Папки-передвижки

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»

Болотокова Светлана
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»

Вода — это жизнь

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1 городского поселения Терек»

Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики

Экологическая игра-викторина

для старших дошкольников

«Вода – это жизнь»

Воспитатель: Болотокова С. А.

2024г

Цели: создать условие для расширения знания детей о животном и растительном мире морей и рек, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

Задачи:

Публикация «Экологическая игра-викторина для старших дошкольников „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Предварительная работа:

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования. Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»

Ход викторины:

I. вводная часть.

Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.

А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Каждый должен знать правила нашей игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

3. За правильный ответ дается жетон (квадратик)

4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

II. Основная часть

Разминка

А теперь загадки:

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

2. С неба падают зимою И кружатся над землей

Легкие пушинки, Белые. (Снежинки)

3. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

6. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

7. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

8. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона. (Море)

9. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

Я в кранах живу всегда.

Ну, конечно, я -. (вода)

Вопросы для викторины:

1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)

3. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)

4. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

5. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т. д.)

6. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

7. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

8. При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).

9. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

10. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

11. Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)

12. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

13. Есть ли вкус у воды? (Нет)

14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

15. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

16. Есть ли цвет у воды? (Нет)

17. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

18. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).

19. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.

А теперь веселая игра. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас купается, спортом занимается?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Конкурс «Очищаем водоёмы».

На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает ребенок, который быстрее справится с заданием.

Убрали мусор, а там капелька воды. Только она очень грустная. А как мы ее можем развеселить?

Ответы детей:(спеть песню, сказать ласковое слова, нарисовать улыбку и т. д)

А давайте мы все вместе улыбнемся капельке и нарисуем ей улыбку.

III. Итог.

– Чему мы посвятили нашу игру?

– Какой вывод вы для себя сделали?

Рефлексия

– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.

– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.

Публикации по теме:

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Дидактический короб — экологическая лаборатория «Академия Почемучки» для старших дошкольниковДидактический короб — экологическая лаборатория «Академия Почемучки» для старших дошкольников Пояснительная записка Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Дидактическое.

Игра-викторина по ПДД для старших дошкольников. ФотоотчетИгра-викторина по ПДД для старших дошкольников. Фотоотчет В нашей старшей группе "Жемчужина" прошла ежегодная викторина по ПДД "Соблюдайте правила дорожного движения" совместно с подготовительной.

Викторина для старших дошкольников «Коррупция — порождение зла» Викторина в старшей группе «Коррупция – порождение зла» Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Болотокова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД