МААМ-картинки

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»

Марина Леонченко
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у феи Прир

оды»[/h3]

Воспитатель: Леонченко Марина Владимировна

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у феи Природы»

Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у феи Природы“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Развивающие

развивать связную речь, внимание и память.

Воспитательные

- воспитывать у детей чувство патриотизма через ответственное и бережное отношение к родной природе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

Материалы и оборудование: карта-маршрут, лепестки, буквы, конверт с письмом, камни с цифрами от 1 до 10, муляжи овощей и фруктов, письмо, мусорные мешки, медали, картинки с изображениями следов животных (волк, лиса, медведь, заяц, феи, домик с совой, деревья, конверты с заданиями.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята! Сегодня утром я шла на работу, а на встречу шёл почтальон он передал в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю

(почтальон стучит в дверь и говорит, что вам в группу пришло письмо) Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети. И очень-очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб, и он называется «Клуб юных любителей природы». Хотите стать участниками клуба? и получить медали знатоков природы?

Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик»-он разбросан по всему моему государству. На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить.

Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве, вы тогда получите медали знатоков природы. Я вам помогу, дам карту – маршрут, вы пойдете по этому маршруту, это будет ваша подсказка. Следуйте по карте, и вы соберете все листочки от цветка.

«Фея Природы»

Воспитатель: ну что вы готовы отправиться? Но прежде, чем отправиться к Феи, давайте вспомним: как надо правильно вести себя на природе? (ответы детей)

Дети: 1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

Воспитатель: правильно ребята.

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Воспитатель: А сейчас мы по тропинке пойдём в сказочный лес

Воспитатель: вот мы и попали в государство Феи Природы. Она нам оставила карту, и мы вместе решим нам идти

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)

Воспитатель: Саша посмотри куда мы должны отправиться? Правильно, к муравейнику.

(Подходят к муравейнику)

Воспитатель: ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д / и «Тропинка». (от 1 до 10)

Воспитатель: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?

(Помогите муравьишкам восстановить их тропинку)

Первое задание «Тропинка»

(Дети находят красный лепесток с буквой.

Воспитатель: как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Посмотрите, они оставили нам первую букву.

Какая это буква? –(П)

Воспитатель: ну что ребятки, отправляемся дальше?

Следующее место куда нам надо идти – Посмотри пожалуйста Полина — это…. Бабушкин двор

Дети находят оранжевый лепесток

( Задание 2: Помогите бабушке Дуне правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.)

Бабушка: здравствуйте ребятки! Посмотрите сколько я собрала овощей и фруктов со своего огорода. Помогите мне рассортировать овощи и фрукты по своим корзинкам.

Игра «Овощи - фрукты»

Бабушка: спасибо большое вам ребятки, вы мне очень помогли.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Бабушка отдаёт им букву.

Воспитатель: Какая это буква? -(Р)

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно. Глубоко.

Вдруг мы видим у куста:

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём.

И назад его кладем.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля.

Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти- Рома скажи? В березовую решу

Воспитатель: что это за дерево? Было оно стройным и тонким. Радовало всех весной зелеными листочками, но прибежали ребятишки, ободрали его, ни сучков, ни веток - хоть в костер головой!

Чтобы ему помочь надо правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.)

Игра «Если я приду в лесок …»

Воспитатель: - Сейчас мы поможем ему. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете, что надо поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Теперь наше дерево будет радовать нас своим зелеными листочками

(вешают листочки на дерево)

Дети находят букву.

Воспитатель: Какая буква? -(И)

Ну что ж ребята нам пора идти дальше, Давайте посмотри нашу карту дальше мы с вами должны оказаться где? Скажи Маша? -на поляне со следами диких животных.

Воспитатель: А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Рыжая кума всех провела (Лиса).

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь).

Прыгун — трусишка:

Хвост — коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета —

На зиму, на лето (Заяц).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и нашли ещё одну букву.

Какая это буква? -(Р)

Следующее место куда нам надо идти – это…. Домик совы.

(викторина «Знатоки природы».)

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Время года, когда просыпается природа. (весна)

3. Птица с красной грудкой. (снегирь)

4. Как называется жилище медведя? (берлога)

5. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

6. Кто на себе дом носит? (Улитка)

7. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

8. У какого зверя куст на голове? (Лось)

9. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

10. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

11. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

12. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и нашли ещё букву.

Листок с буквой

Какая это буква? -(О)

Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.

Посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет.

Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).

Игра «Убери мусор»

Воспитатель: Ребята природа и вся наша планета говорит вам: «Спасибо!»

Воспитатель: здорово, браво, нашли ещё букву.

Какая это буква? -(Д)

Воспитатель: … посмотри куда нам дальше идти …

Воспитатель: посмотрите на этот знак, как вы думаете, кто нас здесь?

Дети: птицы.

Воспитатель: правильно, птицы. Послушайте загадки, покажите отгадку.

(воспитатель читает загадки про птиц, а дети отгадывают и показывают картинку с изображением этой птицы)

1. Он в шапке красной и пальто

Нос похож на долото.

Столяру древесный ствол

Каждый день и дом, и стол. (дятел).

2. Длиннохвостая она.

Со спины черным- черна

Брюшко белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит- вмиг

Поднимает стрёкот- крик. (сорока)

3. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке.

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чик» (Воробей)

4. Красногрудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: ребята, скажите, как называются птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные.

Воспитатель: назовите их.

Дети: ласточка, журавль, лебедь, грач, жаворонок.

Воспитатель: почему они улетают?

Дети: им холодно и нечего кушать.

Воспитатель: а как назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: назовите их.

Дети: голубь, снегирь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и нашли ещё одну букву.

Какая это буква? -(А)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы –давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

В зал входит фея Природы.

Фея Природы : - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали. Спасибо вам ребятки, вы справились со всеми заданиями

Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Воспитатель: чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны беречь, любить и охранять все живое на земле.

Ведущий: Эту истину знаю

И ее никогда не таю.

Кто любит родную природу,

Тот любит Отчизну свою!

Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса в детский сад, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.

Звучит волшебная музыка.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Ведущий: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 08:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД