МААМ-картинки

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»

Болотокова Светлана
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»

Вода — это жизнь

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1 городского поселения Терек»

Терского муниципального района Кабардино- Балкарской Республики

Экологическая игра-викторина

для старших дошкольников

«Вода – это жизнь»

Воспитатель: Болотокова С. А.

2024г

Цели: создать условие для расширения знания детей о животном и растительном мире морей и рек, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

Задачи:

Публикация «Экологическая игра-викторина для старших дошкольников „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Предварительная работа:

беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования. Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»

Ход викторины:

I. вводная часть.

Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.

А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Каждый должен знать правила нашей игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

3. За правильный ответ дается жетон (квадратик)

4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

II. Основная часть

Разминка

А теперь загадки:

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

2. С неба падают зимою И кружатся над землей

Легкие пушинки, Белые. (Снежинки)

3. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

6. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

7. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

8. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона. (Море)

9. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

Я в кранах живу всегда.

Ну, конечно, я -. (вода)

Вопросы для викторины:

1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)

3. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)

4. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

5. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т. д.)

6. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

7. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

8. При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).

9. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

10. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

11. Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)

12. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

13. Есть ли вкус у воды? (Нет)

14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

15. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

16. Есть ли цвет у воды? (Нет)

17. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

18. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).

19. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.

А теперь веселая игра. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас купается, спортом занимается?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Конкурс «Очищаем водоёмы».

На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает ребенок, который быстрее справится с заданием.

Убрали мусор, а там капелька воды. Только она очень грустная. А как мы ее можем развеселить?

Ответы детей:(спеть песню, сказать ласковое слова, нарисовать улыбку и т. д)

А давайте мы все вместе улыбнемся капельке и нарисуем ей улыбку.

III. Итог.

– Чему мы посвятили нашу игру?

– Какой вывод вы для себя сделали?

Рефлексия

– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.

– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.

Публикации по теме:

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Дидактический короб — экологическая лаборатория «Академия Почемучки» для старших дошкольниковДидактический короб — экологическая лаборатория «Академия Почемучки» для старших дошкольников Пояснительная записка Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Дидактическое.

Игра-викторина по ПДД для старших дошкольников. ФотоотчетИгра-викторина по ПДД для старших дошкольников. Фотоотчет В нашей старшей группе "Жемчужина" прошла ежегодная викторина по ПДД "Соблюдайте правила дорожного движения" совместно с подготовительной.

Викторина для старших дошкольников «Коррупция — порождение зла» Викторина в старшей группе «Коррупция – порождение зла» Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Болотокова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД