Лучший педагог года

Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру

Светлана Малофеева
Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие: - развивать наблюдательность, мышление и речь;

Воспитательные: - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Спасём природу!“ для детей подготовительной группы по окружающему миру» размещена в разделах

Ход игры:

В группе ребята встречают Незнайку, которому Знайка дал задание, выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Незнайке и отправляются с ним на природу.

1. Разминка

Воспитатель:

- Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:

- Вы все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Незнайке.

2. Первая Станция «Лес».

- Незнайка, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?

- Пойду собирать ягоды и грибы (пинает мухомор).

-Ребята, давайте напомним Незнайке правила поведения в лесу.

-Отвечайте быстро на мои вопросы:

1. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

2. Главный враг леса. (Пожар)

3. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

- Вот, Незнайка, какие самые основные правила поведения в лесу.

–А сейчас, кто сможет собрать как можно больше шишек с завязанными глазами?

Игра «Попади в цель» (игра с шишками).

3. Вторая станция «Луг».

Воспитатель: Посмотрите, какая красота.

Незнайка: О, сейчас я нарву букет.

Воспитатель: Стоп, Незнайка.

-Почему, ребята, на лугу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).

- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых).

- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

Воспитатель: Правильно, ребята! А мы отправляемся дальше.

Какая замечательная полянка! Незнайка, а ты знаешь луговые цветы?

Не расстраивайся, ребята тебе сейчас помогут.

Игра «Найди луговые цветы».

4. Третья станция «Водоём»

Ребята с Незнайкой подходят к пруду и видят мусор в водоеме.

- Незнайка, все тебе нравится в нашем водоеме? Почему?

Незнайка: А это что за трава растёт здесь?

Воспитатель: Это не трава, а кувшинка?

Рассказ про кувшинку детьми.

- Давайте очистим наш водоём от мусора.

Игра «Спаси кувшинку».

5. Станция "Сказочная"

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь сказки? Ничего, ребята тебе помогут.

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»

- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

6.«Поведение и безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).

- А теперь соберем «правильные» картинки в альбом для Незнайки.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Что вы научили меня правилам поведения в природе. Сейчас я многое запомнил и многому научился.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Природа будет нас радовать ещё долгие годы, если мы будем её охранять и беречь.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Спасём природу!» для детей подготовительной группы по окружающему миру
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД