Лучший педагог года

Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей

Наталия Геннадьевна
Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Коновалова Н. Г.

МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида» (Саранск)

В настоящее время отношения между воспитателями ДОУ и семьями

Публикация «Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей» размещена в разделах

воспитанников строятся на основе взаимодействия, главная цель которого – установление конструктивных взаимоотношений педагога с родителями, поиск таких форм общения, которые обеспечивали бы личностное развитие и детей, и их родителей.

Овладение языком, являющееся одним из самых значимых

приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошкольного образования. Ребенок самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому остро встает проблема введения элементов культуры речи в общую систему воспитания, что будет оказывать безусловное влияние на духовный мир ребенка и способствовать его коммуникативному развитию.

Успех такого развития зависит тесной взаимосвязи воспитателей и

родителей. Цель такого взаимодействия :

- объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;

- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;

- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого мы проводим в группе следующую работу:

- индивидуальные встречи с родителями.

Их мы выстраиваем в процессе личностно–ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года. На первой встрече мы проводим анкетирование для родителей и детей (для родителей – анкеты «Особенности вашего ребенка», для детей – рисуночные тесты).

Последующие встречи включают в себя прослеживание динамики речевого развития каждого ребенка; обмен впечатлениями и наблюдениями; рекомендации и задания для ребенка.

- участие родителей в семинарах по обмену опытом.

На таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой воспитателей, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома (игры на развитие разговорной речи, игры для подготовки артикуляционного аппарата, игры на развитие грамматических способностей ребенка, пальчиковые игры, игры со сказкой и др.). А впоследствии и самим поделиться накопленным опытом.

- участие родителей в речевых традициях группы.

«КОПИЛКА СЛОВ»

Традиция, направленная на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка. Она начинается в детском саду, затем привлекаются и родители.

«Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО»

В подарок на день рождения, на праздники дети дарят друг другу слова (веселые, ласковые, которые заранее с родителями подбирают дома.

«СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ», «СОЧИНЯЕМ ЧИСТОГОВОРКИ»

Устраиваем конкурсы сказок, чистоговорок, сочиненных родителями вместе с детьми, затем оформляем их в книгу.

- организовываем познавательную игротеку.

Устраиваем выставки развивающих игр.

- подбираем литературу по вопросам и проблемам речевого развития.

- оформляем уголок для родителей «Поговорим серьезно», «Развивающая предметная среда для детей дома» и др.

Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.

ИГРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

Это особый вид игр, который помогает лучше «разговориться». Такие игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, выработать правильное дыхание и выход воздушной струи.

• Футбол. Взрослый и ребенок садятся за стол напротив друг друга.

Ставятся «футбольные ворота» из двух кубиков, спичечных коробков. Нужно одновременно дуть на ватный шарик, пытаясь с помощью воздушной струи на выдохе забить мяч в ворота

• Соломинка и воронка.

На кухне отыскивается пищевая воронка. В нее вставляется изогнутая трубочка для коктейля. В воронку кладется шарик из ваты, поролона

или пенопласта. Необходимо долго и безотрывно дуть в трубочку, пока шарик не начет подниматься над воронкой.

• Волшебные флакончики.

Подбираются различные флакончики от напитков. Все участники начинают одновременно дуть в выбранный флакончик, возникают различные по тембру звуки. Эта игра помогает выработать правильное дыхание.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ.

Основу для таких игр составляет обычная речь. Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи. Игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок отгородился, замкнулся, обиделся.

• Умелые рифмоплеты. Полезно обращаться к такой игре при обиде на

сверстника, брата или сестру.

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, без друга тебе оставаться.

Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись.

Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не щипайся.

ИГРЫ СО СКАЗКАМИ.

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

• Отгадай название сказки.

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Мороз… Царевна…

Гуси… Мальчик…

Красная… Крошечка…

Аленький… Золотой…

• Игра с мячом «Скажи наоборот».

Зима – лето. Горький – сладкий.

Правда – ложь. Жара – холод.

Полезный – вредный. Богач – бедняк.

По мнению отечественных и зарубежных ученых, готовность ребенка

дошкольного возраста к школьному обучению по вопросам познавательно-речевого развития – это овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог, развитость образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения познавательных задач, наличие элементарного кругозора и компетенции (представления о мире людей, вещей, природе и т. д.).

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание №3»; 2007 г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание №8»; 2007 г.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД