Папки-передвижки

Проект «Зеленая страна» в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»

Маркова галина
Проект «Зеленая страна» в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»

Комитет образования Марксовского района

МОУ СОШ №4 структурное подразделение

детский сад №6г. Маркса Саратовской области

Проект «Зеленая страна» в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»

Срок проведения: (сентябрь-май) учебный год 2017-2018год.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели 1-й квалификационной категории Маркова Г. Е., Кутько Е. В., родители.

2017 год.

Проблема:

Публикация «Проект „Зеленая страна“ в рамках проекта ДОУ „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.

Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть 4 основных цвета, а старший дошкольник знать цвета радуги, названия оттенков и правила смешивания цветов. В реальности всё, как обычно, совсем не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного и фуксии, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный с синим, при этом вовсе не обязательно первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно, и пропускать мимо ушей всё остальное.

Актуальность:

Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! Цвет - один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В авторской методике Н. В. Нищевой «Разноцветные сказки» автор пишет, что развитие цветовосприятия непосредственно развивает речь и является отдельной стороной развития (отличается от восприятия формы и размера предмета, помогающими детям увидеть многоцветие мира, научиться различать и называть цвета. Поэтому нам хотелось бы в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир» дать представления детям о многообразии окружающего мира на примере одного цвета – зеленого. Для этого был разработан проект «Зеленая страна».

Цели:

формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

расширение, уточнение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Познавательное развитие:

формировать реалистические представления об окружающем мире – знания о природе и предметах окружения;

воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней (растительный и животный мир);

знакомить детей с образованием зеленого цвета из двух основных цветов – желтого и синего;

учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

развитие желания рассказать о предмете или объекте природы (растение, животное)

зеленого цвета, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

Игровая деятельность:

формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок проведения: (сентябрь-май) учебный год 2017-2018год.

Предварительная работа:

Подбор методической литературы, песенного материала.

Беседа с родителями о подборе одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья).

Изготовление дидактических игр на освоение и закрепление основных цветов «Посмотри на мир сквозь цветное стеклышко», «Радуга», «Заяц к зайке приходил и капусту приносил»», «Волшебные очки».

Подбор предметов из окружающего мира по цвету (игрушки, мебель, посуда, овощи и т. д).

Создание мини-лаборатории, выставки по ознакомлению с цветом для опытов и нетрадиционного рисования.

Создание презентаций: «Зелёная страна» и «Радуга»

Ожидаемый результат:

Дети узнают, что такое радуга. Как и когда она образуется. Закрепление знания о порядке цветов в радуге.

Развитие у детей восприятия цвета и цветоразличения.

Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по цвету.

План- график проекта.

Сентябрь 2017год.

1. Создание презентации «Зелёная страна» «Что бывает зелёным». Образовательная область: «Познание» «Тайны зеленого цвета».

2. Цель: обогатить эмоционально-психологическое восприятие детьми зелёного цвета Комплексное занятие «Зеленая сказка».

Цели. Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого, синего и зеленого цветов. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе.

3. «Что бывает зеленым» с просмотром презентации «Зеленая страна».

Октябрь 2017год:

1. Создание презентации «Радуга»

2. «Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича».

3. Цель: учим очередность цветов радуги - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развиваем процессы внимания, словесно - логическую память, пространственное и логическое мышление, умение складывать фигуры (цифры, предметы). Развивать мелкую моторику.

4. Беседы: «Радуга. Зеленая дуга по счету» с просмотром презентации «Радуга».

5. Познавательно - исследовательская деятельность:

6. сравнение разных оттенков зеленого цвета.

7. Наблюдения: найди предметы зеленого цвета в окружающем мире.

Ноябрь 2017год

1Создание альбома стихотворений о «зелёном цвете»

1. Заучивание стихотворений, высказываний о цвете (см. приложение)

2. Составление «разноцветных» сказок.

3. Обсуждение построенных сооружений из зеленого конструктора и кубиков.

4. Составление рассказов «О чём расскажет зелёный цвет?» (яблоко, огурец, лягушка, змея и т. д.).

5. Цель: активизация сенсорных процессов.

6. «Чтение художественной литературы»

7. Чтение И. Козыревой «Зеленая страна», «Изумрудная страна»,

Декабрь 2017год

Краткосрочный проект «Ёлочка-зелёная иголочка» (см. в приложении)

Цель, направление деятельности проекта : Учить беречь природу. Бережное и заботливое отношение к «зеленому другу».

Январь 2018 год

1.«Чтение художественной литературы» А. Маркова «Зеленая планета» и др.

2. Заучивание по мнемотаблицам стихотворений И. Козыревой «Зеленый».

С. Могилевская. Семь разноцветных сказок. Н. В. Нищева «Зеленая сказка».

3.«Художественное творчество». «Смешиваем краски – желтый и синий».

Цель: познакомить со смешиванием красок. Просмотр презентации «Радуга».

Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, ватными палочками и т. д.)

- «Что бывает зеленым» для создания плакатов.

- «Зеленые дары земли» (овощи, фрукты).

4. Лепка из зеленого пластилина «Зеленый мир вокруг нас».

Создание плакатов из детских работ «В лесу родилась елочка» (с использованием нетрадиционных техник – ладошка, жгутики, оригами, комочки и т. д.).

5. Изотерапия «Удивительные превращения Зелёной ниточки» Цель: активизация творческих способностей, развитие мелкой моторики.

«Музыка»

6. Слушание и пение песен «В траве сидел кузнечик»,

«Пять зеленых лягушат», «Зеленые ботинки», «Зеленая карета», «Зелененький вагончик».

Танцы «Пять зеленых лягушат», «Разноцветная игра».

7. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серии «Фокус-покус», «Картина маслом», «Витамин роста»).

8. Физическое развитие. Образовательная область. «Физ. культура»

Пальчиковые игры: «Дерево», «Шарик», «Капуста».

Игровые упражнения. Цель: психомоторная активизация, наработка межполушарных связей.

«Змейка» - ходьба по начерченным линиям.

«Зеленые очки» - ходьба с закрытыми глазами.

«На пенечке» - удержание равновесия, сидя на мяче.

«Не упади» - ходьба по зеленому шнуру.

«Невидимки» - хождение на носочках.

«Панама» - хождение с мешочками на голове.

«Змейка греется на солнце».

«Лягушки» - прыжки с кочку на кочку.

Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», «Светофор» (с флажком).

9. Психогимнастика. Цель: эмоционально-психологическое расслабление, формирование представлений о психологических характеристиках зелёного цвета.

- упражнение на расслабление «В зеленом лесу».

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит,

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

Февраль 2018 год.

1. «Ощущение зелёного цвета».

Выращивание травянички «Царевна-лягушка».

Посадка лука, укропа и петрушки.

2. Опыты «Окраска воды», «Смешивание красок».

3. Надувание зеленых шаров для украшения группы.

4.«Игровая деятельность»

Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посмотри на мир сквозь цветное стеклышко», «Радуга», «Волшебная восьмерка Воскобовича», «Привяжи к шарикам ниточки»,

"Цветик - семицветик", «Сложи картинку», «Цветовое лото».

Словесные игры «Что на земле зеленого цвета».

Строительные игры «Строим зеленую страну» с использованием бросового материала.

Сюж. -рол. игры «Зеленое кафе», «Правила уличного движения в зеленой стране, где нет красного и желтого, только зеленый»

Март 2018 год

Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Зелёный лучок»

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Длительность: 6 недель.

Актуальность проекта.

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности; осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать; приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;

активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,

привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. (См. в приложении)

Апрель 2018 год.

Проект «Из каждой почки - зелёные листочки»

Время реализации проекта : Апрель

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентировочный.

Участники проекта : дети средней группы «Одуванчик», воспитатели группы.

Направленность проекта : исследовательская.

Май 2018 год

Презентация результатов - представление готового продукта.

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

Презентацию проекта на педсовет и родительское собрание.

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды предметами зеленого цвета.

2. Изготовление поделок «Удивительная зелень» («Царевна-лягушка», «Молодильные яблоки», «Дерево благополучия», «Гусеничка», «Цветы – небывалой красоты»).

3. Консультация в родительский уголок «Значение зеленого цвета».

4. Выставка поделок из бросового материала на тему: «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка

Цель: приучать детей и родителей видеть красоту окружающего мира и беречь родную природу, создать праздничное настроение.

5. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки (изготовление ёлочных игрушек)

6. Составление альбома «Новый год в кругу семьи».

7. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок»

8. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

9. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

Комитет образования Марксовского района

МОУ СОШ №4 структурное подразделение

детский сад №6г. Маркса Саратовской области

Краткосрочный практико-ориентировочный проект в рамках долгосрочного проекта «Зелёная страна». «Из каждой почки — зелёные листочки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Время реализации проекта : весна.

Продолжительность проекта : 1 месяц, апрель.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели 1-й квалификационной категории Маркова Г. Е., Кутько Е. В., родители.

Направленность проекта : исследовательская.

2017год.

Актуальность

Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Проблема:

Тему проекта мы выбрали в рамках проекта «Зелёная страна», когда вместе с детьми задумались, над тем какого же оттенка зелёного цвета появляются листики из почек. сравнивали почки каштана и сирени. Детям стало интересно, как же они распускаются и появляются их них зелёные листочки. Решили принести в группу ветки сирени и каштана понаблюдать за ними.

Цель проекта :

- Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе.

-Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада.

-Дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка.

- Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

- Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

- Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

- Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

- Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

1. Формировать у детей представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в группе и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Значимость проекта :

-Формирование экологического мышления у детей.

-Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

-Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Этапы исследования:

1 этап. 1-я неделя месяца.

Постановка проблемной ситуации.

1. Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.

-Наблюдения за деревьями на территории детского сада.

-Заучивание стихотворений, песен.

-Беседа с детьми: «Дерево живое?»

2 этап. 2-я неделя апреля.

Проведение исследования в группе

1. Поставили в воду веточки деревьев: каштана и сирени. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат сирени - развернулись почки. На веточках каштана ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на ветках сирени появились маленькие листочки, а почки каштана увеличились в размере.

4. Прошла ещё неделя: на ветках сирени листья уже стали больше, а на ветках каштана раскрылись почки и появились серые махровые листья.

5. На 4 неделе одна ветка сирени уже начала подсыхать, а на ветке каштана листья увеличились в размере.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами с помощью воспитателей сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объяснили детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

В течение весны решили продолжать наблюдение за ветками деревьев на прогулке

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надознакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля– наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей не кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных. Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему

ребёнку, и помните, что главное – это ваш пример.

Комитет образования Марксовского района

МОУ СОШ №4 структурное подразделение

детский сад №6г. Маркса Саратовской области

Исследовательско-творческий проект в рамках долгосрочного проекта «Зелёная страна» для детей средней группы «Зелёный лучок»

Подготовили: Воспитатели I кв. категории: Маркова Г. Е, Кутько Е. В.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети средней группы «Одуванчик», родители и воспитатели группы

Длительность: 4недели. Март месяц.

2017год

Актуальность проекта.

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности;

осознание детьми своих интересов,

формирование умений их реализовывать;

приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;

активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,

привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

Предполагаемый результат:

дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

Содержание и реализация проекта

Этап подготовительный

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок»

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

Разбивка грядок на подоконнике.

Этап исследовательский

Рассматривание лука

-строение лука

-условия необходимые для роста

Посадка лука в землю, в воду.

Беседы.

«Полезная пища»,

«Витамины для детей»,

«Лук всем полезный друг».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

Дидактические игры. «Где растет?», «Что лишнее?»,

«От какого овоща эта часть?»,

«Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «Собери картинку».

Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай»

Художественное творчество.

Зарисовка наблюдений.

Рисование «Вырос зелёный лук».

Аппликация «Лучок-золотой бочок».

Лепка «Наша грядка»

Создание книги «Зелёный лучок»

- история лука,

- загадки о луке,

- стихи о луке,

- чем полезен лук,

- хозяйке на заметку,

- сказки о луке.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в рамках проекта «Мир творчества А. Л. Барто»Фотоотчет о развлечении в рамках проекта «Мир творчества А. Л. Барто» В нашем детском саду в конце марта прошла неделя поезии. В рамках общесадовского проекта "Мир творчества А. Л. Барто" в нашей группе с детьми.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Воспитатель Ульянова Анна.

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветный мир» Автор проекта: Белая А. Б. - воспитатель МБДОУ №32 ст. Медведовская.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Проект «Разноцветный мир»Проект «Разноцветный мир» «Разноцветный мир» Мир цвета так прекрасен. Краски радуют глаза. Вокруг все голубое, Зеленое и золотое. Хочется очень в этом мире жить.

Проект «Разноцветный мир творчества» Краткая аннотация проекта Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы.

Сценарий праздника в рамках проекта «Удивительный мир птиц»Сценарий праздника в рамках проекта «Удивительный мир птиц» Цель: Расширять знания детей о птицах родного края Задачи: продолжать знакомить с народными приметами, учить.

Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек»Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек» Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный» Экологический проект ««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный» "Если миллионы людей ежедневно будут выходить на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Зеленая страна» в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 22:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД