МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи по воспитании патриотических чувств у дошкольников

Светлана Ушакова
Взаимодействие детского сада и семьи по воспитании патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие детского сада и семьи по воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Автор: Ушакова Светлана Сергеевна.

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней». – Алексей Толстой

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитании патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

За последнее десятилетие мы наблюдаем неправильное представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменились взгляды и отношение людей к Родине, к её историческому прошлому. Люди стали материальные ценности возвышать над духовными.

Поэтому перед образованием стоит цель: Возрождение духовно- нравственного воспитания у детей, начиная с младшего дошкольного возраста.

В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, также одним из основополагающих принципов является «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Воспитание патриотических чувств начинается в семье. С первых дней жизни ребёнок должен почувствовать к себе любовь, заботу близких, чтобы потом перенести всё это к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело. При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

Современные семьи не всегда находят правильный подход при воспитании патриотических чувств своего ребёнка, используют книги, видеоматериалы, игры западных производителей, где искажена информация о нашей стране, её достижениях, победах. Поэтому роль детского сада состоит в том, чтобы помочь родителям, найти правильный подход в воспитании патриотических чувств у ребёнка. Семья и детский сад должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Работая с родителями детей, мы пришли к выводу, что необходимо направлять нашу работу по патриотическому воспитанию через все лексические темы, для формирования у детей стойких чувств, интереса, уважения к Родине.

Начиная со средней группы, был разработан комплексно-тематический план образовательной деятельности на весь учебный год и еженедельные консультации для родителей.

Тема недели Задачи по патриотическому воспитанию.

«Овощи» Познакомить с разнообразием овощей, что их выращивают из семян, со способами посева.

«Фрукты» Познакомить с понятиями: сад, фрукты. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к фруктовым деревьям, ухаживать за ними.

«Откуда хлеб пришёл? Труд людей на полях» Познакомить детей с трудом хлеборобов, рассказать о значимости их труда. Воспитывать гордость и уважение за тружеников полей, садов, огородов и бережное отношение к хлебу.

«Краски осени» Развивать умение находить изменения в природе, видеть прекрасное и бережно относиться ко всему живому в природе.

«Мир природы: деревья, кусты» Расширять и уточнять у детей представления о растениях, растущих на Урале, узнавать их по листьям, плодам.

«Мир природы: грибы, лесные ягоды» Дать понятие: лес – наше богатство. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

«Я и моё тело» Развивать представление детей о своём внешнем облике, о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, заботливое отношение.

«Домашние животные и их детёныши» Расширять знания о питании, обитании, повадках домашних животных и их детёнышей, пользе приносимой человеку. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые ухаживают за домашними животными.

«Дикие животные и их детёныши» Познакомить с разнообразием животных наших лесом, их способов питания, обитания, передвижения. Воспитывать желание знакомить с животным миром родного края.

«Домашние птицы» Расширять знания о питании, обитании, повадках домашних птиц и их детёнышей, пользе приносимой человеку. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые ухаживают за домашними птицами.

«Дикие (зимующие) птицы» Расширять представление детей о зимующих птицах южного Урала, местах их обитания, привычках. Прививать любовь к птицам, побуждать потребность заботиться о них в зимний период времени.

«Здравствуй, зимушка-зима!» Расширять представления детей об зиме, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение наблюдать за явлениями природы в зимний период и красотами зимнего пейзажа.

«Игрушки. Город мастеров Расширять представления о народной игрушке, народными промыслами, познакомить с устным народным творчеством, традициями народов России. Воспитывать гордость за российских умельцев и желание вносить свой посильный вклад в творчество.

«Новогодние каникулы» Познакомить детей с традициями, оформлением, персонажами празднования праздника нового года в России.

«Наш быт: посуда» Воспитывать у детей бережное отношение к посуде. Объяснить, что в изготовлении посуды вложен большой труд людей на производстве.

«Наш быт: продукты» Познакомить с разнообразием продуктов, производимых в России. Формировать в сознании детей, что все созданное трудом, руками человека, приносит радость, счастье и богатство стране.

«Наш быт: мебель, электроприборы, инструменты» Познакомить с производствами по изготовлению мебели, предметами, материалами из которых она изготовлена. Воспитывать уважение к труду мебельщика.

«Семья» Закрепить с детьми членов семьи; дать характеристику каждого члена семьи в отдельности, показать заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи.

«Город» Познакомить детей с родным городом Магнитогорском, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Восхищайтесь с детьми красотой родного города, передайте свои впечатления и эмоции ребёнку.

«Транспорт» Познакомить детей с улицами, жилыми домами, общественными зданиями микрорайона, их назначением. Обратить внимание на многообразие движущего транспорта, его предназначения для жителей города. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые управляют этим транспортом.

«Страна. День Защитники отечества» Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за защитников отечества, познакомить с военными профессиями, осуществлять гендерное воспитание у мальчиков : быть сильными, смелыми, защищать Родину.

«Профессии» Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. труд людей, преобразование облика города наблюдательности, помогает формировать представления о городе.

«Весна шагает по планете! Встречаем птиц» Расширять представление детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках. Прививать любовь к птицам, будить потребность заботиться о них.

«Юные спортсмены» Познакомить детей с разными видами спорта, достижениями наших спортсменов, команд.

«Волшебница вода (обитатели озёр, рек, морей). Дать понятия детям о водоемах на Урале, их обитателях. Воспитывать интерес, наблюдательность, бережное отношение к водоёмам и их обитателям.

«Космическое путешествие» Воспитывать гордость за нашу страну в освоении космоса. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагарином.

«Пробуждение природы. Насекомые» Расширять и закреплять знания детей о насекомых, месте их обитания, характерных особенностей, поведения в природе и их пользе. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

«Цветы: луговые, садовые, комнатные» Развивать интерес к цветам, познакомить с их многообразием. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, приучать к уходу за ними.

«Праздник Весны и труда! Труд людей весной» Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им, развивать эстетическое восприятие к окружающему миру.

«День Победы» Прививать детям понятия: «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

«В гостях у сказки» Показать детям через сказку главное богатство человека – трудолюбие, дружба, взаимопомощь. Учить рассуждать о добре и зле, о несправедливости.

Воспитание патриотических чувств является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Каким станет он, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

Поэтому по каждой теме родителям предлагается материал по обогащению знаний и воспитанию маленького патриота начиная с самого близкого для него - родного дома, улицы, парка, сквера и т. д. где он живет.

Рассматривая тему: «Деревья и кустарники», мы рекомендуем приучать ребёнка наслаждаться красотой природы с самых ранних лет. Гуляя в парке, в лесу он рассматривал берёзу, клён, рябину, ель, сосну, обращал внимание на то, что у ели и сосны на ветках хвоя, а у других деревьев листья, которые осенью окрашиваются по-разному: от ярко – жёлтого, оранжевого до темно – красного и коричневого. Обращал внимание на сирень, это куст у него нет ствола, а листья долго не опадают и остаются зелёными, как точно красивый дождь, неслышно падают освещённые яркими лучами осеннего солнца разноцветные листья.

Предлагаем поиграть в игры: с какого дерева упал листочек? Найди дерево (берёзу, клён, ель и т. д., Деревья (Предложите ребёнку превратится в дерево, которое ему понравилось. Говорим: «Дует сильный ветер – у-у-у (ребёнок помогает дуть) и качает деревья». Вместе с ребёнком подняв руки вверх покачиваемся влево, вправо. Говорим: «Закружились листочки». Кружимся, подняв руки вверх. Говорим: «А теперь листочки полетели на землю». Подбрасываем листья и приседаем).

Можно предложить ребёнку побегать по листьям, поиграть с ними, вспомнить четверостишие: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят,

Под ногами всё шуршат,

Ш-Ш-Ш.

Перед уходом из парка предложить глубоко вздохнуть,

Спросить, чем пахнет в воздухе. Невозможно забыть чудесный аромат осеннего вянущего листа.

При знакомстве детей с родным городом Магнитогорском, необходимо объяснить ребёнку, что есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной город Магнитогорск.

*Совершая с ребёнком экскурсии по нашему город, предлогаем дома, чтобы он отразил увиденное в своих рисунках. Обязательно бываем с детьми у Вечного огня, монумента «Тыл – Фронту», который считается первой частью триптиха, состоящего также из монумента «Родина – мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин – освободитель» в Берлине. Это место свято для всех Магнитогорцев.

*Спрашиваем детей знают ли он, как называется город, в котором они живут? Учим чётко произносить название родного города, улицы, на которой находится их дом.

*Обращаем внимание, чем знаменит Магнитогорск, рассказываем о наиболее важных событиях, произошедших в городе, достопримечательностях; рассматриваем иллюстрации, открытки и фотографии, фильмы о нашем городе и ММК.

*Просим вспомнить, какой транспорт дети увидели во время экскурсии на улице. Напоминаем о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

*Играем в речевую подвижную игру «Мы по городу шагаем». Импровизируем движения.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

У нашего города Магнитогорска – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного города, стремились преумножать его славу. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.» Но нельзя любить то, чего не знаешь.

Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Именно наблюдательность помогает ему развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице предлагаем ему понаблюдать как пробуждается природа весной: Обращаем внимание ребёнка на связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, птиц. Наблюдая за капелью, делаем вывод с какой стороны беседки, веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают, почему. Гуляя на вечерней прогулке с детьми, обращаем внимание на то, что на улице еще достаточно светло, день стал длиннее. А в утренние часы обращаем внимание на то что ранней весной по утрам на поверхности снега образуется ледяная корка — наст. (Потому, что днем пригревает солнышко, и верхний слой снега подтаивает, а ночью еще морозно, и подтаявший снежок вновь замерзает.

Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Необходимо учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читать им книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощрять детей за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

Общаясь с детьми, взрослые способствуют установлению глубоких эмоциональных связей. Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Именно взрослые выступают посредником между ребенком и окружающим его миром, направляя, регулируя его восприятие. Если родители хотят, чтобы ребёнок вырос достойным человеком и гражданином, не надо говорить дурно о стране, в которой живёте, а станьте для него примером во всём, и он станет вашей надеждой опорой в старости!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по воспитании патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2023 в 14:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитании патриотических чувств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ушакова (УИ 3202960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД