МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе

Лариса Чернавская
Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе

Слайд1 Успех коррекционной работы определяется созданием творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Организатором и координатором этой работы является учитель-логопед.

Инициативная группа педагогов, специалисты ДОУ, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе наметили цели, определили задачи для работы воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

Слайд 2 Задачи коррекционной работы, решаемые воспитателем.

• Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе» размещена в разделах

• Закрепление произношения поставленных звуков.

• Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики.

• Упражнение в употреблении грамматических категорий.

• Развитие памяти, логического мышления в играх, упражнениях.

• Формирование связной речи.

• Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Закрепление приобретенных знаний, отрабатывание умений, логопедические задания включаем в повседневную жизнь: игровую, трудовую, познавательную деятельность, в режимные моменты.

Слайд 3 Известно, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на развитие «речевых зон» мозга. Используем такие упражнения «Катайся, карандаш», «Спрячь в ладошке», поиск мелких игрушек в крупе.

Слайд 4 Пальчиковый театр – одно из любимых занятий детей. Пальчиковый театр «Королевство дорожных знаков» не только развивают мелкую моторику, но и способствует формированию знаний о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Фигурки сказочных персонажей, надетые на пальчики, стимулирует детей на импровизацию. В ходе игры дети сами сочиняют сказки.

Слайд 5 Разнообразные действия руками, пальцами стимулируют процесс речевого и умственного развития. «Удивительный коврик», сделанный из подставки для горячей посуды и связанных из цветных ниток цепочек, используем как шнуровку, закрепляем прищепки, мотаем клубочки, создаем разные изображения.

Слайд 6,7,8 Тренажер для развития мелкой моторики – нехитрое в изготовлении пособие (пуговицы разного цвета и размера, бусины, пластмассовые колечки, шнурки, счетные палочки) способствует развитию мелкой моторики, координации движений кистей,

активизации сенсорного восприятия, стимуляции зрительных, слуховых анализаторов. Перед тем, как предложить детям задание, разогреваем ладошки, потерев их друг о друга, выполняем упражнение: дотронуться каждым пальцем большого. Задания разные: разложить пуговицы по цвету, размеру, выложить палочками буквы, нанизать бусины на нить и др.

Слайд 9 «Коробочка с сюрпризом» - это коробка с крупой. Дети ищут и находят там мелкие игрушки, обследуют их тактильно, узнают предмет, рассказывают о нем.

Слайд 10,11,12 Дыхание – важнейший физиологический процесс, который важен и для формирования правильной речи. На дыхание можно влиять, регулируя его. Для формирования правильного речевого дыхания сделали такие игры: «Дует, дует ветерок…», «Снежинка на рукавичке», «Горячий чай в чашке», «Необычный футбол».

Слайд13 Для развития слухового восприятия и фонематического слуха сделали игру «Чудо-мешочки». Баночки, в них сыпучие продукты. Ребенок должен запомнить звучание одного мешочка. Затем, встряхивая поочередно мешочки, выбрать по звуку этот мешочек. Дети с хорошо развитым фонематическим слухом лучше воспринимают и различают на слух окончание слов, приставки в однокоренных словах, суффиксы, предлоги. Они более успешны в начальной школе. Слайд 14 Используем игры на активизацию лексико - грамматических категорий. Игра «Веселые камушки» имеет несколько вариантов:

• В корзинке камушки лежат картинками вниз. Дети берут по одному камушку и составляют рассказ по цепочке.

• Игра «Чего не стало?», «Что изменилось?» на развитие памяти, внимания, грамматически правильной речи.

«Собери камушки» на автоматизацию звуков. Дети идут под звуки бубна, по сигналу останавливаются, берут камушки, называют картинки (картинки подбираются в зависимости от того, какой звук нужно закрепить)

Слайд 15 Логодиск

Слайд 16 Для развития умения составлять рассказы используем элементы ТРИЗ: кольца Луллия (Волшебный диск). В центр помещаем объект (предмет, игрушку, про который составляем рассказ. Поворачивая кольца, мы можем изменить условия. Получится совсем другой рассказ.

Слайд 17 Для рассказывания сказок используем графическую аналогию (мнемотаблицы, которые помогают ребенку сосредоточиться на правильном построении предложений, не отвлекаясь на вспоминание последовательности в развитии сюжета.

Слайд 18 Цель хороводной игры «Чьи хвосты?» закрепление навыков образования притяжательных прилагательных от существительных.

Дети в кругу в шапочках зверей идут по кругу со словами:

Дружно по лесу гуляли и лисицу повстречали:

«Здравствуй, Лисонька-лиса. Шуба у тебя - краса!

А хвост чей? (мордочка, уши и т. д.)

Девочка в шапочке лисы отвечает: «Мой!»

Дети: «Нет, не твой, а лисий!»

Аналогично дети встречают зайца, волка, белку и др.

Слайд 19 Игра «Свари суп из крупы». Цель: формирование навыков словообразования, активизация словаря, расширение представлений об окружающем мире.

В кастрюльки (кукольная посуда) дети опускают картонные кружки с наклеенными на них зернышками разной крупы. Варится суп соответственно пшенный, рисовый, гороховый и т. д.

Можно задавать вопросы: Чем отличается горох от фасоли, рис от пшена? И т. д.

Слайд 20 Словесная игра «Снежная семейка» имеет много вариантов.

«Кружатся снежинки» на развитие речевого дыхания.

«Снежинка» Подобрать прилагательные к существительному снежинка (мороз, снег, зима, сугробы)

«Закончи предложение»

Утром все белым – бело, потому что…

На улице все скользили и падали, потому что… и т. д.

«Словесные снежки» Закрепление навыков образования родственных слов (снег – снеговик – снегопад – снегоход – снегирь – Снегурка и другие слова на зимнюю тематику).

Слайд 21 Дидактическое упражнение «Вижу в бинокль». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных во множественном числе в винительном падеже.

Я вижу лису и двух лисят, белку и бельчат и т. д.

Слайд 22 «Волшебный эмоциональный бочонок» - это бочонок с пиктограммами.

Ребенок достает из бочонка пиктограмму, не показывая ее детям, изображает настроение мимикой, Дети вспоминают слова, соответствующие этому эмоциональному состоянию.

Слайд 23 Известно, что на развитие ребенка большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Мы старались, чтобы речевой уголок привлекал внимание детей и вызывал желание использовать помещенный там материал в самостоятельной деятельности. Наборы открыток, картинок, фотографий, игровой, дидактический, наглядный материал, альбомы, мелкие игрушки, азбуки, слоговые кубики, разные виды театра – все находится в доступном для детей месте, и дети с удовольствием используют его в своих играх, закрепляя навыки и отрабатывая умения, полученные на занятиях у учителя - логопеда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция речи: совместная работа учителя — логопеда и инструктора по физической культуреКоррекция речи: совместная работа учителя — логопеда и инструктора по физической культуре Коррекция речи: совместная работа учителя - логопеда и инструктора по физической культуре. Основными направлениями деятельности Муниципального.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе
Опубликовано: 24 января 2015 в 14:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД