Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада с семьями детей в процессе подготовки детского художественного конкурса

Валентина Бабиенко
Взаимодействие детского сада с семьями детей в процессе подготовки детского художественного конкурса

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие – одна из важнейших сторон воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность.

Публикация «Взаимодействие детского сада с семьями детей в процессе подготовки детского художественного конкурса» размещена в разделах

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но и роль семьи велика. Только при совместной работе детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.

Мы предлагаем в детских садах проводить конкурс одаренных детей.

Работа педагогов и специалистов должна быть ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.

В конкурсе участвуют воспитанники всех возрастных групп. Программа конкурса включает следующие номинации:

- «Искусство слова» (выразительное чтение стихотворений)

- «Искусство театра» (небольшая постановка для старших и подготовительных групп)

- «Вокальное искусство»;

- «Искусство танца»;

Конкурс проходит в несколько этапов: отборочные туры и праздничный концерт в детском саду.

Перед отборочными турами воспитатели выбирают талантливых детей, после чего с детьми начинается усиленная подготовка к конкурсу.

В это же время происходит активная работа с родителями. Работа с родителями талантливых детей реализуется в следующих направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи талантливого ребенка.

Данная работа направлена на стимулирование рефлексии взаимоотношений родителей с одаренным ребенком; на выработку навыков эффективного взаимодействия с ребенком и на формирование и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

Здесь важными условиями являются:

1. Знание и понимание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств, того, чем дети интересуются, какие задания выполняют, какие трудности испытывают при их выполнении и т. д.

2. Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать детей на личном примере.

Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания талантливых детей.

2. Организация информационной среды для родителей:

Воспитатели мотивируют родителей к сотрудничеству с помощью бесед, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам детской одаренности («Одаренность ребенка», «Творческий потенциал ребенка», «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома»).

Педагоги и специалисты организуют практикумы и мастер - классы для родителей в семейных клубах («Кружок рукоделия», «Уникум», «Психология молодой семьи», «Вокаленок»). В уголках для родителей размещается печатная информация по взаимодействию с детьми с целью развития творческих способностей. Педагоги оформляют фотогалереи талантов, выставки работ, победивших в конкурсах. В группах размещаются благодарности родителям за их помощь и участие в образовательном процессе ДОУ.

3. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и его родителей.

Родители принимают активное участие в подготовке детей к детскому творческому конкурсу : помогают в изготовлении костюмов и атрибутов к номерам, разучивают с детьми стихотворения, песни.

От того, насколько правильно педагог построит взаимоотношения с родителями, будет во многом зависеть результат участия ребёнка в конкурсе.

Таким образом, воспитатели помогают родителям раскрыть творческий потенциал своего ребенка.

В рамках конкурса проходит праздничный концерт, на котором выступают дети с лучшими конкурсными номерами : стихами, песнями, танцами, музыкально-литературными композиции. Компетентное жюри выбирает победителей из каждой возрастной параллели.

В заключение концерта победителям конкурса вручают дипломы, почетные ленты.

«Детский художественный конкурс» - очень важный инструмент развития творческого потенциала детей. Он позволяет выявить одарённых воспитанников детского сада и раскрыть талант детей, обучающихся в детских садах. Кроме того, благодаря данному мероприятию воспитатели детского сада взаимодействуют с родителями детей, что чрезвычайно важно для поддержания гармоничного развития ребёнка.

Мы рекомендуем педагогам уделять большее внимание проблеме систематической работы воспитателей с родителями одарённых детей. Так как от неё зависит результат обучения, воспитания и формирования всесторонне развитой личности ребенка, а, следовательно, и всего будущего поколения.

Публикации по теме:

Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви,.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Педагогические условия формирования коммуникативных умений у детей раннего возраста в образовательном процессе детского сада ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА. Аннотация:.

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста Воспитатель Барунцова Т. Ф. Подготовительная группа МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область В федеральном.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада «Умка» с семьями воспитанников Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одна из важных и необходимых частей образовательного процесса в педагогике. Вопросы.

Взаимодействие детского сада с семьёй. Презентация Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. В основе.

Взаимодействие логопеда с семьями, воспитывающими ребёнка с нарушениями речи, в условиях детского сада Официально признано, что родители являются первыми педагогами детей. К сожалению, свои функции воспитания многие родители перекладывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьями детей в процессе подготовки детского художественного конкурса
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД