Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни

Татьяна Ширяева
Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков труда, осознанной потребности в трудовых действиях.

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни» размещена в разделах

Так в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (2013) трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение важнейших задач: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества, развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Одним из главных условий в решении задач воспитания является взаимодействие детского сада и семьи в воспитательно-образовательном процессе.

Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" подтверждает, что ответственность за воспитание и образование детей ложится на родителей - законных представителей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (Е. П. Арнаутова и др.) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Для выявления взглядов родителей на проблему взаимодействия ДОО и семьи по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста нами было проведено анкетирование, в котором приняло участие 52 родителя детей 6-го года жизни городского округа Железнодорожный Московской области.

По результатам анкетирования было отмечено, что все родители считают необходимым, даже обязательным, вырабатывать в детях потребность трудиться.

Трудовое воспитание в семье, в основном, включает в себя самообслуживание, уборку игрушек, помощь в мытье и уборке посуды, помощь в магазине и на даче, ничего не делают дома, есть семьи, в которых трудовое воспитание отсутствует.

Хотя родители и считают главными методы обучения, собственный пример, поощрения, все-таки имеются затруднения в организации труда, инициативности ребенка в труде, сформированности волевых усилий, ведь большинство детей убирают свое место, игрушки только после напоминания или с помощью родителей. Родители отмечают такие трудности, как нежелание участвовать в труде, желание бросить начатое дело, не доводят до конца.

Большинство семей вовлекают детей в хозяйственно - бытовой труд, дети принимают участие в работе на даче, но на занятия ручным трудом у родителей не хватает времени, о чем свидетельствует частота совместных занятий 1 раз в неделю, 1раз в месяц и есть такие, которые не уделяют внимания, возлагая ответственность за воспитание и обучение на ДОО.

Ведущую роль в воспитании, в частности трудовом, отводят семье и детскому саду и семье.

Наиболее интересными формами во взаимодействии с ДОО оказались родительские собрания, труд вместе с детьми, субботники, досуги, мастер-классы.

Родители затрудняются в определении тех форм работы, которые бы они хотели ввести в практику, многих все устраивает, или затрудняются в ответе.

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать вывод, что все родители считают и осознают необходимость трудового воспитания дошкольников. В большинстве семей дети занимаются самообслуживанием, уборкой игрушек, лишь немногие помогают накрывать на стол, оказывают посильную помощь на даче, в огороде. У многих детей не достаточно сформированы трудовые навыки (забывают, не доводят начатое дело до конца, готовы бросить при трудностях).

Родители мало времени уделяют занятиям с детьми дома, не имеют представления о наиболее интересных формах взаимодействия с ДОО, поэтому затрудняются в ответе или даже не задумываются, считая степень участия в сотрудничестве удовлетворительным.

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах трудового воспитания малоэффективно. Родители уделяют мало времени воспитанию трудолюбия, целеустремленности, старательности. Имея трудности в организации трудовой деятельности дома, родители редко обращаются за помощью к педагогам, не интересуются педагогической литературой, необходимой для решения проблем воспитания.

Полученные данные свидетельствуют о необходимости уточнения содержания и форм взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников, поиска эффективных условий налаживания данного процесса.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 4-го года жизни «Кошка с котятами» Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков.

Совершенствование системы работы ДС по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей Педсовет № 2 от 07.02.2013г. Т: «Совершенствование системы работы д/с по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье. Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной.

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 неделя Выполнение процессов самообслуживания «Порядок в шкафу» Задачи: Воспитывать аккуратность, формировать умение трудиться.

Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород» Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород» Актуальность темы проекта: проект направлен на.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию благоприятных условий, направленных на развитие здорового образа жизни детей Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста. 1. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка,.

Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач всестороннего развития детей -Понятие "Семья" и факторы ее образования. -Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОО по трудовому воспитанию детей 6-го года жизни
Опубликовано: 24 июня 2016 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД