Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка

Анастасия Тимошенко
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка

Здоровье детей – это наше бедующее, и обеспечение их здорового роста и развития является важнейшей задачей всех сообществ.

В детском дошкольном возрасте закладывается основа здоровья и полноценного физического развития ребенка. До семи лет идет активное физическое и психическое развитие ребёнка, функции организма которого ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Поэтому так важно в этот период обеспечить дошкольнику педагогическую целесообразную среду. Настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем учебной и трудовой деятельности, зависит от состояния здоровья ребёнка. Для правильного физического развития детей в дошкольном учреждении прежде всего создаётся, режим дня, рациональное питание, обстановка, отвечающая требованиям стандарта и гигиены. Добиться успеха в укрепление здоровья детей, полноценного развития, двигательной активности в детском саду без участие семьи не возможно.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» размещена в разделах

Задолго до посещения ребёнка в детский сад, родители знакомятся с существующей в детском саду системой воспитания. Для того чтобы период адаптации прошёл безболезненным, к ребёнку нужно найти подход, для этого выясняем особенности воспитания ребёнка дома, а также быт семьи.

При знакомстве пап и мам с группой, в которую будут посещать их дети, родителям рассказывают о значение режима, о роли оздоровительных мероприятий. Обязательно обговаривается вопрос об адаптации, подчеркивают, какое большое значение имеет при поступлении ребёнка в детский сад его здоровье и физическая подготовленность. Педагоги, беседуя с родителями отвечают на вопросы, дают советы при необходимости, как перестроить режим, чтобы он совпадал с режимом дошкольного учреждения, и адаптация прошла безболезненно для ребёнка.

Хорошее самочувствие детей во многом зависит от их эмоционального состояния, значит главными задачами для нас является:

• поддерживание положительного эмоционального настроя у детей в течение дня, обеспечить с этой целью спокойную обстановку в группе;

• рационально организовать быт детей;

воспитывать у детей положительное отношение ко всем режимным процессам.

В первое время в детском саду все режимные моменты выполняются не спеша. Воспитание самостоятельности у детей — это длинный процесс. Главное в этом процессе является единство требований педагогов и родителей. Но бывает, что родители сами начинают нарушать детский режим, например в праздничные дни, многие дети не спят днём, сокращается ночной сон (просмотр вечером мультиков и т. д., мало гуляют на улице или прогулка отсутствует совсем. Детям каждый раз тяжело возвращаться в режим дошкольного учреждения. Поэтому очень важно быть заодно, педагогу и родителю.

На родительских собраниях обсуждаются все вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей. Если на собрание родители по какой-то причине не могут обсудить тот или иной вопрос, очень помогают индивидуальные беседы.

Воспитатели беседуют с родителями не жалуясь на детей, не допуская иронических замечаний, поэтому беседа получается, откровенна со стороны родителей и рассказывают о своих трудностях воспитателю.

В первый год посещения детского сада, работа с родителями направлена на то, чтобы установить тесный контакт и выработать единые требования к детям.

Воспитатели по возможности показывают родителям все стороны жизни дошкольного учреждения, чтобы они представляли, какая работа с детьми проводится в целом, и по физическому воспитанию.

Проводятся различные анкетирования для родителей старших дошкольников, опираясь на данные анкетирования, воспитатели организуют совместные занятия с родителями и детьми. Инструктор по физической культуре рассказывает о назначение снарядов, а дети показывают на них упражнения. Так же говорят о физкультурной форме, и спортивном инвентаре, который можно иметь дома.

В информационном уголке можно ознакомиться с консультациями и папками-передвижками «Закаливание в жизни дошкольников», «Удобная одежда для ребёнка, по сезону», «Нестандартное оборудование в детском саду», «Активный отдых в выходные дни», «Хатха-йога», «Дыхательная гимнастика» и др. В течение года информация систематически обновляются.

Для поддержания интереса к здоровому образу жизни детей, совместно с родителями проводятся спортивные мероприятия, досуги(«Папа, мама, я - спортивная семья», «Спорт-это здоровье», «О! Спорт, ты – Мир!»)Наши родители не просто приходят как зрители, но и активно участвуют в мероприятиях, в качестве помощников и участников. Так же проводятся дни открытых дверей, в эти дни родители знакомятся с содержанием воспитательной работы, методами и приёмами направленные на физическое развитие детей.

Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни, позволяет сформировать функциональную систему и фундамент культуры будущего взрослого человека. Только благодаря совместной работы педагогов и родителей, можно добиться успехов в физическом развитие и здоровье наших детей. А здоровье детей – это наше будущее.

Список литературы:

1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94

2. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. -Киев. : Здоровья,1979.-232с. (Библ. Для родителей и детей).

3. Лыкова В. Я. Педагогика здоровья. -Смоленск, 1999. -96с.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 11:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД