Получи документы

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ

Юлия Александровна Белоусова
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями учащихся является одной из сложных сторон деятельности учителя-дефектолога, главной целью которой является помощь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствовать социальной адаптации семьи. Как правило, родители выступают в роли пассивных наблюдателей или слушателей в образовательном процессе. Поэтому традиционные формы работы с родителями (консультации, беседы) не могут в полной мере позволить им стать полноценными участниками образовательного процесса.

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Как показывает опыт работы, ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Именно поэтому успех коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько четко организуется преемственность в работе учителя-дефектолога и родителей.

Важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения.

Учитель-дефектолог при работе с родителями детей с ОВЗ ставит перед собой следующие задачи:

– информационная – проинформировать родителей об особенностях развития ребенка, сформировать адекватное восприятие ситуации и адекватные ожидания;

– коммуникативная – научить общаться и правильно взаимодействовать с ребенком;

– образовательная – научить родителей методам и приемам работы по развитию ребенка в домашних условиях.

Общение с родителями необходимо начинать с объяснения им положительных особенностей их ребенка, его сильных сторон, на которых могут строиться его успехи в дальнейшем обучении и воспитании. Учителю-дефектологу важно найти эти сильные стороны вместе с родителями и основывать на них коррекционную работу. Данный вид общения поможет родителям стереть барьер непринятия своего «особого» ребенка, а также получить эмоциональную поддержку от специалиста.

Таким образом, учитель-дефектолог располагает родителей к себе, а родители в свою очередь учатся необходимым приёмам обучения и общения со своим ребёнком. Если семья настроена на сотрудничество, то и ребенку легче заниматься, он позитивнее воспринимает задания и чувствует себя увереннее и успешнее.

Также, необходимо отметить, что обратная связь учителя-дефектолога с родителями является немаловажным компонентом в успешности коррекционной работы. Родитель всегда может обратиться за помощью к специалисту в случае сомнений или затруднений. Регулярное выполнение заданий учителя-дефектолога не только помогает ускорить процесс коррекции, но и прививает детям ответственность, усидчивость, самоконтроль и позволяет использовать полученные знания на практике.

Таким образом, сотрудничество учителя-дефектолога и семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволяет создавать соответствующее коррекционно-развивающее пространство, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к собственному ребенку. Хороших результатов при таком сотрудничестве можно добиться лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, находясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая его в сложных периодах.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Белоусова (УИ 3312181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД