Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Хадзарагова Светлана Сергеевна
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

В начале октября после диагностики я провела для родителей собрание, в программе которого провела:

- познакомила с программой

- обучающее занятие для родителей с показом артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики

- познакомила родителей с результатами диагностики

- дала рекомендации на ближайшее время

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия.

Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:

1. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.

2. Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию, артикуляции ( например: точка-дочка, кол-гол и т. д.).

3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты).

4. Подготовка к обучению грамоте.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится: дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков, артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата,пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук,коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.

На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 минут. Подгрупповые до 20-25 минут.

Стараюсь найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, внушить уверенность.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 28 октября 2021 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки