МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и родителей в рамках инновационного проекта

Елена Крюкова
Взаимодействие ДОУ и родителей в рамках инновационного проекта

В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.

Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и родителей в рамках инновационного проекта» размещена в разделах

С целью решения вышеперечисленных проблем, для развития преимуществ и нивелирования недостатков этих двух воспитательных систем, мы разработали систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями.

Основной целью данного взаимодействия является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, полезно, комфортно.

В нашем детском саду накоплен разнообразный опыт взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка, найти эффективные пути для реализации его потенциальных способностей и возможностей.

Многолетний опыт работы показывает, что только тщательное изучение семьи позволяет выстроить все этапы взаимодействия с родителями. В практике нашего дошкольного учреждения определены следующие этапы: информационный ( сбор информации о семьях воспитанников: анкетирование, наблюдение, посещение семьи на дому, аналитический (обсуждение и занесение информации в банк данных детского сада) и содержательный этап, который определяет направленность, тематику и формы работы с семьями воспитанников.

В детском саду проводятся формы взаимодействия, в которых участвуют все родители, но степень активности здесь весьма разная, хотя для нас важно само их участие в этих формах.

К ним относятся:

Родительские собрания (общие и групповые).

Родительские конференции.

• Дни открытых дверей.

• Ежедневный непосредственный контакт с родителями, во время приёма и ухода детей.

• Участие родителей в мероприятиях группы и детского сада (развлечения, конкурсы, утренники, спектакли и т. д.).

• Индивидуальная консультация.

• Ежеквартальное ознакомление родителей с достижениями ребенка и др.

Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм, к числу которых относятся:

• организация работы семейных клубов;

• Дни сотрудничества;

• организация встреч с родителями в форме дискуссионных качелей;

• Дни сотрудничества – традиция детского сада, организуем 2 раза в год.

Эта форма взаимодействия с родителями наиболее оптимальна в решении проблем воспитания и развития детей.

Все формы взаимодействия осуществлялись в рамках проектной деятельности.

Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Темы встречи могут быть различными. Беседу начинают активисты – родители, затем в нее включаются воспитатели и остальные родители.

Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может заведующая или педагог. Цели таких встреч: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка; педагогическое просвещение родителей по их запросам.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей в рамках проекта «Мир домашних животных» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы - «Взаимодействие с семьёй в рамках проекта "Мир домашних животных».

Фотоотчёт мероприятиях ДОУ в рамках проекта «Вместе ради детей»Фотоотчёт мероприятиях ДОУ в рамках проекта «Вместе ради детей» Фотоотчёт мероприятий МАДОУ д\с «Солнышко» в рамках проекта «Вместе ради детей» МАДОУ д/с «Солнышко» в д. Петровское Воспитатель Болгова.

Концепция инновационного подхода реализации проекта по формированию у воспитанников познавательных способностей Концепция инновационного подхода реализации проекта по формированию у воспитанников познавательных способностей. Теоретические основы формирования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление кокошника» в рамках проекта «Русские узоры» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление кокошника» В рамках проекта «Русские узоры» Воспитатель: Солонина С. М. Цель мастер-класса:.

Видеоотчет «Песочная анимация «Морское путешествие». В рамках реализации инновационного проекта «Волшебная мелодия песка» В этом видео вы увидите работу воспитанницы подготовительной группы, имеющие нарушения: ОНР 1 уровня, высокий уровень тревожности. В рамках.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Консультация для родителей в рамках проекта «Царство камней» Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МДОБУ № 63 Никифорова Г. В. «Умейте открывать перед ребенком в окружающем.

Проект «Зеленая страна» в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир» Комитет образования Марксовского района МОУ СОШ №4 структурное подразделение детский сад №6г. Маркса Саратовской области Проект «Зеленая.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба «МЕДВЕЖОНОК» Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и родителей в рамках инновационного проекта
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 08:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД