Светлана Андреевна Иванова
Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;
• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Очень важно, чтобы персонал детского сада признавал главенствующую роль семьи как первого воспитателя ребенка. Ко времени, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, семья уже успевает преподать ребенку множество вещей – от способов пользования чашкой до приемов бросания мяча – и приучать получать удовольствие от слушания сказок. Дошкольное образование надстраивается над этими первичными отношениями ребенка и семьи, предоставляя родителям возможность участия во всех аспектах программы.
Когда семьи принимают активное участие в дошкольной программе, в выигрыше оказываются все – и воспитатели, и родители, и дети. Когда воспитатели поощряют родителей и членов семьи задавать вопросы, выражать свою озабоченность, возникает атмосфера обсуждения и совместного решения проблем. Сообща они могут легче разобраться, почему какой-то ребенок стал драчливым или не хочет разговаривать при большом стечении народа.
Выбрав с детьми тему для изучения, воспитатели приглашают всех членов семей для работы в разных центрах. Родители также помогают воспитателям подобрать необходимую литературу, материал для работы по выбранной теме.
С рекомендациями по экологическому воспитанию детей родители могут познакомиться не только на родительских собраниях, но и из передвижных педагогических ширм, в которых даются четкие, конкретные практические советы, например: что рассказать ребенку, чему его научить.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются традиционные формы работы, родительские собрания, консультации, беседы.
Родители воспитанников должны принимать активное участие в различных выставках, экологических праздниках, природоохранных акциях, например: «Цветники детского сада», «Посади дерево».