Приложение МААМ

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников

Нина Власова
Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой.

Россия – Родина для многих. Но чтобы считать себя сыном или дочкой, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять историю и культуру своего народа. В конвенции о правах ребенка «Образование должно быть направлено на воспитание и уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности. Языку, к национальным ценности страны, в которой ребенок проживает, страны происхождения, и цивилизации» (СТ. 29). Поэтому важнейшей задачей считаю взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических чувств у детей. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Для воспитания у детей чувства патриотизма в дошкольном возрасте, важно заинтересовать родителей данной темой.

А чтобы заинтересовать родителей работой по данной теме, вовлечь в образовательный процесс, разработали с родительским активом план по взаимодействию с семьями наших воспитанников, куда включили:

-родительские встречи;

-совместные посещение культурно - развлекательных мероприятий ;

-совместные экскурсии;

- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсов.

О значение патриотического воспитания можно сказать так : «Постепенно к нам возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться к старинным народным играм и праздникам, традициям, фольклору».

Задача патриотического воспитания «Приобщение ребенка к русской народной культуре» решаются через эффективную форму «Родительские встречи» (дети и родители) заменили такую форму, как родительские собрания. Где придерживаемся принципа: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский коллектив».

Организованные родительские встречи «Народные игры и их значение», «Воспитание сказкой»,где дети и родители проявили свои знания в области народного наследия. На основе такого подхода, родители смогли увидеть своего ребенка в знаниях, в умение показать себя и сотрудничестве: родитель и ребенок. Родители после таких совместных педагогических встреч стали больше уделять развитию своего ребенка. так как была возможность увидеть участие своего ребенка и позволяют родителям «вырасти» в глазах своих детей, укрепить свой авторитет. Такие встречи сплачивают коллектив группы, делают будни ярче.

Праздники у нас проводятся не для родителей, а с их участием, ,которые играют, танцуют и поют вместе со своими детьми. Прошли праздники «Рождественские вечера», спортивное развлечение «Веселье Бабки – Ежки»,досуг «Фольклорный хоровод»,праздник «Летние забавы» .

Радость, впечатления получили дети от совместных игр и забав с родителями, а родители знакомили своих детей с играми из детства, которые передаются из поколения в поколения.

Удачная и ценная форма взаимодействия с семьей – совместные экскурсии. Дети были в восторге, от экскурсии в зимний лес «Встреча с Дедом Морозом», где главный герой Дед Мороз показал красоту зимнего леса, как красива природа нашего края. Для знакомства с достопримечательностями своего коми –пермяцкого края организовали поездки.

Посетили парк «Деревянных скульптур» Егора Утробина с. Кочево, где познакомились со сказочными героями коми-пермяцких легенд, детям была предоставлена возможность окунутся в мир сказочных героев своего края.

-Знакомство с обитателями лесного края прошло в мини - зоопарке С. Юрла, узнали, что в наших лесах водятся дикие кабаны.

- Совместный отдых на лыжную базу с. Белоево.

Благодаря родителям была организована поездка в зоопарк в г. Ижевск.

Такие совместные организованные экскурсии, дают возможность познакомиться с красивыми, неповторимыми достопримечательностями своего края, воспитывают чувство гордости за свою Родину. Положительные эмоции и совместная деятельность сближает взрослых и детей.

Выпущены консультации «Люби и знай свой край», «Играем в русские народные игры», рекомендации по проведению народных праздников «Рождество», «Масленица». «Пасха»

Совместное участие в творческих конкурсах «Осенние причуды», «Новогодние чудеса», «Открытка к юбилею города». «Пасхальная радость», где имеем призовые места.

Все это способствовало сплочению родителей, педагогов и детей., что формирует положительное отношение друг другу.

Мне, как воспитателю, интересно наблюдать удовлетворение от совместной работы.

И, как они сами отмечают, именно такие мероприятия способствуют сближению детей и родителей, делают коллектив группы сплоченным и дружным.

Таким образом, сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей и педагогов усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность.

Публикации по теме:

Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности «Герои моей семьи» с детьми подготовительной Программное содержание. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине большой.

Стенгазета по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковСтенгазета по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Россия родина моя. (стенгазета в которой показана государственная символика нашей страны-Герб,Флаг и государственный гимн. А также изображение.

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию дошкольников «Отшумели бои, далеки те года, что бойцы за свободу сражались.» (описание педагогического опыта в подготовительной группе) Содержание:.

Проект по гражданско патриотическому воспитанию старших дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Проект по гражданско-патриотическому.

Совместная деятельность с родителями. Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Управление образования Муниципального района МБДОУ д/ с № 8 П р о е к т Совместной деятельности с родителями Тема: " Патриотическое.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие семьи и детсада в организации двигательной активности дошкольников в проекте «Зимние забавы» Представляю проект : «Зимние забавы» в старше-подготовитнльной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ. Актуальность: *Обогащение.

Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, закладываются основные черты личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Власова (УИ 217285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД