Получи документы

Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для родителей

Надежда Никитина
Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции и чувства имеют важнейшее значение в жизни детей. Положительные: радость, веселье, удовольствие, интерес – повышают активность, возможность восприятия нового, благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье.

Если Вы достаточно наблюдательны, то должны были заметить, что обычно «новенькие» не сводят глаз с входной двери, тянут воспитателя за руку и ведут его в приёмную, надеясь увидеть там маму. Перед ребёнком как бы закрывается его родной мир, в котором он чувствовал себя уверенно и защищено. Поэтому нужно продемонстрировать малышу достоинства его нового мира, убедить, что он, гораздо шире и интереснее. Уже в первые дни не мешает показать ему дошкольное учреждение. Во время экскурсий ребёнок должен почувствовать, что его здесь любят. Но своё общество взрослые не должны «навязывать» ребёнку (трогать или тормошить его). В адаптационный период не делают прививки, посторонние люди как можно реже заходят в группу, взрослые осторожно относятся к ношению белых халатов. Взрослым следует особенно нежно обращаться с ребё нком во время укладывания: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравится всем детям).

Публикация «Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в адаптационный период, Консультация для родителей» размещена в разделах

Некоторые несложные приёмы помогут снять ситуативные стрессы у детей в адаптационный период.

«Переключение» ребёнка помогает затормозить ранее возникшие отрицательные эмоции. Нужно чаще предлагать ребёнку попить. Выпив воды, он успокаивается. Вода должна всегда находиться в одном месте, чтобы малыш мог показать, что хочет пить.

• Следует также выставить на видном месте блюдо с сухариками, печеньем, баранками: пусть погрызёт, если захочет (под наблюдением воспитателя).

• Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук. Поэтому есть смысл предложить ребёнку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колёсики от пирамидок – «бусы», соединять детали крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками.

• Хороший эффект дают игры с водой. Не бойтесь, что ребёнок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переоденьте его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки с водой, тазик, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Несложно изготовить, например, игрушку: налейте в пластмассовую бутылку воды (её можно слегка подкрасить, опустите туда пипетку и плотно закрутите крышечку на бутылке. На середине бутылки наклейте полоску цветной бумаги и покажите, как можно удержать пипетку возле метки. Ребёнок надолго займётся такой игрушкой.

• Неплохо, если периодически будет звучать негромкая, спокойная музыка. В адаптационный период музыка должна быть особой. Следует подобрать произведения, например: «Король гномов» Шуберта, «Пятый ноктюрн» Шопена, «Утро» Грига и т. п. Музыкальное сопровождение жизнедеятельности малышей должно быть дозированным и строго определённым во времени (укладывание или кормление).

• Лучшее лекарство от стресса – смех. Существует даже термин «смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы ребёнок больше смеялся. Для этого в группу часто вносят игрушки-забавы, демонстрируются весёлые (доступные возрастному пониманию, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички и т. Д. В их роли могут быть как взрослые, так и старшие дошкольники.

• Радуют детей игры с солнечными зайчиками (одним или несколькими, «быстрые» рисунки, мыльные пузыри.

Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, в том числе и вредные, ни в коем случае не перевоспитывать его. Неплохо будет, если родители принесут из дома его любимую игрушку, с которой он привык засыпать, тарелочку и ложку, которыми он привык пользоваться дома. Ещё одно непреложное правило – не осуждать опыт ребёнка, никогда не жаловаться на него родителям! Воспитателю следует помнить, что с поступлением в ясли, все проблемы ребёнка становятся лично его, педагога, профессиональными проблемами.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для родителей
Опубликовано: 13 мая 2020 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Никитина (УИ 917689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД