Папки-передвижки

Экологическая театрализованная сказка «Земля — наш дом! Береги её!» для детей старшей группы

ирина сушкова
Экологическая театрализованная сказка «Земля — наш дом! Береги её!» для детей старшей группы

Цель: закрепить знание, что Земля, природа и человек взаимосвязаны – единое целое.

Задачи:

- Расширять представления детей о единственной живой планете в солнечной системе;

- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты;

- Закрепить знания о неразрывной связи человека с природой;

- Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию; - развивать коммуникативные навыки, речь, мышление, творческие способности;

Публикация «Экологическая театрализованная сказка „Земля — наш дом! Береги её!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников, вовлекать в организацию праздника.

Оборудование: декорации леса, маски персонажей, музыкальное сопровождение, инвентарь для игры.

Действующие лица:

- Ведущий;

- Птицы (4 мальчика и 2 девочки);

- Цветочки (3 девочки 3 мальчик);

- Зайчата (6 детей);

- Белочки (5 девочек);

- Берегиня (взрослый);

- Профессор Зелёный (ребёнок)

- Дети с плакатом (6 детей)

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, ребята. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в необычную сказку. Оглянитесь, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите какая вокруг красота.

(На сцену выходят белочки, зайчики и птички; каждый занят своим делом)

Танец «Птицы» (муз, из передачи «В мире животных»)

Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Леса и горы, и моря -

Всё называется Земля!

1 ребёнок

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

Наш добрый дом, просторный дом!

Мы все с рожденья в нём живём.

2 ребёнок

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза

И нам с тобой молчать нельзя!

(Звучит фонограмма «Деревенский ветер», входит Берегиня.)

Берегиня : Здравствуйте, ребята! Я - Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.

Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты. Посмотрите на эти цветы, небывалой красоты, и узнайте «тайну их имени».

Танец «Цветов» (Yiruma - River Flows In You)

Колокольчик: Я похож на маленький колокол, но не звоню,

А только всем кланяюсь. Очень вежливый я цветок.

Мать-и- мачеха: Мой лист с одной стороны теплый и нежный, как мама, а с другой стороны – холодный и шершавый, как мачеха.

Подсолнух: Я расту под солнцем и весь день, до самого вечера, поворачиваю свою голову за солнышком. Очень я его люблю.

Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой

Вырос одуванчик Первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Я – большого солнца Маленький портрет

Незабудка: В травушке зеленой

Бисер голубой. Кто его рассыпал Раннею весной! Может, разбросала Бусинки весна!

Это незабудки дарит вам она!

Ромашка: Ромашка, ромашка,

Душистый цветок,

Желтая середка,

Белый лепесток.

Все вместе: Берегите нас, ребята! Зря не рвите нас, ребята! Мы украшаем нашу планету.

(Звучит фонограмма из мультфильма «Тайна третьей планеты», входит профессор Зелёный. На лице маска – респиратор, большие защитные очки, перчатки, шапка)

Берегиня : Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?

Пр. Зелё ный: Я – профессор Зелёный.

Берегиня : Очень приятно. Я - Берегиня. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, профессор Зелёный, не заболели?

Пр. Зелё ный: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.

Берегиня : От чего он вас защищает? Пр. Зелё ный: Да от всего! Жизнь полна опасностей.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы в окружающей среде.

Все сильнее ощущаю боль утраты,

Худо с флорою и с фауной разлад.

А в салатах, говорят, одни нитраты,

И нитриты в каждой рыбине сидят.

Берегиня : Какие ужасы вы нам рассказываете!

Пр. Зелё ный: Все так и есть

В окружающей среде,

Не понюхаешь цветочка, Не поплаваешь в воде.

Не походишь по травке босиком.

(Вбегает Зайка и плачет)

Берегиня : Что с тобою, зайка?

Зайка 1: Я играл с мотыльком в догонялки

Не заметил расколотой склянки Наступил прямо лапкой и вот Кровь из лапки пушистой течёт.

Берегиня : Ты не плачь, я тебе помогу,

На лужайке я все приберу,

Приложу подорожник на ранку, Ты забудешь про битую банку,

Зайка 1: Спасибо большое, лапка больше не болит.

Ой, а как чисто на лужайке,

Собирайтесь быстро, зайки, Будем мы теперь плясать

И частушки распевать!

(выбегают Зайчата и поют частушки)

Зайка 2: Осторожнее в лесу

Топайте, ботинки,

По дорожке муравьи

Тащат в дом травинки.

Зайка 3:

Дети, в лес вы не ходите

Дятлы там тук-тук стучат.

А от стука этих дятлов Шишки с сосен в лоб летят.

Зайка 4:

Разрешила мама дочке

Утром сбегать по грибочки. Принесла дочурка скоро Две корзинки мухоморов.

Зайка 5:

Для чего же у ежа

Колкие иголки?

Чтоб не скушали его

Ни лиса, ни волки.

(Вбегают расстроенные Белочки)

1Белочка: Что же вы тут веселитесь, песни поёте?

Берегиня : Мы с ребятами помогли Зайчатам: лапку вылечили, порядок на полянке навели, вот они и радуются. А у вас, что случилось?

2Белочка: Хозяйки - белочки в лесу

Орехи собирали.

В лесу мы этом каждый сук И каждый кустик знали.

3 Белочка: Но в лес противный тип

Пришел с огромною котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

4 Белочка: Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал, Сорвал второй и третий.

5 Белочка: Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белочке смотреть На это было больно.

1 Белочка: (закрывает руками глаза, плачет)

Кто же дереву поможет? Звери? Но мы помочь не сможем.

Берегиня : Не плачьте, Белочки, я вам помогу.

Приподнимем немного ствол

И заботливо потом обвяжем его бинтом. Ствол поправился почти,

Орешник будет вновь расти.

Ведущий: Будем лес любить, оберегать,

Будем в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки.

Белочки: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. До свидания!

Берегиня : Уважаемый, профессор Зелёный, посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете?

Пр. Зелё ный: Пожалуй, я так и сделаю. Пойду, переоденусь, а вы пока повторите правила поведения на природе. (уходит)

(Выходят ребята с плакатами «Правила поведения на природе» и рассказывают правила)

1Ребенок: У леса музыка своя… Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

2Ребенок: Ветки дуба не ломай, гриб с грибницей не срывай. Никогда не забывай мусор с травки убирать,

И костров не разжигать.

3Ребенок: Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты. Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

4Ребенок: Из рогатки — не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?

5Ребенок: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

6 Ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

(Звучит фонограмма Э. Грига «Утро в лесу», в зал входит профессор Зелёный без маски, очков и перчаток)

Пр. Зелё ный: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу!

Берегиня : Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, лесных жителей и для нашей планеты Земля!

Ведущий: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Исполняется заключительная песня «Земля – наш дом»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Проект «Береги планету Земля» .

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Стенгазета «Земля — наш общий дом, береги все лучшее в нем» к Всемирному Дню ЗемлиСтенгазета «Земля — наш общий дом, береги все лучшее в нем» к Всемирному Дню Земли Цель: закрепить знания детей о законах природы; развивать представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать» .

Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья! Продолжая тему.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая театрализованная сказка «Земля — наш дом! Береги её!» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД