Получи документы

Взаимодействие с родителями воспитанников в «Клубе Семьи»

Любовь Канунова
Взаимодействие с родителями воспитанников в «Клубе Семьи»

Всем известно, что роль семьи в воспитании ребёнка огромна и несравнима ни с каким другим социальным институтом. Именно в семье развивается и формируется личность ребёнка, происходит его социализация. Но и в ДОУ за время существования накопился значительный опыт воспитательно - образовательной работы и сотрудничества с родителями.

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников в „Клубе Семьи“» размещена в разделах

Неоспорим тот факт, что гармоничное развитие ребёнка возможно при объединении и согласованности воспитательной и образовательной систем воздействия взрослых на ребёнка. Объединив свои усилия с семьёй, детский сад имеет возможность скорректировать возможные недостатки семейного воспитания.

Наиболее подходящей формой взаимодействия детского сада и семьи мы считаем организацию клубов. Свой клуб мы назвали «СВИР» - союз воспитателей и родителей. Идея создания клуба пришла неожиданно : для составления перспективного плана по работе с родителями на текущий год, мы разработали игру – анкетирование и провели её на родительском собрании в сентябре. Цель игры- анкеты заключалась в следующем: с помощью вопросов узнать пожелания родителей по поводу организации воспитательно – образовательного процесса и работы с родителями. Проведя анализ анкет, мы пришли к общему мнению, что простых психолого-педагогических консультаций будет недостаточно, так как у родителей много пожеланий, вопросов, а у кого - то и проблем относительно воспитания. Родителям нужна квалифицированная помощь в их решении. Необходимо привлечь к работе специалистов: психолога, медработника, физкультурного работника, музыкального руководителя и повара.

Цель такого клуба – воспитать ребёнка полноценной личностью, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей, а также укрепить и сохранить здоровье ребёнка. И как основной аспект работы, это вовлечение и погружение родителей в «детсадовскую» жизнь детей, и совместный поиск единых подходов воспитания ребёнка.

Соответственно перед нами встал ряд задач, которые нужно было решить:

- сплотить родителей;

- побороть недоверие родителей к ДОУ;

- выявить проблемы семьи;

- найти наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями;

- организовать работу клуба.

В процессе работы над этой идеей было выбрано направление деятельности клуба : информационное – предоставление родителям информации для повышения их педагогической культуры и практическое – вовлечение родителей в выполнение общего дела.

Работу над поиском наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями строили поэтапно.

Первый этап заключался в выявлении проблем в семьях. Положительное общение с родителями достигается путём индивидуального подхода с учётом конкретных запросов семьи и проблем в развитии и обучении ребёнка. Для этого много внимания уделялось изучению семейной среды, компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Применяли следующие методы: беседы, наблюдения, опросы. Анализ результатов выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в некоторых вопросах воспитания и развития детей.

Второй этап заключался в выборе наиболее эффективных форм сотрудничества с семьёй по выявленным вопросам. Необходимо было найти такую форму работы, которая позволила бы родителям принимать непосредственное участие в педагогическом процессе, вызвала у них интерес к познанию самих себя и детей, поддержала их в развитии социальной компетентности в воспитании, привела к осознанию того, что именно от них зависят внутрисемейные отношения, мотивировала их к положительным изменениям и поиску новых способов отношений.

Понимая, что для решения таких важных вопросов нужна уютная, комфортная, семейная обстановка, пришли к выводу, что наиболее эффективной формой сотрудничества ДОУ с родителями будет клуб семьи.

Третий этап заключался в реализации поставленных задач.

Принципы взаимодействия с родителями :

- сознательное отношение детей и родителей к предлагаемым мероприятиям и получаемой информации;

- привлечение специалистов к осуществлению целенаправленной деятельности;

- взаимодействие с родителями с учётом специфики каждой семьи;

- последовательное усложнение содержания работы, непосредственная связь усвоенного с новым;

- учёт возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

- объединение усилий работников ДОУ и родителей для достижения необходимого результата.

Ожидаемые результаты были достигнуты. У родителей появился интерес к происходящему в детском саду: к работе педагогов, воспитанию детей, улучшению отношений между детьми и родителями, заметно повысилась компетентность в вопросах воспитания и развития детей, сформировались навыки по эффективному взаимодействию с ребёнком. Родители были довольны работой воспитателей и специалистов ДОУ. Улучшились взаимоотношения и между воспитателями и родителями.

В работе нашего клуба мы использовали различные формы: мастер- класс, круглый стол, тренинги, видео презентации, консультации для родителей по интересующим их вопросам, вечера вопросов- ответов, информационно-наглядные материалы для родителей.

Эта форма взаимодействия удобна тем, что тематика встреч клуба может варьироваться в зависимости от запросов родителей, ведь у каждого родителя есть возможность внести своё пожелание, предложение или задать любые, волнующие его вопросы. Такое сотрудничество обогащает всех участников этого процесса, создаёт положительную эмоциональную атмосферу в саду и для детей, и для взрослых.

Работа клуба способствовала развитию креативных способностей родителей и детей, созданию комфортной среды общения между детьми, родителями и воспитателями, обогащению педагогических знаний родителей, повышению педагогической культуры родителей.

«Клуб Семьи», как форма организации взаимодействия родителей воспитанников и ДОУ- это современная модель работы по вовлечению родителей в воспитательно- образовательный процесс. Она способствует укреплению связи между семьями воспитанников и детским садом.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитаниюКонспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства знакомится с экономическими.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония»)Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония») Мы рады сегодня на зимнем развлечении приветствовать родителей наших детей!. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников в «Клубе Семьи»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД