Лучший педагог года

Экологическая тропа в ДОУ (5 фото)

НАТАЛЬЯ ПОЖИДАЕВА
Экологическая тропа в ДОУ

Экологическая тропа в ДОУ

h4][/h4]

Паспорт экологической тропы

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – это работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Публикация «Экологическая тропа в ДОУ» размещена в разделах

2. Главная цель – Создание условия для непрерывного экологического образования детей, развитие экологическую культуру личности ребенка, через формирование практического опыта природопользования.

Задачи:

• Образовательная – расширять у детей знаний об объектах и процессах окружающей нас природы, научить их самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах.

• Воспитательная – воспитывать экологической культуры поведения человека,.

• Развивающая – развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы

Структура:

Экологическая тропа рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада и включает в себя следующие направления:

• познавательная деятельность;

• развитие художественно-эстетической культуры;

• организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей;

• закаливание детей;

• создание условий для оздоровительной работы с детьми;

• работа с родителями;

• работа с коллективом ДОУ

Работе с детьми по экологическому воспитанию осуществляется по следующим программам С. Н. Николаевой «Юный эколог» Н. А Рыжовой «Природа вокруг нас» Л. Поддбной ; Ж. Л. Васякина-Новиковой «Паутинка»; «Открой себя» Е. Рылеевой.

3. Характеристика тропы

Вид тропы: экологическая

Местонахождение: МДОБУДС №6 Г. ТЫНДЫ (КОРПУС №1 И №2)

676290,г. Тында Амурской области

ул. Школьная, д. 6 (1 корпус)

ул. Московский бульвар, д. 11 (2корпус)

Год закладки: 2017

Состояние тропы: хорошее

Площадь: корпус№1-1000м; корпус №2-1000м

Режим пользования: познавательные экскурсии, исследования

Назначение экологической тропы: познавательной и развивающей направленности

Экологическая тропа располагается на территории детского сада, можно охарактеризовать как экологически чистой.

8. Перечень объектов:

Маршрут 1:

1. Мерцающий оазис

• Литературная гостиная

• Хрустальное озеро

• Грибное чудо

2. Огород

• Картошка

• Морковка

• Томат

• Свекла

• Лук

• Кабачки

• Ревень

3. Лесная ягода «Жимолость»

4. Берёзовая роща

5. Лесная аптека

• Лесные дары - грибы

• Муравейник

• Одуванчик

• Крапива

• Иван-Чай

• Земляника

6. Травушка-муравушка зелёный сенокос

7. Там, на неведомых дорожках

8. Птичий городок

Маршрут2:

1. Природная лаборатория

• Зона обучения

• Зона коллекции

2. Птичий городок

3. Уголок леса

• Боярышник

• Черёмуха Маака

• Багульник

• Сирень

• Рябина

• Берёза

• Тополь

• Осина

• Лиственница

• Смородина

4. Муравейник

5. Одуванчиковая поляна

6. Цветочная поляна

• Бархатцы

• Астры

• Ландыш

• Виола

• Петунья

7. Уголок лекарственных растений

• Ромашка

• Костяника

• Ревень

• Крапива

• Подорожник

• Одуванчик

• Пижма

• Календула

8. ОГОРОД

• Салат

• Лук

• Свекла

• Кабачок

• Укроп

• Морковь

• Картофель

• Томат

9. Станции маршрута экологической тропы

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы, приведенной в приложениях (См. Приложение 1).

Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Они специально созданы нами на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

Маршрут 1

1.«Мерцающий оазис»

На участке дети проводят много времени, здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке

всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, в нашем дошкольном учреждении возникло желание создать искусственный водоём.

Мерцающий оазис – это представление возможности для психологической разгрузки. Во время экскурсии дети располагаются вокруг водоема, наблюдают за движением воды, загадывают желания. Вспоминают свои знания о воде и ее значении для всего живого.

Вода проводится из стационарной водопроводной системы. Основа водоема – пленка и камень. (Приложение №3)

2.«Огород»

Дети рассматривают мини-грядки с овощными культурами (кабачки, огурцы, помидоры, лук, салат и др.). Наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая)

Педагог беседует с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями (Приложение 4)

3.«Лесная ягода жимолость»

Дети рассматривают кустики жимолости, определяют одним словом, что это жимолость. Почему эта ягода так называется?

Воспитатель рассказывает о полезных свойствах жимолости, загадывает загадки, читает стихотворение. (Приложение 5)

4.«Берёзовая роща»

Проводится игра «Угадай по описанию» воспитатель называет разные признаки деревьев, а дети определяют, о каком именно растении идет речь; большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование) Затем они здороваются с берёзками, обнимают их, гладят, слушают шелест листвы. Педагог организует словесные и подвижные игры, загадывает загадки. (Приложение 6)

5.«Лесная аптека»

Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства). Учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков. Проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.); проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений. Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях; развивать умения рационального использования лекарственных растений для здорового образа жизни. (Приложение 7)

6. Травушка - муравушка зелёный сенокос

Эта зона дает возможность для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности лужайки и её обитателей. Поможет наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые её посещают.

(Приложение 8)

7.«Там, на неведомых дорожках»

Целью данной видовой точки является: знакомство детей с разнообразием сказок о природе.

На этой станции с детьми проводится, как индивидуальная, так и групповая работа. Ребятам с учетом их возрастных особенностей, предлагается и чтение литературных произведений, и обыгрывание сказок, и просмотр театрализованных представлений, самостоятельные игры, разнообразие пальчиковых, дидактических, настольных и других игр. (Приложение 9)

8.«Птичий городок»

Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки, узнают их.

Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьего городка» (скворечник, кормушки, поилки, фигурки птиц). Беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьем городке». (Приложение 11)

Маршрут 2

1.«Природная лаборатория»

Объект включает столы и скамейки для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (песок, вода, глина, почва, камешки, шишки и другой природный и бросовый материал). Необходимое оборудование (лупы, различные емкости, мерные стаканы, ложки, весы, игрушки для игр с водой и песком, бумага, карандаши для зарисовок, папки с картотекой опытов и экспериментов с детьми разного возраста для педагогов, информационные материалы для родителей. Дети знакомятся, расширяют и уточняют знания о свойствах объектов живой и неживой природы (вода, песок, глина, почва, камни, семена, листья шишки и т. п.). Проводят совместно с взрослыми опыты, эксперименты, наблюдения. Педагог заранее, в зависимости от возраста, интересов детей и образовательных задач, выбирает из картотеки опытов и экспериментов 1-2 задания, проверяет наличие необходимого для их проведения материала. По окончании эксперимента педагог помогает детям сделать выводы, систематизировать представления. По результатам опытов и экспериментов дети могут выполнять зарисовки. (Приложение 10)

2.«Птичий городок»

Познакомить детей с разнообразием птиц живущих в нашем крае, показать наглядное пособие. Выяснить знают ли они птиц? Каких? Чем они интересны? Чем полезны?

Развить любовь, заботу, понимание необходимости присутствия птиц в жизни людей. Расширить знания о природе, и достичь успехов в освоение трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями птицами, педагог беседует с детьми о пернатых гостях (голубях, воробьях, грачах, скворцах, загадывает о них загадки, читает стихи, организовывает тематические словесные, подвижные, дидактические игры. (Игра-звукоподражание «Кто как кричит?» Подвижная игра: «Птички и кот». Дидактическая игра: «Назови птиц, которые прилетели».)

(Приложение 11) С помощью экологических знаков закрепляют бережное отношение к птицам.

3.«Уголок леса»

Объект включает разные породы деревьев смешанного леса (береза, рябина, ель, осина и др., полянку с пеньками и бревном, с обитающими под ним насекомыми (муравьи, червяки и др.)

Дети рассматривают и наблюдают за деревьями, травами и кустарниками, сравнивают их, отыскивают различных насекомых в траве, под лежащим бревном, пнями, отдыхают, сидя на пнях и вдыхая лесной воздух, собирают природный материал для поделок (листья, шишки, желуди и т. д.)

Педагог беседует с детьми об обитателях леса (растениях, животных, насекомых, загадывает загадки о них. Закрепляет знания детей о правилах поведения в лесу с помощью экологических знаков, расположенных по периметру полянки для отдыха, организует словесные и подвижные игры. («Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных/ насекомых леса», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет пенек» и т. д.) (Приложение 12) В конце маршрута педагог с детьми возвращаются с эко героями. Где они спрашивают детей о том, где они побывали, что нового узнали. Благодарят за соблюдение правил поведения на тропинке, доброе и заботливое отношение к природе и награждают ребят различными призами (конфеты, картинки для раскрашивания, книжки - малышки).

4.«Муравейник»

Взяв увеличительное стекло, педагог с детьми рассматривают муравейники из хвои и веточек, фигурки муравьев, рассматривают схему муравейника. Педагог рассказывает о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; предлагает отгадать загадки про муравьев и муравейник, рассказывает детям интересные факты из жизни этих насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с муравьями, читает стихи и сказки про муравьев и муравейник. (Приложение 13)

5.«Одуванчиковая поляна»

Объекты для наблюдений: полянка — открытое, освещенное место. Педагог предлагает детям понаблюдать за цветком одуванчиком. Показывает массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких солнышек среди зеленой травы. Обращает внимание детей на белые головки некоторых одуванчиков. Предлагает посмотреть, как летают семена одуванчиков.

Рассмотреть желтую головку, состоящую из множества желтых лепестков. Она окружена двумя рядами зеленых листочков, которые образуют обертку. Днем одуванчик широко раскрывает свой цветок, вечером плотно закрывается; листья темно-зеленого цвета, длинные, резные. Воспитатель организует хороводные игры с детьми, читает стихи,загадывает загадки.

(Приложение 14)

6.«Цветочная поляна»

Один из любимых объектов всех детей детского сада – «Цветочная поляна», которая привораживает взгляд своим разнообразием и великолепием. Дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, сравнивать их, за появлением семян. Дети знакомятся с цветами,

последовательностью их роста и развития, с людьми и профессиями, связанными с цветоводством. Принимают участие в посадке и уходе за растениями, сборе семян, в пополнении коллекции иллюстрациями, открытками, собирают стихи, песни, загадки, приметы, легенды и мифы о цветах, играют в подвижные игры. (Приложение 15) Повторяются правила поведения в природе.

7.«Уголок лекарственных растений»

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой

природе, восприятие всеми органами чувств. Поэтому на территории нашего детского сада был разбит уголок лекарственных трав. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая, как оно может помочь своими целебными свойствами, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость лекарственных растений для человека.

Приобретенное в детстве умение узнавать в простой травке под ногами лекаря и помощника ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей. (Приложение 7)

Правила сбора лекарственных растений

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему?

(Ответы детей).

8.«ОГОРОД»

На территории ДОУ отведено место для огорода, который является общим для всех воспитанников. Место для огорода выбрано на открытом, не затенённом пространстве. Грядки разбиваются шириной 60—70 см, чтобы детям было удобно доставать рукой до середины. Длина грядки 2,5—3 м. Между грядками оставляют расстояние шириной 50 см.

Прокладывают маршрутную дорожку шириной не менее 1 м, чтобы детям было удобно проходить к грядкам, а воспитателю проводить занятия, коллективные наблюдения. Отведено место, где можно поставить стол и скамейки. На огороде выращивают районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений. Для огорода мы выбираем быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы — крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, горох, бобы, редис. Однако для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно посадить разные сорта лука, салата, моркови, редиса, кабачка. На огороде выращивают такие овощные культуры: зеленные (укроп, салат, петрушка, Мир растений привлекает детей своим разнообразием в любое время года. А летом особенно, ведь это цветение трав и плодоношение овощных культур. (Приложение

10. Труд дошкольников в природе

Младшая группа

Во второй младшей группе полученные в предшествующих группах представления о природе расширяются. Прививаются трудовые навыки по уходу за растениями: с помощью воспитателя дети кормят птиц, поливают растения, сеют крупные семена цветов, сажают лук, поливают растения на грядках и др.

Уход за растениями малышам недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание к своим действиям, предлагает посмотреть, как льётся вода из лейки, как она впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому: подержать лейку, налить в неё воды и т. д.

процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли. Можно предложить детям погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками, вспомнить, как называется данное растение и т. д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребёнок сажает свою луковицу в наполненный землёй ящик (луковицу можно сажать почти вплотную).

Предлагается детям сначала потрогать землю: она мягкая, рыхлая, рассмотреть свою луковицу. Потом каждый ребёнок по указанию делает неглубокую ямку, кладёт в неё свою луковицу (ростком вверх, а затем вдавливает её в землю (луковица должна плотно сидеть в земле).

конце апреля в начале мая проводится посев крупных семян бобов, фасоли, настурции.

Средняя группа

Средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые знания и навыки по уходу за растениями. Теперь они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить растения, опрыскать их. Уход за растениями в начале года осуществляется в присутствие детей. Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая, как наливать воду, как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода, приучая детей класть все на свои места. Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют поручения по уходу за растениями.

В течение зимы дети сеют овёс, сажают лук, следят за его ростом, осторожно поливают (не заливая луковицы).

Поливка растений является для детей трудным видом ухода. Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках, на огороде приучая к этому уходу и детей.

Старшая группа

В старшей группе детей знакомят с некоторыми способами размножения растений. Для этого пересаживают и размножают два-три растения. В этой работе принимают участие и дети. Хорошо, если дети будут вести наблюдение за ростом и развитием своего черенка и все интересное (по своему желанию) зарисовывать в альбом. Такой альбом может быть использованы, как иллюстрации к беседе о растениях.

Подготовительная к школе группа

В подготовительной к школе группе детей учат новым приёмам ухода: рыхлению, опрыскиванию. Весной — пересадке, размножению растений. Они должны понимать значение того или иного вида ухода за растениями. Одним из наиболее важных и трудных по освоению видов ухода за растениями является полив. Детей нужно научить не только правильно поливать, но и определять недостаток влаги в горшке и на грядке по сухости верхнего слоя земли. При поливке растений необходимо учитывать период развития (время года, погоду, степень сухости помещения.

В Период роста (весной и летом) растения требуют обильной поливки, т. е. более частой,

в период покоя (осенью и зимой) — умеренной, более редкой.

Опрыскивание. Для лучшего роста растений весной и летом нужно их не только поливать, но и ежедневно опрыскивать отстоянной водой.

Детей можно научить опрыскивать растения из пульверизатора или с помощью распылителя, вставленной в бутылку. Первое время воспитатель опрыскивает растения сам в присутствии детей и постепенно привлекает к этой работе. Летом, в жару, хорошо опрыскивать растения по два раза в день. Надо объяснить ребятам, что на солнце опрыскивать растения нельзя: на листьях появляются ожоги. Некоторые растения, листья которых покрыты волосками нельзя опрыскивать.

Рыхление. Важным видом ухода за растениями является рыхление земли в горшках и на грядке. Надо объяснить, что уплотнённая земля плохо пропускает воздух и воду к корням растений, поэтому растения хуже растут. Рыхлить землю надо очень осторожно, чтобы не повредить корней. Первое время рыхлит землю воспитатель в присутствии детей, в дальнейшем он привлекает детей к помощи и, дав им тупые палочки, предлагает взрыхлить землю в горшках тех растений, у которых корни не находятся на поверхности земли.

Дети 6 — 7 лет уже по мере надобности самостоятельно сеют семена: овёс, салат, пшеницу, ячмень; сажают корнеплоды для получения молодой зелени. Посев цветочных семян на рассаду проводится на занятии (примерно в начале мая, чтобы рассада не пере-росла). Перед посевом семена следует рассмотреть, сравнить, вспомнить, с каких растений их собрали, показать ранее засушенные цветки или иллюстрации, чтобы повысить интерес ребят к выращиванию этих растений. Для выращивания рассады можно использовать ящики и цветочные горшки.

Посеянные семена рекомендуется засыпать песком, который лучше пропускает воздух, происходит более полная аэрация; песок при поливке не смывается так легко, как земля, как превращается после поливки в корку, легко оседает и пропускает воду. После посева земля, покрытая песком, снова опрыскивается. Посевы следует беречь от пересыхания, резких колебаний температуры; надо дать им как можно больше света.

Когда рассада подрастёт, их надо рассадить (пикировка, после чего они быстро пойдут в рост. Наблюдения за развитием и ростом растений надо провести до пересадки в грунт и продолжать их после высадки на участок.

В подготовительной группе желательно вырастить два-три вида овощей и цветов. Не обязательно выращивать все те растения, которые хотят посадить на участке рассадой. Весь смысл этой работы заключается в том, чтобы показать детям рост и развитие растения от посева семени до получения новых плодов и семян. Удобнее выращивать рассаду в бумажных стаканчиках, в торфяных горшочках или в обыкновенных цветочных горшках небольшого размера.

У выращенной в горшочках рассады при высадке земляной ком не разрушается, рассада хорошо приживается и не болеет. Изготовление бумажных стаканчиков и посадка рассады проводятся с детьми на занятиях.

11. Календарное планирование труда в природе

ЯНВАРЬ

1. Подготовка почвы для выращивания рассады.

2. Подготовка тары для посева рассады.

3. Проверка семян на всхожесть. Для этого влажный лист бумаги складывают гармошкой, в каждую «борозду» насыпают не менее 3 семян и помещают в тёплое место, пока семена не прорастут.

4. Посадка лука, полив лука (мл. гр.).

ФЕВРАЛЬ

1. Необходимо определить какие семена будите сажать в теплицу и приготовить их.

2. Посев на рассаду семян корневого сельдерея.

3. Посев рассады высокорослых и среднерослых томатов.

4. Самостоятельный полив растений (стар., подг. гр., уход за посадками.

МАРТ

1. Посев на рассаду семян лука-порея и лука-чернушки.

2. Посев среднепоздних сортов капусты.

3. Опрыскивание растений совместно с воспитателем.

4. Уход за посадками, рыхление, полив, пикировка (стар. гр.).

АПРЕЛЬ

1. Подготовить почву для посева семян овощных культур. Необходимо пробороновать граблями все грядки, перекопанные осенью или вскопать заново.

2. Посев на рассаду для теплиц семян огурцов.

3. Посев на рассаду семян кабачков, тыквы.

4. Подготовка теплиц под огурцы и томаты и патиссонов.

5. Посев гороха и бобов.

6. Опрыскивание растений совместно с воспитателем, пересадка, рыхление.

7. Выращивание рассады уличных цветов.

МАЙ

1. Высадка в теплицу высокорослых томатов февральского посева.

2. Посадка в открытый грунт рассады ранней белокочанной и брюссельской капусты мартовского посева.

3. В открытый грунт на тёплую грядку высеваются огурцы семенами или высаживаются рассадой.

4. Высадка в открытый грунт рассады кабачков, тыквы и патиссонов апрельского посева.

5. Посев в открытый грунт семян кабачков, тыквы и патиссонов.

6. Посев репы и редьки для летнего потребления.

7. Посев семенами или высадка апрельской рассады огурцов в теплице.

8. Посев свёклы и моркови.

9. Посадка картофеля.

10. Высаживаем рассаду или сеем семена теплолюбивых зелёных культур.

11. Посев семян фасоли.

12. Необходимо также проводить уход за растениями (рыхления, полив, прополка).

13. Поставить опоры для гороха, фасоли и томатов.

ИЮНЬ

1. Повторный посев редиса, редьки, укропа и салата.

2. Подвязать огурцы (по необходимости).

3. Огурцы в фазе пятого-шестого настоящего листа следует прищипнуть в конце плети, в целях развития боковых плетей,

4. Окучить картофель, прорыхлить междурядья.

5. Проредить всходы моркови, свёклы.

ИЮЛЬ

1. Посев редьки для зимнего хранения.

2. Полив растений.

3. Уборка сорняков с грядок.

4. Частичный сбор огурцов.

АВГУСТ

1. Уборка лука.

2. Полив растений.

3. Рыхление почвы.

4. Частичный сбор помидоров.

СЕНТЯБРЬ

1. Уборка картофеля.

2. Уборка моркови и свёклы.

3. Совместно с воспитателем собирать природный материал и раскладывать в коробки по видам (мл. гр.).

4. На участке совместно с воспитателем уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений.

5. Сбор семян для зимней подкормки птиц.

6. Сбор природного материала для поделок.

7. Сбор красивых листьев для букета в природный уголок.

ОКТЯБРЬ

1. Продолжение уборки овощей: сельдерея (корнеплодов, петрушки (корнеплодов, репы.

НОЯБРЬ

2. Подготовка теплиц к зиме (вскапывание грядок).

3. Помогать воспитателю в уборке сухих листьев на участке (мл. гр.).

4. Установка кормушек, подкормка птиц.

ДЕКАБРЬ

1. Подкормка птиц.

2. Уход за комнатными растениями (обрезка сухих листьев, полив).

3. Посев овса, салата, посадка лука в уголке природы (стар. гр.).

Экологическая тропа в детском саду экологической тропы Знакомясь с растениями и животными местами их обитания особенностями природных ландшафтов и т дети и взрослые расширяют свой кругозор практикуются в ориентировании Публикация Экологическая тропа в ДОУ размещена в разделах Экологическая тропа в детском саду Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа в ДОУ
Опубликовано: 28 мая 2020 в 17:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД