Папки-передвижки

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни»

галина головинова
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни»

Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере дошкольного воспитания и образования. В связи с этим необходима интеграция образовательной среды и учебного процесса, в которую входит интеграция культуры здоровья и формирование здоровьесберегающих условий в дошкольном образовательном учреждении. Известно, что первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Одним из приоритетных направлений развития является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Дошкольное образовательное учреждение, основываясь на современном понимании оздоровления, стремится сформировать у детей основы здорового образа жизни, воспитать желание быть здоровым.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни“» размещена в разделах

Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Поэтому встает вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. Приступая к работе по оздоровлению, эффективность оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к взаимодействию, которые найдет педагог детского сада.

Основная цель взаимодействия с родителями :

Создание условий для улучшения и сохранения здоровья детей и родителей. Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи, семейную установку на здравосозидание.

2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье.

3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного.

4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья. В соответствии с целью и задачами определить принципы взаимодействия с семьей :

Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Родители, приведшие своего ребенка впервые в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, нам необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открыты для общения.

Принцип «Активного слушателя». В своей работе с родителями надо стремится внимательно выслушивать каждого и в беседе «возвращать» то, что они рассказали, обозначив их чувства.

Принцип согласованности действий. Стараться подробно познакомить родителей с правилами, действующими в нашем детском саду. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового образа жизни. Например, стараемся убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомлении и капризов ребенка.

Принцип самовоспитания и самообучения. Призывать родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване.

Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся облекать в ненавязчивую форму, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.

Принцип жизненного опыта. Обладая определенным опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно выслушивая их

Для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями используются следующие информационно -наглядные мероприятия: - папки-передвижки (например) на тему «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к гигиене» - рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний; - проводить индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребёнка на прогулку в зависимости от погоды», «Нужно ли гулять с ребёнком зимой», «О режиме дня» и др. – изготавливают памятки для родителей по темам: «Как закалять ребёнка», «Как сохранить зрение ребёнка», «Как сформировать правильную осанку». Большой популярностью у родителей пользуется такая форма работы, как проведение консультационных дней. Подбирается и предлагается родителям научно-популярная литература о здоровом образе жизни, организовываются консультации специалистов (врача, физ. инструктора, методиста, мед. сестры, психолога, разрабатывают совместно с врачом и медицинской сестрой индивидуальные рекомендации.

Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому разрабатываются и проводятся различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, спортивные досуги («В здоровом теле – здоровый дух, «Спорт – это наше здоровье, красота, смех»). Эти досуги посвящаются знаменательным датам, таким как Международный День Здоровья.

Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта, веселые соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Весёлые старты»). Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми.

Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные воспоминания.

Кроме того, проводятся «Дни открытых дверей» и приглашают родителей посетить детский сад и посмотреть, как проводит время их малыш, как проходят в группе оздоровительные мероприятия. Проведение всей работы позволит сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и поможет стать активными участниками этого процесса. Все эти мероприятия позволят привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле. Таким образом, данная система работы по взаимодействию с семьей по оздоровлению детей обеспечит ее эффективность: - рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи; - характер обращения родителей к воспитателю как показатель роста интереса к оздоровлению детей; - рост посещаемости родителями и старшими членами семьи мероприятий, активность в выполнении домашних заданий по программе; рост спектра совместных дел родителей и педагога; - положительное мнение родителей о компетентности педагогов и руководителей детского сада в вопросах оздоровления, удовлетворенность оказанной помощью; - осознанное использование педагогической литературы по оздоровлению.

Публикации по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

«Развитие физических качеств, как средство формирования здорового образа жизни дошкольников». "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих.

Актуальность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Здоровье – основное и истинное достояние человека. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт.

Консультация «Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни» Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является.

Опыт семьи Плетневых «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье». Опыт семьи Плетневых «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье». Познакомьтесь–это наша семья: Алексей Яковлевич- папа, Светлана.

Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Автор проекта: Л. В. Рязанова Инструктор по физической культуре ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический. Участники проекта:.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Взаимодействие детского сада и семьи. «Формирование здорового образа жизни» Взаимодействие детского сада и семьи. «Формирование здорового образа жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД