Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности»

Юлия Комиссина
Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности»

Взаимопосещение

Анализ занятия Б. Т. Г.

19.05.2016г.

Взаимопосещение воспитателя.

«Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности».

Занятие проводилось согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе. Длительность занятия составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Тема занятия ««Божья коровка» Л. А. Парамонова».

Б. Т. Г. были поставлены следующие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать сюжетно-игровой замысел.

• Формировать умение самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску.

• Психогимнастика на восстановление эмоционального контакта.

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание иллюстраций. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа о насекомых. Практический – с объяснением воспитатель показывает деревянный макет божьей коровки. Дети брали макет в руки и говорили о его свойствах, цвете.

Затем дети заняли места за столами и приступили к рисованию. Воспитатель очень трепетно относится к каждому воспитаннику. В процессе работы Т. Г. словесно направляет детей на результат, подходит к каждому и в случае затруднения предоставляет помощь ребенку.

Детьми была нарисована божья коровка гуашью под руководством воспитателя с использованием небольших тычков.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физминутка и пальчиковая гимнастика.

Во время занятия партнерская деятельность прослеживается в следующих моментах:

занятие началось на ковре, затем переместилось за столы, стоявшие в виде круга;

дети самостоятельно выбрали место для творчества;

воспитатель находится так же за столами детей;

воспитатель пригласил детей к деятельности, заинтересовав рассказом;

воспитатель предложил рисование, как кистью, так и тычками и пальчиками, в связи с этим дети самостоятельно выбирали инструмент для творчества.

Для себя отметила в этой группе:

• устойчивое внимание детей во время работы;

• дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы;

• дети ведут себя активно;

• прослеживается партнерская деятельность педагога и ребенка;

• считаю, что Б. Т. Г. успешно справилась поставленными задачами.

Публикации по теме:

Нормативные документы, используемые в работе педагога по изобразительной деятельности в 2015–2016 году В дошкольном образовательном процессе настало время активного использования специфики такой деятельности как изобразительная. Уникальное.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые,.

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 998 ДО №5 Мастер-класс «Приобщение ребенка к чтению с помощью.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 07:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...