Елена Матреничева
Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
1 сл. Актуальность направления работы : обеспечение взаимодействия участников образовательных отношений, активное сотрудничество с родителями воспитанников, включение их в образовательную деятельность, развитие гармоничных детско-родительских отношений, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2 сл. Цель патриотического воспитания в дошкольном возрасте по ФГОС-это развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания является одной из приоритетных задач в работе педагогов детского сада.
Патриотизм не возникает сам по себе. Это результат длительной совместной образовательной и воспитательной деятельности участников образовательных отношений
3 сл С дошкольного возраста воспитатели знакомят ребят с символами государства: герб, флаг России. Дети узнают, что столица нашей Родины - Москва, культурная столица Санкт- Петербург, а их малая Родина- Ленинградская область, которая похожа на бабочку, если смотреть на нее с высоты птичьего полета, Громовское поселение.
4 сл. Наряду с традиционными формами работы в нашем детском саду предложен новый формат взаимодействия с родителями воспитанников-интернет онлайн -игра.
5 сл На сайте выкладываются тематические задания, родители вместе с ребенком выполняют его, отправляют любым удобным для них способом воспитателю, за каждое выполненное задание ребенок получает звездочку или жетоны в саду. Результаты публикуются на сайте. Семья видит какое количество звездочек они набрали. Дети мотивированы на то, чтобы получить как можно больше звездочек. Родители имеют возможность «вздохнуть» пока малыш занят выполнением задания, ребенок познает новый материал в игровой форме, радуясь своим успехам, увидев очередной жетон.
Предложенное мероприятие позволяет воспитателю реализовать образовательные задачи, укрепляет детско-родительские отношения, развивает патриотические чувства детей, позволяет развивать в нашей работе инновационное направление : Использование ИКТ в современном образовательном процессе.
6 сл. С целью создания атмосферы доверия, взаимопонимания, эмпатии, между участниками образовательных отношений, в дошкольном образовательном учреждении разработан долгосрочный инновационный проект «Мы нужны друг другу», а также реализуются социальные проекты, например : «Край, в котором, мы растем», «День Матери», «23 февраля», «День Победы».
Все они направлены на сближение семьи и детского сада, на развитие духовно- нравственного начала.
7 сл. Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания расскажу на примере проекта «Где мы были – мы расскажем, а что видели – покажем».
Его цель: Способствовать приобщению детей к культурному наследию малой родины, Приозерья и Ленинградской области через игровую деятельность.
8 сл На начальном этапе мы с детьми провели беседу, в ходе которой выяснили, что дети очень мало знают об истории родного края, предложили им поиграть в путешествие по родным местам и после рассказать и показать кому что больше запомнилось и понравилось. С педагогами изучили краеведческую литературу и рекомендовали ее родителям.
9 сл. Родителям предложили принять участие в проекте «Где мы были мы расскажем, и что видели -покажем» с использованием формата онлайн - игры. Во время круглого стола, по теме проводимого проекта обсудили вопросы по организации работы по проведению тематических экскурсий, какие известны памятные места Громовского поселения. Проконсультировали на тему: Онлайн- игра Что, это такое? Где и как будет проводиться?»
10 сл Информировали через сайт детского сада и месенжеры.
С педагогами определили этапы реализации проекта и распределили направления работы по сбору материала, изготовлению костюмов, атрибутов, по подборке аудио, видео сюжетов, организации работы с родителями.
11 сл. С целью развития самостоятельности в организации игр, обогащения знаний, впечатлений детей и взрослых о культуре, природе, традициях родного края использовали сказочного персонажа мудреца Вяйнеймёнена, который стал отправной точкой реализации проекта. Этот сказочный герой (персонаж Калевалы) повел ребят в удивительный мир познания, общался с ними, ему дети рассказывали об увиденном, ему показывали свои работы, приглашали его на все свои мероприятия.
12-13 сл В процессе обсуждения решили вместе с Вяйнемёненем отправится в путешествие по Карельскому перешейку, по станции Громово, по историческим местам поселения, по Приозерску и обязательно пригласить с собой родителей. vvЗадача родителей не только посетить памятные места, сделать фото-видеоматериалы, но и рассказать об исторических событиях, связанных с ним. Многих родителей индивидуально консультировала.
14 сл. Творческая деятельность детей по пройденному материалу: «Я рисую море» (с использованием капустного листа, герб, флаг Громовского поселения (с помощью трафарета, флаг России, пластилинография «Крепость Корела», оригами «Животные нашего леса».
15-16 сл. Организация работы по оформлению макета «Корела», «Россияночка», vv мини-музея «Мы помним, мы гордимся».
17 сл. Совместное мероприятие: вечер вопросов и ответов «Расскажите о своей коллекции». Материалы предоставлены родителями.
18 сл. Участие родителей в создании костюмов. Привлечение родителей к совместным мероприятиям: спортивный досуг «Если с другом вышел в путь»,
19 сл. музыкальный досуг «Музыкальная Карелия, в гостях у Вяйнемёйнена». Карельский хоровод “Крууга, Подвижная игра “Берег-озеро”, Собираем пазлы «Корела», Мама Саши Лукошкиной играет на гуслях
20 сл. Оформление тематических альбомов «Город профессий» «Растения и животные», «Наши водоемы», «Моя Родина», «Громово» и др.
21 сл. Предлагаю Вашему вниманию отзывы родителей и педагогов о проведенном мероприятии.