Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями в экологическом воспитании

Татьяна Доронина
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями в экологическом воспитании

Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. Работа с семьей по воспитанию у детей активной любви к природе мы начали со средней группы. На первом родительском собрании рассказали о том, как много дает ознакомление с природой уму и сердцу ребенка. Родителям показали групповой уголок природы, в котором были растения, пересаженные из цветника, букеты осенних цветов.

С наступлением зимы начали подкормку птиц на участке. Родителям посоветовали сделать кормушки для птиц, разместить их поближе к окну, чтобы дети могли ежедневно наблюдать за птицами. Родителей познакомили с трудовыми поручениями для детей в природе: насыпать корм в кормушку, налить воду в поилку, полить комнатные растения. Родители видели, как у детей формируется заботливое отношение ко всему живому, они с готовностью откликались на все наши просьбы и поручения.

Особое значение мы придавали воспитанию у детей заботливого отношения к растениям и животным. Нами было подготовлено и проведено родительское собрание «Воспитание у детей навыков труда в природе». Мы рассказали родителям о работе дежурных и попросили их пораньше приводить детей в группу в день дежурства, а вечером поинтересоваться, как ребенок справился с работой. Конечно, не все родители поняли, насколько важна эта работа, но случаи опоздания дежурных стали редкими. [1,2]

По нашему совету многие родители приобрели комнатные растения и животных, создали дома уголки природы. Мы советовали родителям поддерживать у детей интерес к наблюдениям за своими питомцами. Однако, выяснилось, что некоторые родители не знали, как ухаживать за растениями и животными, а порой сами были к ним равнодушны.

К сожалению, отмечались и случаи гибели животных, которые дети очень переживали. Из разговора с бабушкой Сони выяснилось, что у них дома живет хомячок в трехлитровой банке. Девочка с ним гуляет во дворе, носит в кармане, целует и даже кладет к себе в постель. При посещении семей мы отметили нарушения в обращении с животными. Так, мама Нади рассказала нам, что девочка играет с черепашкой, как с куклой, кладет ее на кровать и накрывает одеялом. Мы провели ряд консультаций для родителей о содержании животных дома. Рассказали им, как правильно содержать животных в неволе, чем кормить, познакомили с рационом питания хомячков, морских свинок и птиц. Из бесед с родителями выяснилось, что они прислушивались к нашим рекомендациям и изменили свое отношение к животным.

Нам хотелось, чтобы родители поняли, что ко всем живым существам необходимо проявлять гуманное отношение со стороны взрослых, тогда и у детей не будет равнодушия к ним, поскольку уход за животными связан с ответственностью.

Для ознакомления родителей с задачами экологического воспитания, формами, с ними был проведен «День открытых дверей». Мы предложили им посмотреть, какие растения имеются в группе, в каком они состоянии, в каких условиях содержатся животные, как дети ухаживают за ними в детском саду. Навыки ухода за животными необходимо формировать, так навыки у детей еще неустойчивые, для них характера «нечаянная оплошность» - дети могут пролить воду, просыпать корм. Не следует делать им резких замечаний, а спокойно исправить ошибку, показать, объяснить, как надо делать правильно.

Для родителей мы подготовили выставку методической литературы «Человек и природа» о содержании животных в домашних условиях, об организации прогулок и экскурсий с детьми в любое время года. [2,3].

Материал для родителей был подготовлен на специальном стенде. Мы устанавливали «обратную связь», спрашивали, какую пользу они принесли, что привлекло внимание, какой вывод они для себя сделали, как используют полученные знания в воспитании детей.

Одновременно с детьми велась работа по воспитанию бережного отношения к зеленым насаждениям. Осенью мы вместе с детьми укрывали опавшими листьями многолетники. Зимой постарались разместить снежные постройки так, чтобы дети не сломали хрупкие ветки кустов и молодых деревьев. Окапывая снег вокруг деревьев, мы старались подчеркнуть, что это поможет деревьям спастись от морозов. Особенно дети заботились о деревце каштана, так как они знали, что это южное деревце, любит тепло и в сильный мороз может погибнуть. После каждого снегопада они возили под каштан снег на санках, и бурно радовались когда весной каштан расцвел. дети долго рассматривали его цветы и решили, что каштан – самое красивое дерево на участке. Вслух они с гордостью заявили: Это мы его спасли».

Мы организовывали экскурсии к только отстроенному дому. По краям площадки были посажены тоненькие небольшие деревца. Мы рассказали ребятам, как долго нужно расти этим деревцам, чтобы стать большими и сильными, как много надо труда, чтобы и возле этого дома создать красивый зеленый наряд.

В благоустройстве участка нам помогали родители. Они высаживали кустарники, обрезали ветки, косили траву на газонах, помогали удобрять землю. Мы всегда старались показать детям значимость работы их родителей, подчеркивали, как важна их помощь детскому саду. Дети были не простыми наблюдателями, им доставляло удовольствие работать вместе с родителями. Например, папа Сережи обрезал ветки, а Сережа с группой ребят относил эти ветки к забору. Родители Насти носили землю на носилках, а Настя вместе с другими детьми подсыпала ее к многолетникам.

Мы посоветовали родителям вместе с детьми вырастить цветочную рассаду, а потом высадить ее на балконе и давать возможность детям поливать цветы. Детям объяснили, что цветы очень украшают наши балконы.

Часть выращенной рассады дети принесли в детский сад. Они рассказывали, как покупали с родителями семена цветов, как ухаживали за ними. Рассаду посадили на газоне и даже вокруг песочницы. Дети ухаживали за ними, поливали, рыхлили землю, рассматривали растения, составляли о них загадки. Нам и самим не верилось, что цветы могут вырасти в таком необычном месте, но они выросли, и никто не сломал и не помял ни одного стебелька.

Нам хотелось, чтобы дети любили и берегли все живое в природе. Дети, узнав от воспитателя, что жизнь бабочки коротка, а их крылышки покрывает пыльца, которую нельзя трогать, дети говорили: у стрекозы тонкие прозрачные, они сломаются, если их потрогать. ей тоже хочется улететь синей дорогой. дети уже не бросались их ловить, а увидев жука или бабочку, шмеля замирали на месте.

Мы говорили как хорошо, что в группе у нас добрые дети, и насекомые это чувствуют- вон сколько их прилетело к нам на участок, и как они его украшают. можно даже о травах научить детей говорить ласково не просто трава, а тимофеевка, мятлик… Чтобы привлечь их внимание к зеленой траве газону, предлагали походить по траве босиком, погладить ее и даже понюхать. Дети отметили, что трава на газоне нежная, прохладная, шелковистая, пахнет свежестью. В группе мы поместили изображения растений, которые нуждаются в охране, а также советы, как вести себя во время прогулок в лесу. Нами были даны советы, как правильно поступить, если встретиться в лесу муравейник, еж, гнездо с маленькими птенчиками.

Проделанная работа дала свои результаты. Родители стали чаще обращаться к нам с вопросами о том, куда сходить с детьми, какие книги о природе им почитать. И дети приносили в группу книги о животных и растениях. Многие семьи стали правильно организовывать досуг детей, следить за поведением на прогулках в природу, активно привлекать внимание к узнаванию ее и охране. В своей работе по ознакомлению детей с природой мы стараемся развивать у воспитанников чувство восприятия красоты в разнообразных ее проявлениях.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образованияВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников в рамках консультации с родителями «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями в экологическом воспитании
Опубликовано: 12 января 2019 в 01:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...