Приложение МААМ

Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру

Светлана Малофеева
Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие: - развивать наблюдательность, мышление и речь;

Воспитательные: - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Спасём природу!“ для детей подготовительной группы по окружающему миру» размещена в разделах

Ход игры:

В группе ребята встречают Незнайку, которому Знайка дал задание, выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Незнайке и отправляются с ним на природу.

1. Разминка

Воспитатель:

- Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:

- Вы все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Незнайке.

2. Первая Станция «Лес».

- Незнайка, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?

- Пойду собирать ягоды и грибы (пинает мухомор).

-Ребята, давайте напомним Незнайке правила поведения в лесу.

-Отвечайте быстро на мои вопросы:

1. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

2. Главный враг леса. (Пожар)

3. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

- Вот, Незнайка, какие самые основные правила поведения в лесу.

–А сейчас, кто сможет собрать как можно больше шишек с завязанными глазами?

Игра «Попади в цель» (игра с шишками).

3. Вторая станция «Луг».

Воспитатель: Посмотрите, какая красота.

Незнайка: О, сейчас я нарву букет.

Воспитатель: Стоп, Незнайка.

-Почему, ребята, на лугу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).

- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых).

- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

Воспитатель: Правильно, ребята! А мы отправляемся дальше.

Какая замечательная полянка! Незнайка, а ты знаешь луговые цветы?

Не расстраивайся, ребята тебе сейчас помогут.

Игра «Найди луговые цветы».

4. Третья станция «Водоём»

Ребята с Незнайкой подходят к пруду и видят мусор в водоеме.

- Незнайка, все тебе нравится в нашем водоеме? Почему?

Незнайка: А это что за трава растёт здесь?

Воспитатель: Это не трава, а кувшинка?

Рассказ про кувшинку детьми.

- Давайте очистим наш водоём от мусора.

Игра «Спаси кувшинку».

5. Станция "Сказочная"

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь сказки? Ничего, ребята тебе помогут.

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»

- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

6.«Поведение и безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).

- А теперь соберем «правильные» картинки в альбом для Незнайки.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Что вы научили меня правилам поведения в природе. Сейчас я многое запомнил и многому научился.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Природа будет нас радовать ещё долгие годы, если мы будем её охранять и беречь.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:53
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малофеева (УИ 167639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД