МААМ-картинки

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Гузель Шакирова
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Шакирова Гузель Альбетовна. Я учитель-логопед. Буду работать с вашими детьми.

В начале своей работы, с 5го сентября по 10 сентября проводилось обследование, в ходе которого выявляется степень нарушения речи детей. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове, слуховая дифференциация звуков, исследование грамматического строя речи, состояние связной речи. По результатам обследования были выявлены дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми будет проводиться 2 занятия в неделю, как индивидуально, так и в мини подгруппах по 2-3 человека. Необходимо будет принести тетрадь, в которой я буду оставлять заметки, задания. Прошу отнестись к ней, как к документу. Для поступления в лого-пункт необходимо заполнить пакет документов, который я оставлю вашему воспитателю.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Хочу рассказать вам немного о структуре логопедической работы. Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического взаимодействия.

Система работы строится по следующим направлениям:

• Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей;

• Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза, т. е. умение различать на слух звуки речи, слоги, слова схожие по звучанию, артикуляции (точка-дочка, кол-кол, и т. д.);

• Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложение, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты);

• Подготовка к обучению грамоте;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4. Коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.

На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слухи в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.

И последнее о чём я бы хотела сказать – это о методических рекомендациях.

Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Особое внимание родители должны уделять выполнению советов, замечаний и рекомендациям логопеда, которые записываются в индивидуальном порядке.

Часто родители спрашивают : «Зачем нужны методические рекомендации домой, если ребенок, и так занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, и т д., то есть в повседневной жизни.

Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 04:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Шакирова (УИ 3049619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД