Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности по взаимодействию логопеда с воспитателем

Калимуллина Амина
Планирование образовательной деятельности по взаимодействию логопеда с воспитателем

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 2

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА :Зимние забавы детей.

Существительные: лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лопата, хоккей, прорубь, рыбалка, клюшка, шайба, лыжник, саночник, хоккеист, фигурист, конькобежец.

Прилагательные: острые, быстрые, зимние, скользкие, липкий.

Глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, катать, сгребать.

*Зимние загадки

*Рассматривание сюжетных картин и составление рассказа

Упр. «Снежная баба». Координация речи с движением

Сегодня из снежного

Публикация «Планирование образовательной деятельности по взаимодействию логопеда с воспитателем» размещена в разделах

мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу

слепили у дома. «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Стоит наша баба

у самых ворот Повороты вправо-влево, руки на поясе

Никто не проедет,

никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Знакома она уже

всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки,

Пальчиковая гимнастика «на елке»

Мы на елке веселились Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,Яблоко, один

Золотистый мандарин. Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. обеих рук по столу.)

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме, стихи и загадки по теме

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Ф. Губин «Горка».

В. Одоевский «мороз Иванович».

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 3

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Мебель.

Игры и упражнения.

— назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена;

— объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный, шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды, большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

— вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет, он называется. (буфет).

С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. (Стул)

Задание 3 Игра «Большой — маленький».

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки.

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка.

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки.

Задание 4. Игра «что это?»

Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка,подлокотники — кресло.

Задание 5. Игра «какой предмет?»

Тумбочка из дерева (какая) деревянная. Стол из пластмассы (какой).

Кровать из железа (какая). Диван из кожи (какой).

Полка из стекла (какая).

Задание 6. Игра «Дополни предложение» употребление предлогов

Ход игры. Предложите детям дополнить предложения и назвать «маленькое»слово,котороеонидобавили.

Ваза стоит. столе. Мяч закатился. диван.

Валя достала мяч. дивана. Паша упал. кровати.

Папа сидит. кресле. Мама поставила стаканы. сервант.

Бабушка достала конфеты. буфета.

Задание 7. Собери слово из слогов, запиши в тетрадь.

ЛЫ,СТО - ВАН, ДИ -

КА, ПОЛ - ТА,РЕТ, БУ-

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, (загибают пальчики на каждое название мебели)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Координация речи с движением Упр. «Кроватка».

Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут ладони под щечку.

Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Откуда стол пришел»

С. Маршак «Кошкин дом»

Р. н. с. Три медведя

ЯНВАРЬ. НЕДЕЛЯ 4

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Посуда

Игры и упражнения.

Существительные: посуда, чайник, кастрюля, сковородка, ковш, тарелка, ложка, вилка, ножик, масленка, солонка, хлебница. поднос, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, супница, салфетница, поварешка, дуршлаг.

Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный. кухонная, столовая, чайная, эмалированная, чугунная, серебряная

Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить. варить, жарить

Назови какой: Стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора, значит, она…

Нож сделан из металла, значит, он…

Ложка сделана из серебра, значит, она…

Поднос сделан из пластмассы, значит, он…

Чайник покрыт эмалью, значит, он эмалированный.

Отгадай и выучи загадку: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Что лишнее и почему: Стакан, блюдце, стол, нож.

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. (чайная и кухонная посуда)

Вилка, тарелка, супница, сахарница. (чайная и столовая посуда)

Составьте рассказ-сравнение стакана и чашки.

Упр. «Посуда». Координация речи с движением

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик,

Очень важный, как начальник. одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. Кружатся, «рисуя» руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Согнули руки в локтях (несут поднос)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга)

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

А. Гайдар «Голубая чашка».

К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Бр. Гримм «Горшок каши».

Р. н. с. «лиса и журавль».

ФЕВРАЛЬ неделя 1.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Транспорт

Игры и упражнения.

Существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, мотоцикл, самолет, велосипед, корабль, вертолет, лодка, колесо, руль, дверца, кабина. цистерна, контейнеровоз, платформа, тепловоз, электровоз, электричка, катер, пассажир, груз, поездка, салон,двигатель, кузов, билет, гараж, остановка, вокзал, аэропорт, пристань.

Прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый. легковой, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, скорая, пожарная, милицейская.

Глаголы: перевозить, грузить, ехать, везти, доставлять, лететь, плыть, управлять, вести

Подбери подходящий по смыслу глагол (с приставкой от глагола «ехать») :

Машина из гаража выехала. Машина в ворота …

Машина к дому … Машина до дома …

Машина от дома … Машина с моста …

Что лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник. (водный и воздушный транспорт)

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. (наземный и подземный транспорт)

Самолет, вертолет, велосипед, ракета. (воздушный и наземный транспорт)

Закончи предложения:

Машинист – это человек, который (водит поезд)

Регулировщик – это человек, который ….

Шофер это человек, который ….

Летчик – это человек, который ….

Пешеход – это человек, который ….

Пассажир – это человек, который ….

Кондуктор – это человек, который ….

Как следует правильно переходить улицу?

Упр. «На шоссе» Координация речи с движением

По шоссе спешат машины

— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно шины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

И шипят со злом уже:

— Не спеш-ш-ши на вираже. Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком. Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, вправой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

Над ежом кружится стриж:

— Ты куда же, еж, спешишь?

Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

— Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все. Опять идут, изображая ежика.

— Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже! Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа. Р. Бородулин

Пальчиковая гимнастика «транспорт»

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

на каждое название

транспорта

загибают по одному

пальчику, начиная с

большого

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование работы по взаимодействию детского сада и библиотекиПланирование работы по взаимодействию детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская модельная библиотека» на 2017 – 2018 учебный год. № п/п,.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по взаимодействию логопеда с воспитателем
Опубликовано: 24 марта 2022 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД