Людмила Калинина
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями по лексической теме «Наша Армия» с индивидуальным заданием для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : "Наша армия"(20.02-22.02.2023)
1. Расскажите детям о празднике «День защитников Отечества», когда он отмечается. Объясните, кто такие защитники. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, посвящённые празднику и армии.
2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.
Сирена
Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. Делаем вдох через нос, выдох через рот, на одном выдохе произносим (громко) : «ИУ!». Если опасность миновала, то сирена затихает (тихо, на одном выдохе) : «Иу!».
Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями по лексической теме „Наша Армия“ с индивидуальным заданием для детей» размещена в разделах
Также существует специальный сигнал «SOS» (на одном выдохе 1-2-3 раза) : «А-ааа-ааа!».
Что умеют наши папы?
Пилить: «Вжик-вжик-вжик».
Накачать спущенное колесо (на одном выдохе) : «Ш-ш-ш-ш-ш».
Работать дрелью (на одном выдохе) : «Ж-ж-ж-ж-ж».
Пылесосить (на одном выдохе) : «У-у-у-у-у».
Покатать ребёнка на плечах, как на «лошадке» (цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему нёбу и с усилием его отрывая) : «Весёлая/грустная лошадка».
Забивать гвозди (на одном выдохе) : «Тук-тук-тук».
Строгать (на одном выдохе) : «Чик-чик-чик».
Поцеловать своего ребёнка (вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их) : «Поцелуй».
3. Отгадайте загадки.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
***
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк.)
4. Игра «Эхо».
Чётко проговариваем, рассматривая картинки: «Сол-дат, танк, са-мо-лёт, ко-рабль, мо-ре, не-бо, ро-ди-на, за-щи-та».
Если ребёнок затрудняется в произнесении слова, произносим его вместе с ребёнком медленно.
5. Игра «У тебя – у нас».
Слова для игры: «солдат», «моряк», «лётчик», «танкист», «танк», «корабль», «самолёт».
6. Игра «Назови ласково», «Весёлый счёт» (цифры «1», «2»).
Слова для игры: «солдат», «самолёт», «корабль».
7. Игра «Подбери признак».
- Солдат какой?
- Солдат,, ,, … .
8. Игра «Самолёт» (показываем движения руками и произносим вместе с детьми).
Самолёт летает высоко,
Самолёт летает низко,
Самолёт летает далеко,
Самолёт летает близко.
9. Игра «Что делает?».
- Самолёт (танк, корабль) что делает?
- Самолёт летит. (Танк едет. Корабль плывёт.)
11. Игра «Кому что нужно?».
Лётчику нужен … (самолёт).
Танкисту нужен … .
Моряку нужен. .
15. Игра «Весёлый счёт».
Лодка: 1, 2, 3, 4, 5 … .
Танк: 1, 2, 3, 4, 5 … .
16. Игра «Что где?».
- Где летит самолёт?
- Самолёт летит в воздухе.
- Где плывёт корабль?
- Корабль … .
- Где едет танк?
- Танк … .
- Где плывёт подводная лодка?
- Подводная лодка … .
17. Выложите танк из палочек, спичек. Назовите части танка.
Направление работы Ф. И. детей Примечание Дата
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
5. К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
5. К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
5. К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)
1Д. И. «Собери правильно»
2. Д. упр. «Покажи…»
3. Д. урп. «Графоматорные дорожки»
4. К. У. «Дом-замок» (не менее 8 раз)
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)
1. Д. И. «Найди одинаковые по толщине»(тонкий-толстый, толще-тоньше)
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Логические задачки»,
4. лепбук «Моя Россия»
5. К. У. «Колечко»(не менее 8 раз)
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
5. К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
5. К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)
1 альбом с заданиями «Армия России»
2. Д. упр. «Счет до 5»
3. Д. И. «Графомоторные дорожки»
К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
5. К. У. «Колечко»(не менее 8 раз)
1. Д. И. «Части суток, их последовательность»
2. альбом с заданиями «Армия России»
3. Д. упр. «Состав числа 5»,
4. лепбук «Моя Россия»
4. К. У. «Колечко» (не менее 8 раз)