Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ

Калима Николаева
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры

по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ

Подготовили:

Учитель физической культуры : Трай Юрий Юрьевич

Учитель-логопед : Николаева Калима Каербаевна

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с ребенком ОВЗ

Лексическая тема: «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-научить различать диких животных

-обогащать и развивать словарь по теме «Дикие животные»

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ» размещена в разделах

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

-развитие пространственной ориентации;

-развитие физиологического и речевого дыхания;

-развитие координации речи с движением;

-развития речи;

-развитие основных двигательных способностей.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать гуманное отношение к животным;

-воспитывать самостоятельность

-воспитывать формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование. Занятие проводится в сенсорной комнате. Карточки с загадками, картинки с изображением животных, картинки для проведения игры «Чей? Чья? Чье?». Игровые кубики, медицинбол -1кг., мешочки с песком 2 по 300г., гимнастические маты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Приветствие. Объявление темы.

2. Основная часть.

2.1. Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие, а куда ты узнаешь, угадав загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем. ( Ответ: Лес)

Вот мы и в лесу. Каких зверей мы можем здесь увидеть? Домашних или диких?

Дикие животные сами заботятся о себе: находят корм, строят жилище, защищают своих детёнышей, самостоятельно готовятся к зиме осенью. Послушай еще загадки:

а) Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. (Заяц)

б) Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лисица)

в) Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

г) Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый (Волк)

2.2. Логопед. Игра «Кто что делает?»

Волк - воет, охотится, нападает, устраивает логово, рычит.

Медведь - сосёт лапу, ест мёд, малину, устраивает берлогу, рычит, впадает в спячку.

Лисица - охотится, прячется, крадется, похищает домашних птиц, нападает.

Заяц - петляет, грызет морковку, прыгает, ушки прячет, пугается.

2.3. Учитель физ. культуры

Как передвигаются дикие животные, и какие двигательные способности наиболее у них развиты (быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость – пояснить).

Заяц - прыжки (быстрота, ловкость, выносливость)

Медведь - ходьба (сила, выносливость)

Лиса - бег (быстрота, выносливость, гибкость, ловкость)

Змея - лазанье (гибкость, ловкость).

А кто еще, каким образом?

2.4. Логопед. Двигательно-речевая игра «Мишка и мушка»

Мишка брёл лесной опушкой (ходьба на внешней стороне стопы с округлёнными перед собой руками)

Повстречался мишка с мушкой (кружимся с быстрыми взмахами руками по сторонам, произнося «з - з - з»)

Закричала мушка грозно:

«Уходи пока не поздно!» (взмахи руками)

Гром тут грянул, как из пушки (хлопок)

Убежал медведь с опушки (бег на наружной стороне стопы)

Мушка кличет: «Эй, друзья! («зовёт» движением рук друзей)

Прогнала медведя я!» (бег с быстрыми взмахами руками в разных направлениях)

Ходьба с имитацией движений мишки (на наружной стороне стопы).

Бег на наружной стороне стопы.

Бег с руками в стороны в разных направлениях.

2.5. Логопед. Игра «Кто, где живет?».

Где себе дикие животные устраивают жилище?

Лиса живет (где) - в норе.

Волк - в логове.

Медведь -в берлоге.

Заяц - под кустиком или в ямке, у него нет своего жилища.

2.6. Учитель физ. культуры.

Представь, что однажды из зоопарка сбежали дикие животные. Необходимо сымитировать передвижение каждого животного, чтобы учитель угадал, кто сбежал.

Заяц - вприпрыжку в низком приседе с изменением направления движения, с остановками и укрыванием за различными предметами в комнате. Передвижения не менее 45 секунд.

Волк - короткие перебежки из угла в угол с перепрыгиванием препятствий (кубики). Передвижения не менее 1 минуты.

Медведь - шаг вразвалку на внешней стороне стопы, с удержанием медицинбола (1кг) в руках и в обозначенном месте кувырок через голову вперед. До 20 шагов.

Лиса - короткие, быстрые перебежки от предмета к предмету с обязательным укрыванием за препятствием в виде упора лежа. До 10 перебежек расстоянием не менее 10 метров

Змейка - лазанье по-пластунски на животе с удержанием двух мешочков с песком (один между лопаток, другой в нижней части поясницы). Можно передвигаться под различными навесами. Передвижения до 2 минут.

2.7. Логопед. Игра «Чей? Чья? Чье?»

животное хвост (чей) голова (чья) ухо (чье) лапы (чьи)

медведь

волк

лиса

заяц

белка

лось

бурундук

3. Итоги занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекция речи: совместная работа учителя — логопеда и инструктора по физической культуреКоррекция речи: совместная работа учителя — логопеда и инструктора по физической культуре Коррекция речи: совместная работа учителя - логопеда и инструктора по физической культуре. Основными направлениями деятельности Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ» (включая файлы) размещена пользователем Калима Николаева (УИ 126796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД