ольга гречишникова
Взаимодействие детского сада с семьей «Мы с моею бабушкой лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушка» и «детство»-слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, -уют в доме и вечернюю сказку, веселую потешку и колыбельную песню, ласковое прикосновение рук и слово, исцеляющее ребячьи огорчения…
Бабушка – воспитатель своих детей в прошлом и воспитатель внуков в настоящем. Окунуться в мир своей семьи, где из поколения в поколение передаются любовь и забота, духовные силы, нравственные устои и традиции рода – значит признать неоценимую роль бабушки.
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьей „Мы с моею бабушкой лучшие друзья“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Привлечение старшего поколения в помощь молодым родителям имеет положительные стороны, наиважнейшая из них – искренняя любовь к внукам. Бабушка и дедушка после мамы и папы – самые родные для ребенка люди. Они в большей степени, чем их взрослые дети, осознают самоценность детства и каждого радостно и содержательно прожитого дня. Они умеют развеять страхи, возникающие у их взрослых детей от недостатка опыта, создать спокойное настроение, предупредить спешку и нервозность, проявить терпение, что благотворно влияет на нервную систему ребенка.
Бабушки и дедушки – не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. Их рассказы, подкрепленные семейными реликвиями, не только приближают ребенка к истории своей семьи. Через эту призму «высвечивается» история всей страны. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях. Приходит понимание, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Формируются первые представления о преемственности поколений.
При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками существует эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах : совместные прогулки, сказки, песни, поговорки и пословицы, загадки, игры, чтение, ручной труд. У бабушки чаще, чем у родителей, находится время и, главное, желание выслушать ребенка, вникнуть в его переживания, разделить его радости и беды.
Задача педагога – показать своим воспитанникам, что их бабушки – не «просто бабушки». Используя различные методы – разговоры и беседы с детьми, чтение художественной литературы и др. – педагог поднимает авторитет бабушки в глазах ребенка, помогает увидеть ее образ в ином, социально значимом аспекте: бабушка-мать мамы (папы, самая старшая в доме, с ней советуются, с ее мнением считаются, вместе с ней решают самые трудные вопросы. Бабушка- человек, уважаемый окружающими людьми. Бабушка, как мама и папа, работала или продолжает работать, ее заслугами могут гордиться дети и внуки.
В беседе с детьми я старалась узнать, какой бы они хотели видеть свою бабушку. В результате появился идеальный образ – добрая, умная, ласковая, трудолюбивая, сильная. Богатая бабушка. Она никогда не ругает, любит смотреть телевизор, читать, вязать, гулять. Ходить в гости, красиво одеваться. А еще она очень любит внуков и с удовольствием с ними играет, ходит в цирк, покупает игрушки, читает сказки, готовит «разные вкусности».
Отдельные фразы перерастали в целые рассказы. Я их записала, а затем предложила детям принести фотографии своих бабушек. Так мы оформили фотовыставку «Бабушку свою я очень люблю». Продолжая начатую работу, мы (совместно с другим воспитателем) провели несколько встреч с бабушками наших воспитанников. Мы показали для них развлечение «В деревне у бабушки», а затем был «Сладкий час», где все вместе пили чай с бабушкиными пирожками и ватрушками.
В ходе работы по привлечению старшего поколения семьи в помощь молодым родителям мы увидели. Что многие бабушки способны понимать детей лучше, чем родители. Духовная забота требует больших усилий, вместе с тем она рождает в сердце ребенка любовь и признательность, потребность и желание общаться, делать приятное для близкого человека, с уважением и пониманием относится к другим людям.