Приложение МААМ

Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста

Пименова Валентина
Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего

возраста.

Меня зовут Пименова Валентина Николаевна. Я представляю Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» г. Черногорска Республика Хакасия.

Публикация «Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста» размещена в разделах

В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В основе взаимодействия современного ДОУ и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества? Конечно педагоги ДОУ.

Я работаю с детьми раннего возраста. Специфика работы воспитателя ясельной группы с семьей диктуется, прежде всего, психофизиологическими особенностями детей раннего возраста.

Отсутствие единства воздействуют на детей в семье и ДОУ, что негативно влияет на развитие детей. Типичным является различное поведение детей дома и в ДОУ. Так в детском саду формируется у ребёнка навыки самообслуживания, а мамы и бабушки говорят, что ребёнок еще маленький, и начинают одевать его, обувать и выполнять за них еще какую – то работу, не давая возможности проявить ему самостоятельность. Часто стремление ребёнка к самостоятельности родители расценивают как упрямство или «вредность», что дает повод к конфликту. Позже эти родители сами будут удивляться, почему их ребёнок ленив.

К сожалению, родители и другие члены семьи допускают типичные ошибки, которые "кочуют" из поколения в поколение. К ошибкам относятся укачивание детей, ограничение их двигательной активности, нарушение режима, недостаток общения, использование угроз, наказаний и др. Сейчас появляются и новые проблемы, связанные с увлечением просмотра телепередач, занятиями с компьютером. Например, одна мама регулярно ставила ребенку 2,5 лет для просмотра видеокассету с фильмом "Титаник", чтоб он "не мешал", не задумываясь при этом о нагрузке на его нервную систему, на зрение.

Я смогла определить проблему взаимодействия педагога и семьи.

Она заключается в том, что родители имеют низкий уровень педагогической культуры, проявляют безразличие к проблемам своего ребёнка или, гиперопека ребенка. Не понимают значимости раннего возраста в воспитании ребенка. Говорят, он у нас еще маленький.

В результате изучения данных анкетирования и опроса родителей я составила психологическую характеристику родителей детей, посещающих группу раннего возраста. Возраст родителей колеблется в интервале от 19 до 40 лет, преобладают родители в возрасте от 25 до 35. Типы семьи – в сравнении с 2019 годом полных семей уменьшилось на 8%.

Однако семей однодетных уменьшилось на 19%, а с двумя детьми увеличилась на 10%, с тремя на 8%.

Хочется отметить, что образовательный уровень родителей снизился в сравнении с прошлым годом. С высшим образование уменьшилось на 7%, зато увеличилось среднее образование на 10%.

На основе диагностических данных выделила основные направления сотрудничества с семьей, механизмы активного включения семьи в процесс формирования личности ребёнка.

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей раннего детства.

Как и в какой форме сообщать родителям знания?

Это может быть использование не традиционных форм общения, например, родительских собраний, конференций, бесед, консультаций, ширм, папок-передвижек. Какой-либо вопрос можно осветить устно на собрании, другой письменно, или же проводить "заочную" консультацию, где в одном конвертике будут помещаться вопросы родителей, а в другом — ответы на них.

"За круглым столом", где родители на равных могут обсудить с педагогами волнующие их проблемы; "Вечера вопросов и ответов. К обсуждению проблем хорошо подключать и самих родителей, особенно тех, у кого имеется опыт воспитания, или же специалистов, имеющих отношение к миру детства (педиатр, юрист, библиотекарь и др.). Можно с родителями рассмотреть и частные вопросы воспитания детей, например, о развитии их речи, детской изобразительной деятельности, о физическом развитии и др., используя при этом детские рисунки, пособия для родителей, детскую литературу и др. Темы подбираются по желанию, как педагога, так и родителей.

Ассоциации с собственным опытом и рефлексивное отношение к своей воспитательной деятельности поможет установить метод анализа педагогических ситуаций. Ситуации для анализа рекомендуется брать из книг Л. Ф. Островской "Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников" М., 1990; Г. Г. Петроченко "Педагогические ситуации в дошкольной педагогике", Минск, 1984, где представлен материал по раннему возрасту.

Комплекс рекомендуемых форм и методов общения с семьей поможет установить контакт педагога с родителями, заинтересовать последних вопросами воспитания, помочь им переосмыслить свои методы воспитания, грамотно их использовать, что в конечном итоге скажется на изменениях педагогического воздействия на ребенка в семье.

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

2. Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

3. Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

4. Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка»Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» В некоторых современных семьях сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать деньги и брать на себя все семейные расходы.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнкаКукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Плакат «С Днем космонавтики!» Совместное творчество педагога с детьми раннего возрастаПлакат «С Днем космонавтики!» Совместное творчество педагога с детьми раннего возраста «Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды!» (О. Ахметова) Совместное творчество педагога с.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста
Опубликовано: 1 октября 2021 в 07:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога и семьи в воспитании ребёнка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пименова Валентина (УИ 2756530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД