Приложение МААМ

Эффективность организации воспитательной работы в детском саду

Тамара Степаненко
Эффективность организации воспитательной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Как всякий исследователь воспитатель создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать воспитательную работу увлекательной и захватывающей. Перед каждым возникает множество проблем и хочется найти что-то новые, эффективное для их решения. Прежде всего, система воспитания должна соответствовать требованием времени. А это значит - в каждом ребёнке сформировать уважение к традиционным нравственным ценностям, потому что агрессивная среда, в которой растут дети, беспокоит каждого из нас.

Публикация «Эффективность организации воспитательной работы в детском саду» размещена в разделах

Организацию воспитательного процесса надо строить так, чтобы она была гибкой, контролируемой, экономичной с точки зрения времени и затрат. Чередовать различные виды деятельности: познавательную, трудовую, художественную, спортивно-оздоровительную, ценностно-ориентированную и свободное общение.

Работая с детьми не один десяток лет, выделила для себя несколько направлений воспитательной работы :

1. «Мы познаем себя и других»

(Ценностно-ориентированная деятельность)

Работа в этом направлении помогает выявить индивидуальные способности, возможности дошкольников. Здесь проводятся различные игры, тренинги на тему: «Я тебя знаю», «Познай себя и других», «Подарок», «Ищу друга», «Мои любимые занятия», «Утро откровений» и другие. Также такие мероприятия как: «Ты не один на свете», «Люби всё живое», «Спешите делать добро». Круглый стол «Умей управлять собой», «Учись преодолевать жизненные трудности». Всё это помогает детям узнать себя и друг друга лучше, заглянуть во внутренний мир. Находить отрицательные и положительные моменты, анализировать своё поведение и поведение товарищей, самостоятельно делать правильный вывод. Обсуждать и решать проблемы детского коллектива, планировать досуг с пользой для себя. А значит повышать свой духовный рост и доброжелательную атмосферу в коллективе.

2. «Мы преобразуем мир»

(Трудовая деятельность)

Это направление формирует у дошкольников моральное представление и отношение к труду. Учит принимать участие во всех видах трудовой деятельности: наводить порядок, там, где живёшь и дома, и в детском саду. Помогает им приобрести навыки личной гигиены, самообслуживания. С этой целью проводятся беседы, познавательные игры, практические занятия на тему: «Всё о личной гигиене», «Чистота – залог здоровья», «Труд веселит душу», «Чистим зубы, моем уши» и другие.

Желательно предварительно обсуждать объём работы, способы её выполнения: определённая последовательность, взаимовыручка. Подводить итог выполненной работы, отмечать и позитивные примеры, и недостатки. При этом можно использовать пословицы, поговорки, народные сказки, басни. Важно научить дошкольников выполнять требования к своему поведению при каждой работе, проявлять аккуратность, настойчивость. Такой подход помогает выработать у детей устойчивое положительное отношение к будничной работе, что, как известно, непросто сформировать в дошкольном возрасте.

3. «Мы познаём мир»

(Познавательная деятельность)

Воспитательная работа такого направления помогает побудить у детей интерес к накоплению знаний, повысить интерес к собственной интеллектуальной деятельности. Ведь даже пассивное участие в познавательных делах коллектива влияет на формирование мировоззрения.

Работая в этом направлении, реализуется поставленная цель – обогатить мир знаний у детей, кругозор, речь. Здесь можно использовать такие занятия, как разгадывание кроссвордов, ребусов, интеллектуальные конкурсы, игры, чтение художественной литературы. Например, «Исправь ошибку», «Замени пословицами», «Сказки рядом с нами», «Почему так?» и другие. Всё это заставляет ребят думать, делать выводы, находить правильные ответы. Это помогает не только развивать у детей логическое мышление, гибкость ума, но и побуждает интерес к познанию.

Тематические мероприятия помогают детям пополнить знания. Например, экологического направления, дают возможность больше узнать о природных явлениях, почувствовать красоту и разнообразие природы. Формируют желание быть любознательным, умение самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы. Патриотического направления - расширяют знания о стране в целом, о своём городе, о традициях русского народа. А это даёт возможность повысить у детей потребность в интеллектуальном развитии.

4. «Мы преобразуем себя»

(Оздоровительная деятельность)

Не секрет, что в настоящее время у большинства дошкольников выявлены проблемы со здоровьем. Поэтому очень важным направлением в воспитательной работе является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решить эту проблему поможет, прежде всего, соблюдение режима дня, т. е. равномерное распределение в течение дня физической, трудовой и эмоциональной нагрузки детей так, чтобы удовлетворить биологическую потребность детей в движении. Это и утренняя зарядка, и подвижные игры на воздухе, и прогулка, и экскурсии. А также соблюдение основных правил:

1. Постоянно расширять знания детей об охране здоровья.

2. Вырабатывать правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.

3. Соблюдать технику безопасности и выполнять санитарно-гигиенические требования.

Работа в этом направлении учит детей самостоятельно соблюдать личную и общественную гигиену, следить за своим внешним видом, вовремя устранять неполадки в одежде. Помогает им сознательно относиться к своему здоровью. А это значит, улучшить физическое и эмоциональное состояние.

5. «Мы познаем прекрасное»

(Художественно-эстетическая деятельность)

Это направление помогает детям приблизиться к традициям русского народа, знакомит с традиционными праздниками, русским бытом, русскими посиделками, народными костюмами. Возвращает их к истокам: уважение к традициям и обычаям предков, любви к народному искусству, мастерству. Дети с интересом принимают участие в различных конкурсах, играх-хороводах. Знакомятся с устным народным творчеством: закличками, пословицами, поговорками, загадками. Такие мероприятия как «Колядки», «Рождество», «А у нас – Масленица», «Встречаем Пасху» и другие возрождает в детях русские народные традиции, национальный дух в их сознании.

Такой объём воспитательной работы по направлениям даёт возможность создать такую среду, в которой каждый воспитанник может реализовать свои творческие задатки и способности. А воспитатель получить гармонично развитую личность ребёнка.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективность организации воспитательной работы в детском саду
Опубликовано: 8 октября 2013 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность организации воспитательной работы в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД