Получи документы

Взаимодействие воспитателей и учителя-дефектолога «Осень» для детей 6–7 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателей и учителя-дефектолога «Осень» для детей 6–7 лет с амблиопией и косоглазием

Рекомендации воспитателям :

1. Назовите основные приметы осени. Назовите природные явления, которые встречаются только осенью : желтеют листья, день становится короче, птицы улетают в теплые края и т. д.

2. Вспомните названия осенних месяцев, их последовательность. Какой месяц сейчас;

3. Как изменяется растительный мир осенью. Как люди одеваются осенью? Какой должна быть одежда осенью, как люди проводят время осенью. И т. д.

1. «Развиваем внимание»

Публикация «Взаимодействие воспитателей и учителя-дефектолога „Осень“ для детей 6–7 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

1.1 Рассмотреть, какие приметы осени можно увидеть в данный момент на улице.

1.2 «Чего не хватает?»

1.3 «Назови время года» педагог описывает приметы времен года, ребенок называет ее и показывает на картинке

1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)

1.5 «Когда это бывает?»

1.6. «Расскажи о осени» Рассмотреть картинку и рассказать о том, что изображено на картинке. Что далеко, близко, слева, справа

1.7 Д/и "Один - много"

Дождь-дождей

Трава-трав

Ветер-ветров

Листок-листьев

Птица-птиц

Овощ-овощей

2. «Развиваем память и речь»

2.1 Выучить считалку :

Раз, два, три, четыре, пять.

Осень к нам пришла опять!

Листья в воздухе кружатся,

В танце на реку ложатся.

Шла лисичка по дорожке,

Промочила в луже ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ботинки надо покупать

2.2 «Подбери признак» :

Какая осень–золотая, красивая, глубокая, красивая и т. д.

Солнце осенью (какое) — желтое, теплое и т. д

Небо осенью (какое) — серое, светлое, облачное, пасмурное и т. д.

Облака осенью (какие) — низкие, серые, дождевые.

Трава осенью (какая) — душистая, низкая, сухая, золотистая и т. д.

Дождь осенью (какой) — холодный, проливной, короткий, затяжной.

Дети осенью (какие) — веселые, радостные, забавные, шумные.

2.3 «Повтори слова» - пахнет, сыреет, затягивает, дует, темнеет, созревает

Дождь, урожай, серое, лист, ветер

2.4 «Ответь правильно» развитие слухового внимания.

Осенью ходят в лес (за чем).

Подосиновик растет (где).

Ягоды и грибы собирают (куда).

Яблоки спеют (где).

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Я люблю осень, потому что …

2.5 «Подобрать предметы к признакам» : осенний - день., осенняя-погода., осеннее- солнышко., осенние - дни. .

2.6 «Подбери действие» :

Осенью солнце (что делает) — светит, греет, нагревает, сушит.

Дождь - идет, льет, поливает.

Ветер - дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, сохнет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Фрукты — созревают, опадают.

Птицы — летают, улетают, поют, щебечут, радуются;

Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

3. «Развиваем конструктивный праксис»

3.1 Построить кормушку для птиц из строительного материала (кубиков). (По образцу или самостоятельно) или выложить картинку из счетных палочек

4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»

4.1 «Скажи где что стоит»

4.2 «Расположи туда, куда скажу»

4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»

5. «Развиваем мышление»

5.1 «Четвертый лишний»

Ветер, одуванчик, куртка, шапка

Дует, золотится, пасмурно, припекает

5.2 «Времена года» Формирование представлений о смене времен года.

Была холодная, морозная … (зима). После зимы наступила теплая … (весна). После весны придет жаркое … (лето). А потом наступит прохладная дождливая … (осень). А после осени опять наступит холодная … (зима)

5.3 «Отгадай загадки» см. приложение

5.4 «Ответить на вопросы по теме «Осень».

• Какие приметы осени ты знаешь?

• Когда ты заметил первые приметы осени?

• Какие это приметы?

• Назови осенние месяцы.

• Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей осенью. Как трудятся колхозники на полях? Садах?

• Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

5.5 Игра «Закончи предложение» Подберите слова и закончите предложения.

Осенью день. Солнце светит …. Погода …. Небо низкое, …., облака тяжелые, …. Осенние дожди, обильные. Сохнет, кустарники, вырастают … травы. В лесу созревают ….,, орехи. Осенью одежда теплая, осенняя, …. Осенняяодежда- штаны, куртка, кофта, колготки. Люди осенью гуляют,, играют, …. катаются на велосипедах, …., ходят на прогулки в …., в ….

6. «Развиваем фонематическое восприятие»

6.1 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «Д» топают на звук «Т»

Дождь, туча, туман, день

6.2 «Выдели звук» Выделить первый звук в словах: трава, сентябрь, октябрь, ноябрь, дождь, лист, деревья, время, радость, птицы, лужи.

6.3 «Исправь предложение» :

На клёне желтеют берёзовые листья.

Когда идёт дождь на улице сухо.

По дождю стучит подоконник.

Под грибом выросло дерево

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Кто там топает по крыше? Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

- Топ-топ-топ. Удары по столу ладонями.

Чьи шаги всю ночь я слышу? Далее - такие же движения по

- Топ-топ-топ. тексту.

Я теперь усну едва ли-

- Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

- Топ-топ-топ.

Зрительная гимнастика «Осень на опушке»

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и изменились клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень : не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

ЗАГАДКИ

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

СТИХИ

«Роща золотая Осень

Роща золотая! Золотая, синяя,

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

«Листопад»

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: — Улетим!

— и ныряют в лужу.

РАССКАЗ «СЕНТЯБРЬ»

А теперь какой месяц будет? — спросила Зинька у Старого Воробья. — Теперь будет сентябрь, — сказал Старый Воробей. — Первый месяц осени. И правда: уже не так стало жечь солнце, дни стали заметно короче, ночи — длиннее, и все чаще стали лить дожди. Первым делом осень пришла в поле. Зинька видела, как день за днем люди свозили хлеб с поля в деревню, из деревни — в город. Скоро совсем опустело поле, и ветер гулял в нем на просторе. Потом раз вечером ветер улегся, тучи разошлись с неба. Утром Зинька не узнала поля: все оно было в серебре, и тонкие-тонкие серебряные ниточки плыли над ним по воздуху. Одна такая ниточка, с крошечным шариком на конце, опустилась на куст рядом с Зинькой. Шарик оказался паучком, и синичка, недолго думая, клюнула его и проглотила. Очень вкусно! Только нос весь в паутине. А серебряные нити-паутинки тихонько плыли над полем, опускались на жнитво, на кусты, на лес: молодые паучки рассеялись так по всей земле. Покинув свою летательную паутинку, паучки отыскивали себе щелочку в коре или норку в земле и прятались в нее до весны. В лесу уже начал желтеть, краснеть, буреть лист. Уже птичьи семьи-выводки собирались в стайки, стайки — в стаи.

Кочевали все шире по лесу: готовились в отлет. То и дело откуда-то неожиданно появлялись стаи совсем незнакомых Зиньке птиц — долгоногих пестрых куликов, невиданных уток. Они останавливались на речке, на болотах; день покормятся, отдохнут, а ночью летят дальше — в ту сторону, где солнце бывает в полдень. Это пролетали с далекого севера стаи болотных и водяных птиц.

Раз Зинька повстречала в кустах среди поля веселую стайку таких же, как она сама, синиц: белощекие, с желтой грудкой и длинным черным галстуком до самого хвостика. Стайка перелетела полем из леска в лесок.

Не успела Зинька познакомиться с ними, как из-под кустов с шумом и криком взлетел большой выводок полевых куропаток. Раздался короткий страшный гром — и синичка, сидевшая рядом с Зинькой, не пискнув, свалилась на землю. А дальше две куропатки, перевернувшись в воздухе через голову, замертво ударились о землю. Зинька до того перепугалась, что осталась сидеть, где сидела, ни жива ни мертва. Когда она пришла в себя, около нее никого не было — ни куропаток, ни синиц. Подошел бородатый человек с ружьем, поднял двух убитых куропаток и громко крикнул: — Ау! Манюня! С опушки леса ответил ему тоненький голосок, и скоро к бородатому подбежала маленькая девочка. Зинька узнала ее: та самая, что напугала в малиннике медведя. Сейчас у нее была в руках полная корзинка грибов. Пробегая мимо куста, она увидела на земле упавшую с ветки синичку, остановилась, наклонилась, взяла ее в руки. Зинька сидела в кусту не шевелясь. Девочка что-то сказала отцу, отец дал ей фляжку, и Манюня спрыснула из нее водой синичку. Синичка открыла глаза, вдруг вспорхнула — и забилась в куст рядом с Зинькой. Манюня весело засмеялась и вприпрыжку побежала за уходившим отцом.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателей и учителя-дефектолога «Осень» для детей 6–7 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 3 октября 2022 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД