Получи документы

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей

Анастасия Симоненко
Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей

Аннотация.

В статье раскрывается необходимость сотрудничества педагогов с родителями, для более слаженной работы с детьми с учетом физических и психологических особенностей ребенка. Построение работы по принципу единства с семьей. Взаимодействие с семьями воспитанников для повышения педагогической компетентности родителей.

Ключевые слова: сотрудничество, взаимодействие, индивидуальный подход, физкультурное воспитание, информационные технологии.

Текст.

Публикация «Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей» размещена в разделах

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые во многом определяют уровень здоровья ребенка. К сожалению, в настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – дефицит движений в жизни ребенка. Дети большую часть времени проводят малоподвижно: за компьютерными играми, просмотром телепередач и прочее. Часто виноваты в этом родители, которые не только сами не подают положительного примера, но и не уделяют должного внимания спортивному досугу ребенка. И напротив, если родители ведут здоровый образ жизни, то и дети спортивно активны. Но взаимодействие взрослого с ребенком все чаще ограничивается кратковременным, формальным походом в магазины, или в лучшем случае, прогулкой в парк. Это говорит о том, что во многих семьях не имеют представление о спортивном досуге детей.

Исходя из этого в своей работе мы стараемся познакомить родителей с разными вариантами спортивного времяпрепровождения. Такая совместная деятельность педагогов, детей, родителей позволяет :

- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;

- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

- создать положительный настрой при совместной спортивной деятельности;

- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию;

- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

При взаимодействии с родителями стараемся подходить творчески, ориентируясь на современные запросы родителей, век цифровых технологий. Свою работу освещаем через различные образовательные ресурсы: сайт детского сада, образовательные форумы MAAM.RU

Наряду с традиционными формами взаимодействия с семьями воспитанников, активно используем онлайн формат (видео консультации, что особенно было актуально в период вынужденного карантина). А также на сайте детского сада публикуем фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях. Таких как: «Мы – защитники Отечества», «День Нептуна», «Олимпиада дошколят», Занятие-квест по игровым станциям «Сокровища пиратов».

К нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников можно отнести : выпуск стенгазет по группам «Наша спортивная семья», конкурс семейных мастерских по изготовлению нетрадиционного оборудования для двигательной деятельности, проектная деятельность, фотовыставки, дни здоровья.

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье с детства, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.

Список используемой литературы:

1. Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. 2012, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС.

2. Козлов И. М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 11-12.

3. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 5.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
Опубликовано: 7 октября 2021 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД