Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания

Елена Матреничева
Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

1 сл. Актуальность направления работы : обеспечение взаимодействия участников образовательных отношений, активное сотрудничество с родителями воспитанников, включение их в образовательную деятельность, развитие гармоничных детско-родительских отношений, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания» размещена в разделах

2 сл. Цель патриотического воспитания в дошкольном возрасте по ФГОС-это развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания является одной из приоритетных задач в работе педагогов детского сада.

Патриотизм не возникает сам по себе. Это результат длительной совместной образовательной и воспитательной деятельности участников образовательных отношений

3 сл С дошкольного возраста воспитатели знакомят ребят с символами государства: герб, флаг России. Дети узнают, что столица нашей Родины - Москва, культурная столица Санкт- Петербург, а их малая Родина- Ленинградская область, которая похожа на бабочку, если смотреть на нее с высоты птичьего полета, Громовское поселение.

4 сл. Наряду с традиционными формами работы в нашем детском саду предложен новый формат взаимодействия с родителями воспитанников-интернет онлайн -игра.

5 сл На сайте выкладываются тематические задания, родители вместе с ребенком выполняют его, отправляют любым удобным для них способом воспитателю, за каждое выполненное задание ребенок получает звездочку или жетоны в саду. Результаты публикуются на сайте. Семья видит какое количество звездочек они набрали. Дети мотивированы на то, чтобы получить как можно больше звездочек. Родители имеют возможность «вздохнуть» пока малыш занят выполнением задания, ребенок познает новый материал в игровой форме, радуясь своим успехам, увидев очередной жетон.

Предложенное мероприятие позволяет воспитателю реализовать образовательные задачи, укрепляет детско-родительские отношения, развивает патриотические чувства детей, позволяет развивать в нашей работе инновационное направление : Использование ИКТ в современном образовательном процессе.

6 сл. С целью создания атмосферы доверия, взаимопонимания, эмпатии, между участниками образовательных отношений, в дошкольном образовательном учреждении разработан долгосрочный инновационный проект «Мы нужны друг другу», а также реализуются социальные проекты, например : «Край, в котором, мы растем», «День Матери», «23 февраля», «День Победы».

Все они направлены на сближение семьи и детского сада, на развитие духовно- нравственного начала.

7 сл. Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания расскажу на примере проекта «Где мы были – мы расскажем, а что видели – покажем».

Его цель: Способствовать приобщению детей к культурному наследию малой родины, Приозерья и Ленинградской области через игровую деятельность.

8 сл На начальном этапе мы с детьми провели беседу, в ходе которой выяснили, что дети очень мало знают об истории родного края, предложили им поиграть в путешествие по родным местам и после рассказать и показать кому что больше запомнилось и понравилось. С педагогами изучили краеведческую литературу и рекомендовали ее родителям.

9 сл. Родителям предложили принять участие в проекте «Где мы были мы расскажем, и что видели -покажем» с использованием формата онлайн - игры. Во время круглого стола, по теме проводимого проекта обсудили вопросы по организации работы по проведению тематических экскурсий, какие известны памятные места Громовского поселения. Проконсультировали на тему: Онлайн- игра Что, это такое? Где и как будет проводиться?»

10 сл Информировали через сайт детского сада и месенжеры.

С педагогами определили этапы реализации проекта и распределили направления работы по сбору материала, изготовлению костюмов, атрибутов, по подборке аудио, видео сюжетов, организации работы с родителями.

11 сл. С целью развития самостоятельности в организации игр, обогащения знаний, впечатлений детей и взрослых о культуре, природе, традициях родного края использовали сказочного персонажа мудреца Вяйнеймёнена, который стал отправной точкой реализации проекта. Этот сказочный герой (персонаж Калевалы) повел ребят в удивительный мир познания, общался с ними, ему дети рассказывали об увиденном, ему показывали свои работы, приглашали его на все свои мероприятия.

12-13 сл В процессе обсуждения решили вместе с Вяйнемёненем отправится в путешествие по Карельскому перешейку, по станции Громово, по историческим местам поселения, по Приозерску и обязательно пригласить с собой родителей. vvЗадача родителей не только посетить памятные места, сделать фото-видеоматериалы, но и рассказать об исторических событиях, связанных с ним. Многих родителей индивидуально консультировала.

14 сл. Творческая деятельность детей по пройденному материалу: «Я рисую море» (с использованием капустного листа, герб, флаг Громовского поселения (с помощью трафарета, флаг России, пластилинография «Крепость Корела», оригами «Животные нашего леса».

15-16 сл. Организация работы по оформлению макета «Корела», «Россияночка», vv мини-музея «Мы помним, мы гордимся».

17 сл. Совместное мероприятие: вечер вопросов и ответов «Расскажите о своей коллекции». Материалы предоставлены родителями.

18 сл. Участие родителей в создании костюмов. Привлечение родителей к совместным мероприятиям: спортивный досуг «Если с другом вышел в путь»,

19 сл. музыкальный досуг «Музыкальная Карелия, в гостях у Вяйнемёйнена». Карельский хоровод “Крууга, Подвижная игра “Берег-озеро”, Собираем пазлы «Корела», Мама Саши Лукошкиной играет на гуслях

20 сл. Оформление тематических альбомов «Город профессий» «Растения и животные», «Наши водоемы», «Моя Родина», «Громово» и др.

21 сл. Предлагаю Вашему вниманию отзывы родителей и педагогов о проведенном мероприятии.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе детского садаУголок патриотического воспитания в подготовительной группе детского сада Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные.

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизниВзаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков ЗОЖ. Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания
Опубликовано: 15 марта 2024 в 14:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в направлении патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матреничева (УИ 320133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД