МААМ-картинки

Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ

Елена Яхно
Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ

Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ

Движение — врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные функции организма. Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Эти ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у этих детей меньше. В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов.

Публикация «Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

В нашем ДОУ особое значение уделяется организации

взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и

музыкального руководителя. Мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, были разработаны основные задачи, которые включили в себя:

• охранять и укреплять здоровье детей

• развивать физические качества

• формировать двигательные навыки

• формировать основы здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности,

• формировать основу навыков выразительного движения

• углублять и дифференцировать восприятие музыки, используя сюжетно-образные движения

• активизировать внимание, создавать эмоциональный настрой.

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений.

Инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т. д.

Построение единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре

1. В начале учебного года мы проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:

инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);

музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

2. Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач.

• Планируем индивидуальную работу детей с ОВЗ в музыкально-ритмической и двигательной деятельности для построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития.

3. Синхронизируем деятельность.

• Используем потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.

• Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития детей с ОВЗ в рамках реализуемого содержания образовательной работы.

Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — мы стараемся применять с нарастанием проблемности.

4. Составляем план взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий, куда включаем:

• совместные мероприятия на текущий год

• интегрированные занятия

• совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения («День здоровья», «Масленица», «Буду в армии служить», «Мамочка, милая», «Пусть всегда будет солнце»).

5. Составляем план взаимодействия на год с педагогами и родителями по двигательному развитию детей:

• консультации

• мастер – классы

• размещение информации на сайте ДОУ

• размещение информации в групповых уголках

• проведение круглого стола и т. д.

6. В середине года:

• совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников, что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание ОД, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу.

• Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы.

7. В конце года подводим итоги работы за год.

Используя в работе данную образовательную политику, мы пришли к выводу, что тесное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволяет максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми ОВЗ
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 08:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД