Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Светлана Юрьевна Акимова
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Дата, имя ребенка Содержание работы по теме: «Школа. Школьные принадлежности.» Учёт

Развитие понимаемой речи.

1. Беседа.

-Первого сентября вы все пойдете в первый класс.

-Значит вас будут называть (первоклассница (к,ки)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (школьница (к, ки)

-Как называются книги, по которым учатся ученики (учебники)

-Назовите профессию человека, который учит детей в школе?

-Какие школьные принадлежности нужны ученикам?

2. Отгадать загадки.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по теме „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)

- Линию прямую, сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь. (линейка)

- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я. (пенал)

- Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

- Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)

- Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)

- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)

-Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

- По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)

3. Упр-е «Исправь предложение»

Например: Альбом открыл Алену. – Алена открыла альбом.

• Карандаш рисовал Таню.

• Дима лепил из пластилина.

• Ручка написала письмо Даше.

• Учебник учится по Маше.

• Оля рисовала красками дом.

• Букварь читает Колю.

• Рома положил ручки в пенал.

• Пенал положил Диму в портфель.

• Саша резал бумагой ножницы.

4. Упр-е «Подумай и ответь»

Ваня шел впереди Пети. (Кто шел последним)

-Лес позади дома. (Что впереди)

-Автобус едет впереди грузовика. (Что позади)

-Кошка больше собаки. (Кто меньше)

-Мальчик выше девочки. (Кто ниже)

-Дедушка старше бабушки. (Кто моложе)

-Дуб выше березы. (Что ниже)

5. Объяснение значений многозначных слов, поговорки и пословицы.

Воспитатель объясняет детям значения многозначных слов ручка, доска, звонок, ручка, и пословиц: «Учиться — всегда пригодится», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Книга — друг человека»; «Кто много читает, тот много знает».

Развитие лексико – грамматических средств языка.

1. Игра «Зачем нужен предмет?»

Ручка нужна … (для того чтобы писать)

- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

- Линейка нужна … чертить прямые линии

2. Игра «Назови ласково».

Рюкзак – рюкзачок, тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик, карандаш – карандашик, пенал – пенальчик, дневник – дневничок, линейка – линеечка, перемена – переменка.

3. Игра «Жадина» (определение рода (по картинкам)

Представь, что это твои школьные принадлежности.

Образец: мой портфель, моя тетрадь, мои ножницы….

4. Игра «Один – много».

Ручка – ручки, учебник – учебники, портфель – портфели, карандаш – карандаши, фломастер – фломастеры, тетрадь – тетради ….

5. Игра «Ответь, чем?»(тв. пад.)

Рисуют (чем) … карандашами. Пишут (чем) … ручкой.

Клеят (чем) … кисточкой. Показывают (чем) … указкой.

Режут (чем) … ножницами.

6. Игра «Подбери признак».

Карандаш – … длинный, толстый, деревянный, острый….

Портфель – … кожаный, вместительный, яркий, большой ….

7. Игра «Растеряшка» (р. пад.)

- Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего). Дети достают карандаши, а у неё нет (чего).

-Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

8. Игра «Скажи какой?»(обр-е отн. пр-х)

-Давайте внимательно посмотрим и расскажем, какие это предметы:

- Карандаш из дерева (какой) -…. - Ножницы из металла (какие) -.

- Линейка из дерева (какая) -….- Ручка из пластмассы (какая) -

- Портфель из кожи (какой) -…--- Ластик из резины (какой) -.

- Книга из бумаги (какая) - …

9. Игра «Подбери словечко». (образ-е родственных слов)

Ребята, а кто учится в школе? (школьники)

- А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

- А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)

- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)

- Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)

- Эти слова похожи друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

-Что делают в школе дети в тетрадях? (пишут)

-Что кладут в почтовый ящик? (письмо)

-Как называется человек, который пишет рассказы? (писатель)

-Что нужно сделать ребенку, если он некрасиво написал в тетради (переписать)

-Мальчик книгу (читает)

-Мальчик книгу (что сделал) прочитал.

-Предмет, на котором учатся читать называется (чтение)

-Как называется ребенок, который читает? (читатель)

10. Упр-е «Предложение договори и его ты повтори» (обр-е сравн-й степени прил-х и наречий)

-Закончите предложение, а затем повторите его полностью

В детском саду хорошо, а в школе (лучше). В детском саду интересно, а в школе (интереснее). В детском саду весело, а в школе (веселее). В детском саду приятно, а в школе (приятнее). В детском саду просторно, а в школе (просторнее).в детском саду замечательно, а в школе….(замечательнее) в детском саду прекрасно, а в школе. (прекраснее)

11. Игра «Что положишь в портфель?» (согл-е числ-х с сущ-ми (с мячом, с карточками цифр от 1 до 5).

-Выберите себе картинку с предметом школьной принадлежности.

-Кому кидаю мяч и показываю карточку с цифрой, тот отвечает на мой вопрос.

-Что вы положите в портфель?

Образец: Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. д.)

12. Упр-е «Измени словечко»(обр-е сущ-х жен. рода (с мячом)

Умник-умница Ученик-ученица Учитель-учительница

Отличник-отличница Двоечник-двоечница Троечник-троечница

Хорошист-хорошистка Скромник-скромница Первоклассник-первоклассница Школьник-школьница

13. «Скажи наоборот». Тупой – острый, длинный, толстый, умный, высокий, веселый.

14. Упражнение «Скажи наоборот 2». Составь предложения по образцу. Образец: Таня оставила ножницы в стакане.

— Таня достала ножницы из стакана.

Таня положила линейку под букварь. (из-под)

Таня оставила альбом на столе. (со)

Таня спрятала ластик за стакан. (из-за)

Таня поставила портфель под стол. (из-под)

Развитие фразовой речи.

1. Чтение рассказа «После школы».

Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».

Беседа по тексту.

Вопросы:

1. Откуда пришла Настя домой?

2. Кто был дома?

3. Что сделала Настя после школы?

4. Что сказала Насте бабушка?

2. Пересказ рассказа детьми с использованием картинного плана.

3. Игра «Запомни и назови»(использование наречий)

Воспитатель прикрепляет картинки к мольберту (вверху, внизу, справа, слева, посередине)

-Запомните как расположены картинки. Закройте глаза. Я поменяю картинки местами. Ваша задача отгадать, что изменилось и рассказать.

Картинки: парта, книга, тетрадь, ластик, пенал, мел, карандаш, ручка, портфель.

Образец высказывания: Вверху была книга.

Развитие моторных функций.

1. Пальчиковая игра «Переменка»

Переменка! Переменка! (Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.)

Отдохните хорошенько (Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз)

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь, (Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки)

Можно сесть и помолчать, (Пальцы рук образуют «замок»)

Только – чур! – нельзя скучать! (Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево)

2. Динамическая пауза. «В школу мы с тобой пойдем»

(Импровизация движений в такт стихотворению)

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

3. Динамическая пауза.

Ру-рю-ру-рю- на носочках постою. (Встают на носочки)

Ря-ра-ря-ра- солнцу рада детвора. (Поднимают руки, смотрят вверх.)

Ри-ры-ри-ры- надуваем мы шары. (Образуют большой круг, взявшись за руки.)

Ри-ры-ри-ры- бысторо кружатся шары. (Бегут по кругу)

Ри-ры-ри-ры- быстро лопнули шары. (Двигаются к центру круга)

4. Артикуляционная гимнастика

«Забор». «Окно», «Маляр», «Лошадка», «Индюк», «Дятел»

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» (с крышками)

Раз-кружок, два- кружок;

Раз-шажок, два- шажок;

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.

От мизинца, до большого,

А потом к мизинцу снова.

6. Упр-е «Карандаш»- графомоторные навыки.

Развитие дыхания.

1. Упр-е“Загони мяч в ворота”

Цель: выработать глубокий вдох носом и длительный, плавный, целенаправленный выдох ртом.

Оборудование: ,мячи” из ваты, 4 кубика (для постройки футбольных ворот)

Ребёнок и взрослый дуют на ватный мячик, перекатывая его по столу, «пытаясь забить гол». Вата должна оказаться между кубиками

2. Упр-е на развитие дыхания

–Руки на коленях: развести руки в стороны на вдох, обнять себя и выпрямиться на выдох (4 раза)

Развитие психических процессов

1. Упр. «Собери картинку»(у логопеда)

2. Упражнение «Четвертый лишний»:

Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.

Мячик, ластик, пенал, линейка.

Кисть, краски, альбом, книга

Ластик, портфель, утюг, пенал

Чайник, фен, пылесос, линейка

Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

Ученик, ученица, учитель, воспитатель.

3. Игра «Четвертый лишний» (по картинкам)

Найти лишнюю картинку и объяснить, свой выбор. (Например, три изображения школьных принадлежностей, одно — инструмента.)

4. Упр-е «Найди и назови школьные принадлежности» (по картинкам)

Образец: Я вижу ручку.

Релаксация

1. Упражнение «Часики»(рассл-е мышц шеи)

• -Ладони головы к ушам. Наклоны головы в стороны с сопротивлением рук

2. Упр-е «Покажи»

Проснулся первого сентября Витя и испугался. (Испуг)

На улице светло: «Я опоздал в школу»(. Огорчение)

Но видит – все еще спят. (Удивление)

«Никуда я не опоздал», – обрадовался Витя. (Радость)

Развитие слухового внимания, восприятия

и просодических компонентов

1. ,Сколько звуков назвала?”

Цель: учить определять на слух количество названных звуков

Оборудование: несколько разноцветных кружочков

Детям раздается по нескольку разноцветных кружков. Воспитатель произносит один, два или три гласных звука, например, a, ay, иоу, о и т. д. Дети должны отложить на столах столько кружков, сколько звуков было названо.

2 «Укачивание» (имитация укачивания ребенка, куклы). А (длинно, громко)---А (кратко, тихо)

3. Упр-е «Слушай внимательно»

- Если услышите слова, к которых встречается Ъ, поднимаете руку.

Слова: подъезд, дерево, съедобный, кран, въезд, магазин, съёмка, дуб

4. Работа в тетради. Напечатать буквы «Ь», «Ъ».

5. Чтение слогов и слов с Ь знаком в конце.

Автоматизация и дифференциация звуков.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по теме «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 15:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД