Папки-передвижки

Сценарий экологической викторины для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Татьяна Трошина
Сценарий экологической викторины для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина для подготовительной к школе группы

«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения

экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять в умении узнавать и различать деревья птиц, дикорастущие и

культурные растения, грибы по их описанию.

Публикация «Сценарий экологической викторины для подготовительной группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к

партнерам и соперникам по игре.

Материал: мультимедиа (показ слайдов, шишки, корзинки – 2 шт., фишки –

грибочки, эмблемы, медали на каждого ребёнка, запись звуков птиц (кукушки,

дятла, синицы, вороны, заварочные чайники с отварами (малины и мяты, яблоко и морковь, мяч.

Скачать презентацию

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну:

- Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

(Ответы детей) – деревья, птицы, снег, веранды, небо дома…

- А если мы пойдем в лес кого мы можем встретить?

(ответы детей) много разных деревьев, птиц, а может быть и кого — ни будь из

зверей или их следы…

Читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты, будешь в нём.

Природою родной земли -

Зовется этот дом.

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого,

цветка, дерева тоже есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом?

(Ответы детей) – природа, Планета земля Воспитатель : Правильно, планета

Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб,

насекомых, растений. Мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру —

викторину. В этой игре, мы вспомним, всё, что мы знаем о природе. Для начала,

мы с вами разделимся на две команды: «Знатоки» и «Умники». Выберем

капитана команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все

задания, проявит находчивость и смекалку. Для каждой команды будут даваться задания. Каждый конкурс будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.

Давайте, вспомним правила игры: 1. Выслушать вопрос, задание до конца; 2. Не выкрикивать. 3. Не подсказывать отвечающему с другой команды; 4. Если дети другой команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.

6. Команда, набравшая большее количество очков и будет победителями.

Воспитатель: Давайте, команды, поприветствуем друг друга. «Знатоки» : С вами

мы сразимся и так просто не сдадимся! «Умники» : А мы команде Знатоки шлем

пламенный привет, И от души желаем знать правильный ответ! Воспитатель:

Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)

И так, мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро. На

каждый правильный ответ я буду вам давать грибочки, у кого больше будет

грибочков тому и будет шишка.

Разминка.

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Красногрудая птица. (Снегирь)

У какого дерева ствол белый? (Берёза)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Воспитатель: С разминкой команды справились на Ура! Командам по одной

шишке. Переходим к первому заданию.

Угадайте, о ком будет первый конкурс (читает загадку) : Снится ночью пауку

Чудо— юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит — плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это. птицы.

И так наш конкурс называется «Все о птицах».

Конкурс № 1. «Всё о птицах». Показ слайдов

Знатоки: Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (сова)

Умники: Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел.)

Знатоки: За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (сорока).

Умники: Название, какой птички говорит о том, что она подрагивает одной

частью своего тела? (трясогузка)

Знатоки: Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи).

Умники: Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не

высиживает птенцов (кукушка)

Знатоки: Какая птица летает выше всех? (Орёл)

Умники: Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по

стволу деревьев вниз головой (поползень)

Знатоки: Птица, которая выводит свое потомство зимой (клест)

Умники: Какая птица обладает зорким зрением? (сокол)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте угадаем по голосу птиц. Звучат голоса

птиц (знатоки — кукушки, синицы; умники — вороны, дятла)

Вывод: Все птицы полезны, и все они – наши друзья. Надо беречь и охранять

птиц. Необходимо строить гнезда и кормушки. Если мы не будем обижать птиц,

будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу

или на даче, но даже в наших дворах и парках.

Воспитатель: Молодцы хорошо давали ответы. Вот еще вам по одной шишке.

В: Растения (деревья, цветы) это настоящие легкие нашей планеты: они помогают

дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и

вредных для здоровья людей веществ. И следующий конкурс называется «Все о растениях».

Конкурс №2. «Всё о растениях» (цветы, деревья, грибы).

Знатоки: Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Умники: Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Знатоки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

Умники: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)

Умники: Это царь-гриб. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и

получил свое название. (Белый.)

Знатоки: Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

Воспитатель: Ребята вы знаете, что растения бывают и лекарственные. Я вам

предлагаю попробовать отвар из растений на запах и на вкус и догадаться, что за растения. «Узнай, что за растение?» (листочки мяты, малины или смородины).

Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Подсчитали все грибочки.

Вот вам шишка. Переходим к третьему конкурсу.

Кто еще обитает в нашем лесу? Ответ детей: животные, звери. Наш конкурс

называется «Всё о животных».

Конкурс №3 «Все о животных»

Умники: Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие,

без кисточек. На спине и по бокам черные полосы. Кто это? (бурундук)

Знатоки: Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу

подстерегает в засаде (рысь)

Умники: Это большое, сильное животное, он только кажется неповоротливым из-за густой шерсти. На самом деле он очень ловкий, он быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает в реке (медведь)

Знатоки: Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный.

Ловко умеет прыгать по веткам деревьев (белка)

Умники: Назовите животное леса, которое отбивается от хищника задними

лапами (заяц).

Знатоки: Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от

врага, может свернуться в клубок (еж)

Умники: Этого лесного хищника называют «санитаром леса» (волк)

Знатоки: Его называют «лесным великаном», у него ценные рога (лось)

Воспитатель: Предлагаю капитанам выйти и угадать на вкус что за овощ или

фрукт. Капитанам команд закрывают глаза косынкой и дают попробовать дольки (моркови и яблоко).

Замечательно вы и с этим заданием справились, вот вам шишка, а теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-

выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

Воспитатель: Ну, немного размялись и сейчас мы продолжим нашу викторину.

Конкурс №4 «Всё о насекомых»

Воспитатель: А здесь я хочу предложить с этим конкурсом справиться капитанам

команды, ответы надо нарисовать.

Умники: Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Знатоки: Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице. (Божья коровка)

В: Пока наши командиры выполняют задания, я хочу вам зачитать объявления

животных, которые забыли под ними подписаться.

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве. (Белка)

Воспитатель: Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей.

Молодцы! Кладу по одной шишке в корзину.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны угадать

лишнюю картину и объяснить почему»

Конкурс №5 «Четвёртый лишний»

Умники: Ворона, синица, голубь, утка

Знатоки: Петух, воробей, снегирь, сорока.

Умники: Клевер, мать — и — мачеха, одуванчик, черёмуха.

Знатоки: Кактус, фиалка, герань, колокольчики.

Умники: Ёлка, сосна, пихта, берёза.

Знатоки: Клубника, смородина, малина, крыжовник

Умники: Белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.

Знатоки: Сыроежка, поганка, свинушка, мухомор.

Умники: Божья коровка, пчела, бабочка, окунь.

Знатоки: Гусеница, червяк, улитка, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы! Кладу еще по одной шишке в корзинки.

Воспитатель: Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших

уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины, а мы пока

поиграем в игру (воспитатель отдает корзинки команд гостям).

Игра с мячом «Земля, вода, воздух».

Дети становятся в круг, в середине воспитатель. Он бросает мяч любому из

играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, воздух. На

слово «земля» — назвать, кто обитает в этой среде; на слово «вода» — название

рыб, на слово «воздух» — название птиц.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов и вручения

медалей за участие (награждение медалями).

Вывод:

Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с

растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Сегодня вы свои знания о природе показали на отлично.

Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок –

терпению, Пчелы в поле и саду — Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в

экологической викторине, показали свои знания. Надеюсь, что вы еще больше

будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Публикации по теме:

День экологической акции «Час Земли». Познавательная сказка «Земля — наш общий дом» Познавательная сказка. "Земля -наш общий дом". В Средней группе дошкольного возраста познавательному развитию. Беседа с детьми о Земле.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Сценарий праздника ко Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий экологической викторины «В мире животных» для детей подготовительного группыСценарий экологической викторины «В мире животных» для детей подготовительного группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине «В мире животных». Мир животных огромный и разнообразный:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины для подготовительной группы «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД