МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя и дефектолога на тему «Растения» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателя и дефектолога на тему «Растения» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

ТЕМА: «РАСТЕНИЯ»

Продолжать проводить беседы с детьми на тему растения. Рассматривать иллюстрации по теме. Дать понятия о растениях и цветах. Какие бывают растения, цветы. Их строение, цвет, форма, величина. Определить сходства и различия. Где растут. Какую функцию выполняют для человека, животных, насекомых. Что нужно для их роста. Какую пользу приносят

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Бутон-бутончик

Стебель-стебелек

Корень-корешок

Публикация «Взаимодействие воспитателя и дефектолога на тему „Растения“ для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Цветок-цветочек

Лист-листочек

Дерево-деревце

Куст-кустик

Трава-травка

2.«Исправь предложение»

Листья на деревьях появляются зимой. У травы нет корней. Растениям для роста нужен ветер. В лесу живут деревья, цветы, коровы. Растения необходимы для животных, чтобы с ними играть. Растут растения благодаря листьям. У растений много корниев. Листья желтеют весной.

3. Д/И «Один-много»

Куст-кусты

Стебель-стебли

Бутон-бутоны

Корень-корни

Лист-листья

Цветок-цветы

Дерево-деревья

Росток-ростки

4. Д/И «Какой? Какая? Какие?

Лист (какой)- красивый, зеленый, ароматный, овальный…

Цветы (какие)- разные, ароматные, разноцветные, высокие, полезные….

Одуванчик (какой) желтый, красивый, солнечный….

Травка (какая) – молодая, зеленая, первая….

Земля (какая)- необходимая, рыхлая, темная, рассыпчатая, влажная…

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Их много, они выше травы, но ниже деревьев. (кусты)

Они бывают разного цвета, размера, запаха. (цветы)

Они осенью опадают (листья)

У деревьев он один, бывает тонкий и толстый (ствол)

Без них растения гибнут (солнце, вода, воздух)

У растения сначала появляется он, потом он распускается и получается цветок (бутон)

2. Игра «Больше – меньше»

Что больше? Кустарник или дерево?

Что длиннее? Ствол или ветка?

Что выше? Листья или корень?

Какое растение самое низкое?

3. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

На дереве много ….

На ветке почки и …

У растения есть….

Всем растениям для роста нужен…

3. Развитие внимания

1. Игра «Бывает – не бывает

Кустарники выше деревьев

На яблоне растут огурцы

Клубника растет на дереве

У дерева есть корень

У растений есть листья

На кустарнике много веток

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3.«Хлопни в ладоши»

Педагог произносит слова. Если слово о растении, дети хлопают в ладоши.

Наступила, пришла, корень, растет, развивается, трещит, ломается, журчат, цветет, пробивается, бутон, набухают, расцветают, пропадают, просыпается, прилетают, щебечут, поют, вьют гнёзда, сохнут, выводят птенцов, листочки, сверкает, гремит, греет, прямоугольная.

4. Подбирать антонимы к словам.

Ствол длинный а ветка короткая

У дуба лист большой а у березы маленький

Трава длинная а лист короткий

У дерева ствол широкий а у цветка узкий

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением растений по установке.

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Цветок, трава, рыба, дерево

Растет, цветет, смеется, засыхает

Корень, одуванчик, стебель, лист

Шишка, желудь, ведро, каштан

2. Игра «Продолжи»

Солнце светит, трава (растет)

Посеяли семечку, появился (росток)

Посадил куст, надо его … (полить)

3. Подбор существительных к глаголу

Растет…

Цветет…

Проростает …

Пахнет ….

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ

Лист …

Корень …

Бутон …

Трава …

Деревья …

Растения …

6. Развитие памяти»

1. Д/И «Повтори чистоговорки

Ад-ад-ад – осенний листопад

Ину-ину-ину - мы нашли калину

Ай-ай-ай – славный урожай

Ки-ки-ки – в лесу деревья высоки

Су – су – су - погуляем мы в лесу

Ён-ён-ён – растет огромный клен

Ва-ва-ва – зеленая трава

Гу-гу-гу – я природу берегу

2. Игра «Назови по порядку»

Елка, калина, куст, трава

Малина, тюльпан, нарцыс, клубника

Яблоня, груша, клубника, ветка

Цветы, кустарники, ягоды, корень

Зрительная гимнастика «Дождик лей»

Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей. Смотрят вниз.

Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

(Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения).

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

СТИХИ

1. Как появились ромашки?

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!

2. Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

3. На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили мылыши.

4. В парке с мамой мы гуляем

И гербарий собираем:

Вот берёзовый листок,

Вот причудливый цветок.

Ярко-красный листик клёна,

Хвоя ёлочки зелёной.

Дуб огромный обошли,

Рядом жёлуди нашли.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «Строение растений»

Расскажите ребёнку, что растения состоят из нескольких частей и объясните, для чего они нужны:

- Корни. Благодаря им растение берёт из почвы воду и питательные вещества. Также корневая система служит укреплением. Например, корни старого дуба могут достигать длины до 15 м, поэтому это дерево всегда являлось символом силы, устойчивости, высокого боевого духа.

- Стебли. Это «сосуды» любого растения, по которым питательные вещества поступают к листьям и цветкам. У трав они мягкие и сочные, а у деревьев и кустов — твёрдые. Именно стебли приподнимают листья, которые не могут жить без солнечного света.

- Листья. В них происходят удивительные превращения. При помощи солнечного света происходит «переваривание» воды и питательных веществ, которые поступили из стебля. В результате получаются новые необходимые вещества, а также выделяется кислород, жизненно важный для людей и животных. Такой процесс называется фотосинтезом. Также с поверхности листвы испаряется лишняя влага.

- Цветки. Цветки нужны для размножения растения. Они такие яркие, ароматные и красивые не просто так, а чтобы привлекать к себе внимание насекомых. С их помощью, а также с помощью ветра разные частички пыльцы перемешиваются, и затем на их месте появляется плод.

- Плоды с семенами. Плоды часто служат пищей для людей, насекомых и животных. В них содержатся семена растения, которые при попадании в почву прорастают и дают жизнь новому растению. Птицы, насекомые и животные помогают семенам попасть в землю.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и дефектолога на тему «Растения» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 20:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД