уровне рта повернуты пальцами друг к другу. Выпрямляем руки движением вперед. Гудим как паровоз. Интонация угрозы.

• Вытягиваем губы трубочкой, громко поё м:

У-у-у!

Как гудит паровоз?

У-у-у!

• Посмотри на картинки и произнеси с разной интонацией звук «У»

• Логопед (показывает дудочку).

Это дудочка. Я сыграю на дудочке: «У-у-у». Ты сыграй на дудочке. Я и ты сыграем на дудочке.

Это волк. Волк воет: «У-у-у!»

1) Ребенок везет игрушечный паровоз и гудит: «У-у-у».

2) Ребенок играет в дудочке: «У-у-у».

3) Ребенок подражает вою волка: «У-у-у».

• Игра «Юла»

• Игра «Филин»

• Игра «Запомни, повтори»

На одном дыхании произносим звуки А, О, У.

• Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

• Игра на координацию речи с движением «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас

В квартире?

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра –

Сосчитаю всех едва!

Самый главный – это я,

Вот и вся моя семья!

Игра-поощрение: «Молодец».

1-й вариант. В конце каждого занятия педагог хвалит ребенка, хлопает в ладоши и произносит по слогам слово, ребенок повторяет каждый слог МО (А)-ма-ЛО (А)-ла-ДЕЦ-дец!

2-й вариант. Ребенок хлопает в ладоши, произнося по слогам вместе с педагогом МО (А)-ЛО (А)-ДЕЦ!

4 занятие - ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Звук «И» :

• Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения, выученные ранее.

Фонетическая гимнастика: гласный звук И

И. п. : руки согнуты, кулачки около рта, указательные пальцы направлены вверх. Произнося звук И-И-И, дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.

• Растягиваем губы в улыбку, громко поём

И-и-и!

Как кричит лошадка?

• Игра «В гости» (произносит ребенок звук «И»)

• Пальчиковая гимнастика «Лапушки – ладушки»

Лапушки – ладушки, («пекут пирожки»)

Испекли оладушки.

На окно поставили, (протягивают руки вперед,

Остывать оставили. развернув ладонями вверх)

Воробушки прилетали, (взмахивание кистями рук, как крыльями)

Оладушки расклевали. (постукивают указательным пальцем по ладошке)

Хоп – хоп – полетели, (руки вверх, потряхивание кистями)

На головку сели! (кладут ладони на голову)

• Игра на координацию речи с движением «Ладушки»

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка («пекут пирожки»)

Сладкие оладушки.

Маслом поливала, (гладят ладонью одной руки ладонь другой)

Деткам давала - (протягивают ладони вперед)

Коле два, Оле два, (руки в кулак и по очереди разжимать пальцы)

Ване два, Тане два –

Всем дала! (Вытягивают ладони вперед)

• Упражнение на звукоподражание «Дудочка»

Заиграла дудочка –

Ду-ду-ду!

Дудочка – погудочка –

Ду-ду-ду!

Весело играет –

Ду-ду-ду!

Деток созывает – Ду – ду- ду!

Игра-поощрение: «Молодец».

1-й вариант. В конце каждого занятия педагог хвалит ребенка, хлопает в ладоши и произносит по слогам слово, ребенок повторяет каждый слог МО (А)-ма-ЛО (А)-ла-ДЕЦ-дец!

2-й вариант. Ребенок хлопает в ладоши, произнося по слогам вместе с педагогом МО (А)-ЛО (А)-ДЕЦ!

5 занятие - ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Звук «Ы» :

• Артикуляционная гимнастика

Повторение упражнений, выученных ранее: «Домик открывается», «Качели», «Маятник», «Блинчик с вкусным вареньем», «Лакаем молочко», «Умываемся», «Чистим зубки».

Фонетическая гимнастика: гласный звук Ы

И. п. : руки согнуты, локти направлены вниз, пальцы сжаты в кулачки на уровне рта, повернуты к лицу. Произнося гласный Ы-Ы-Ы, дети разворачивают кулачки от лица. Звук Ы произносится сердито.

• Игра «Паровоз»

• Игра «Следы тигра»

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре. (дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли (трут одной ладошкой другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (опять трут ладошкой ладошку)

Только чашку мы разбили. (загибают пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (сжимают и разжимают кулачки)

• Игра на координацию речи с движением «Большие ноги»

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п – то-о-п – то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

«Наша хозяюшка»

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мишка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка Веничком метет.

Игра-поощрение: «Молодец».

6 занятие – ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Звуки «И-А» :

• Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке» : Жил – был язычок. Проснулся он рано утром. Открыл одни дверки (губы, затем другие (зубы). Посмотрел налево, направо, вниз, вверх. Закрыл двери. Жарко стало (а-а-а). Снова открыл двери. Но тут мама позвала его завтракать. Ел он блинчики с очень вкусным вареньем. А пил молоко из блюдечка, как киска. Весь забрызгался и побежал умываться в ванную. Прибежал, открыл двери (н. н. и движение рукой). Включил свет (чик). Открыл воду (чик – чик – чик и движение кистями рук). Полилась вода (с-с-с). Язычок почистил зубы (движения языком по нижним и верхним зубам, умылся (круговые движения по губам, «моем» щеки). Закрыл воду, дверь, выключил свет. И побежал помогать маме печь ватрушки.

• Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»

Тюшки – тютюшки! (Хлопают в ладоши)

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, («месим» тесто руками)

Сахар положили мы, (посыпают сахарный песок пальчиками обеих рук)

Ягоды, творог - (лепят пирожки)

Лепим пирожок.

Тюшки – тютюшки! (хлопают в ладоши)

Кушайте ватрушки! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

• Фонетическая гимнастика

гласные звуки И, А

Тик – так, тик – так… (два наклона головы влево и вправо)

Я умею делать так: (поднимать одновременно плечи)

Влево – тик, вправо – так… (по два наклона головы влево и вправо)

Тик – так, тик – так. (по два наклона головы влево и вправо)

• Ослик кричит

Иа! Иа!

• Игра на координацию речи с движением «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (руки вытянуть вперед, соединив ладони)

Он посуду нам принес.

Игра-поощрение: «Молодец».

7 занятие – ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Звуки «А-У» :

• Артикуляционная гимнастика

Повторяем «Сказку о веселом язычке».

• Пальчиковая гимнастика «Царапки»

Вот какой коташка,

(руки перед грудью, кисти в низ, качают головой вправо - влево)

Круглая мордашка, (обводят ладонью вокруг лица)

И на каждой лапке (сжимают и разжимают пальцы)

Коготки – царапки.

Котик точит коготки, (скребут пальцами по ладони)

Очень острые они.

А потом играет - (стучат кулачками друг о друга)

Мячик догоняет.

• Фонетическая гимнастика

гласные звуки «А-У» :

Мальчик в лесу потерял маму и кричит: «Ау!»

Я потеряла маму и кричу: «Ау!»

Ты в лесу потерял (а) маму и кричишь: «Ау! Ау!»

Давай покричим вместе: «Ay! Ау!»

Как кричит мальчик?

гласные звуки «У-А»

Вова плачет: «Уа! Уа!»

Кукла Тата плачет: «Уа! Уа!»

Как плачет Вова?

Как плачет кукла Тата?

ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ «АУ», «УА»

Предлагаемые инструкции и вопросы:

1. - Покажи девочку. Девочка заблудилась и зовет: «Ау! Ау!»

- Покажи малыша. Он плачет: «Уа! Уа!» (Взрослый побуждает ребенка к отраженному звукоподражанию)

2. - Спрячь девочку (малыша). Как она кричит? (Побуждать ребенка закрывать ладошкой картинку).

Кто спрятался? Как он кричит? (Одна из картинок закрыта листом бумаги).

Видишь девочку (малыша? (Взрослый побуждает ребенка к произвольному произнесению слов «да», «нет»).

3. - Положи девочке игрушку (использовать мелкую игрушку).

Как она зовет? (Побуждать к произвольному или отраженному звукоподражанию).

Положи малышу игрушку. Как он просит?

4. -«Пальчики побежали» к малышу (девочке). (Побуждать ребенка к произвольным или совмещенным движениям рукой в заданном направлении).

5.- Девочка позвала малыша. Как? Проводи малыша к девочке.

- Малыш позвал девочку. Как? Проводи девочку к малышу.

(Ребенок проводит рукой или пальцами в заданном направлении от картинки к картинке).

6. Учить ребенка включать отработанные звукоподражания в художественные тексты (стихи, рассказы) : взрослый читает стихотворение несколько раз, интонационно выделяя звукоподражания и побуждая малыша к сопряженному их проговариванию. Эффективным приемом является многократное прослушивание ребенком магнитофонной записи стихотворения или короткого рассказа в исполнении взрослого.

УА

Наш малыш кричит с утра: Уа - уа, уа - уа!

Был у мамы маленький сыночек. Звали его Алеша, Умел Алеша говорить: «Уа-уа!» Хочет маму позвать и кричит: «Уа-уа!» Радуется игрушке и говорит: «Уа-уа»! Просит кушать: «Уа-уа!» А захочет спать, от него слышны слова: «Уа-уа!»

АУ

Заблудились мы в лесу, Закричали все: Ау-ау-ау!

Мы в лес пойдем, Ребят громко позовем: Ау - ау - ау!

Жила-была девочка Машенька Пошла она с подружками в лес и заблудилась.

Кричит она подружкам: «Ау-ау!» Никто не отзывается. Ау - ау - ау!

В ответ - тишина. Бегает Машенька по лесу и кричит: «Ау-ау!»

И вдруг слышит - зовут ее подружки: «Ау-ау!»

Обрадовалась Машенька, побежала на их голоса и вышла из леса.

• Игра на координацию речи с движением

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушел, зевнули, (наклоны влево - вправо)

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте. (бег на месте)

К ванне побежали вместе. (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову)

Приоделись все опрятно. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть!

8 занятие – ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Звуки «Э» :

• Артикуляционная гимнастика

Повторяем упражнения 1-2 занятия. После слов «открываем воду – чик – чик- чик. Водичка полилась: с-с-с. Все остальные упражнения повторяем.

• Фонетическая гимнастика

И. п. руки опущены. Произнося гласный Э-Э-Э, дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены (поза хирурга, одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком. Интонация укора.

• Пальчиковая гимнастика

- Пальчик – мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел!

• Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мой веселый звонкий мяч»

Мой (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Веселый

Звонкий

Мяч,

Ты куда (наклоны влево – вправо)

Помчался

Вскачь?

Красный, (хлопают в ладоши)

Желтый,

Голубой,

Не угнаться (наклоны вперед)

За тобой!

Игра-поощрение: «Молодец».

9 занятие –РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ :

• Артикуляционная гимнастика «Про кота»

Раньше всех проснулся кот, (дети потягиваются)

Поднял рыжий хвост столбом, (рот открывается, язычок поднять вверх)

Спинку выпятил горбом (язычок зацепить за нижние зубы, выгибаем «горкой»)

И во весь кошачий рот

Как зевнет! (рот широко открыть - зеваем)

«Мур! Умыться бы не грех…» (имитация движения языком «как кот умывается»)

Вместо мыла – язычок, (движения языка вверх – вниз, рот открыт)

Кот свернулся на бочок

И давай лизать свой мех! (движения языком «облизывание шерстки»)

Просто смех!

А умывшись, в кухню – шмыг. (спрятать язычок в рот)

Скажет: «Здравствуйте» метле (наклон головы вперед)

И пошарит на столе: (движения языком влево - вправо)

Где вчерашний жирный сиг?

Съел бы вмиг! (облизнуть верхнюю губу и растянуть рот в улыбке)

С. Черный

• Фонетическая гимнастика

o Упражнение «Лесенка»

Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и опускается по лесенке (повышение и понижение тона) :

А-а-а!

- О-о-о! И т. д.

o Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков :

- А-о-у-и!

- У-а-и-о! И т. п.

o Работа с картинками.

Показываем ребёнку картинки и задаё м вопросы:

- Как мама укачивает малыша?

- А-а-а!

- Как гудит паровоз?

- У-у-у! И т. п.

• Игра «Ладошка»

• Игра «Круги» (произносим попеременно гласные звуки)

• Пальчиковая игра «Лапушки – ладушки» (повтор из 5 занятия)

Лапушки – ладушки,

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать оставили.

Воробушки прилетали,

Оладушки расклевали.

Хоп – хоп – полетели,

На головку сели!

• Игра в сопровождении речи с движением «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (дети шагают на месте)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, («лепят» двумя руками)

Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, («катаем» ладонь одной руки по другой)

А еще в снегу валялись. (руки за спину, поворачиваемся телом то вправо, то влево)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Игра-поощрение: «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий «Вызывание гласных звуков. Звук [а]»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 15:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий «Вызывание гласных звуков. Звук [а]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина (УИ 2108832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД