Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия

Юлия Веряева
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Успех коррекционно-воспитательной работы в группе компенсирующей направленности для детей со сложным структурным дефектом определяется продуманной системой работы всех специалистов. Педагоги создают у дошкольника своего рода «фундамент успешности», т. е. максимально развивают высшие психические функции (мышление, память, восприятие, формируют эмоционально волевую сферу, развивают творческий потенциал, корректируют и компенсируют трудности развития.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия» размещена в разделах

Эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от правильно поставленных целей и задач и слаженного взаимодействия с воспитателями, так как они являются важными участниками коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

Наше дошкольное учреждение посещают разные категории детей с ОВЗ, в т. ч. дети, имеющие инвалидность (ДЦП, РАС, умственную отсталость). Данная категория детей имеет различные нарушения в физическом и психическом развитии. Поэтому для этих детей очень важно создать благоприятные условия предметно-пространственной среды для быстрой адаптации в группе. Они должны быть обеспечены специальными условиями воспитания и обучения, получить своевременную и квалифицированную помощь всех специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателя начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована. После проведения обследования и заполнения документов составляются АОП, которые составляют все специалисты и педагоги, которые работают с этими детьми. Далее составляются лексические темы на учебный год и уточняются наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка. Во многих случаях работа воспитателя предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает своё внимание на закрепление достигнутых на занятиях логопеда результатов.

Исходя из этого, функции логопеда и воспитателя разделяются следующим образом:

*в совместной работе по формированию лексико-грамматических средств речи

-воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению.

-логопед на своих занятиях углубляет словарную работу, формирование у детей лексико-грамматических категорий, а в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении;

*в совместной коррекционной работе по формированию правильного произношения

-логопед формирует первичные речевые навыки у воспитанников;

-воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Основным из видов организации совместной деятельности логопеда и воспитателя является взаимодействие через тетрадь взаимосвязи. Задания заполняются один раз в неделю после прохождения лексической темы, которая отрабатывается в течение недели.

Коррекционно-развивающая деятельность в индивидуальной форме проводится воспитателем, как в первой, так и во второй половине дня. Ежедневно воспитатель занимается с каждым ребёнком индивидуально, так как дети имеют разные особенности в развитии и разные по возрасту.

Воспитатель перед зеркалом проводит артикуляционную гимнастику, выполняет с ребенком задания по автоматизации и дифференциации звуков, а также задания по тем разделам программы, которые дети усваивают с большим трудом. В конце недели воспитатель передаёт тетради с заданиями родителям и даёт рекомендацию по работе с заданиями, если у родителей возникают вопросы. Задания, которые даёт учитель-логопед, не дублируются. По необходимости провожу консультации и мастер-классы с воспитателями и родителями по выполнению домашних заданий и практическим показом артикуляционной и артикуляторной гимнастики.

Таким образом, тесная взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя через тетрадь взаимосвязи позволяет добиваться положительных результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Учитель-логопед : Веряева Ю. Э.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия
Опубликовано: 13 октября 2022 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веряева (УИ 911953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД