Папки-передвижки

Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»

Диана Вишнева
Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»

По лесным тропинкам

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей. Впечатление от проведения таких масштабных мероприятий запомнится для ребенка на всю жизнь. Они влияют на его отношение к окружающей среде.

Разнообразие методических приёмов работы с детьми по экологическому воспитанию, интеграция областей развития, позволяет осуществлять работу для всестороннего развития детей, формированию у них таких ценных личностных качеств, как эмпатия, бережливость и рациональность, любознательность и креативность.

Публикация «Сценарий экологической викторины „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Речевое развитие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: просмотр презентаций «о Природе», просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две корзины для начисления баллов, разрезные картинки с изображением насекомых, презентация, музыкальное сопровождение «Звуки леса, воды, птиц»

Участники: воспитатели, дети, родители.

Ход развлечения:

Воспитатели: Дорогие гости приглашаем всех вас в небольшое путешествие, посвященное родной природе.

Но для этого нам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов и дать название командам.

Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Родничок». Оценивать ваши ответы будет жюри (не заинтересованные родители). За каждый правильно выполненное задание жюри кладут в корзины по карточке. В чьей корзине больше карточек, та команда и победила.

Загадка.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.  (Дерево)

1 Конкурс: «Зеленый друг» (презентация)

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5. Какое дерево умеет плакать? (Ива) 

6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.  (Ель, сосна)

7. Какое дерево символ России? (Береза) 

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой.  (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.  (Еж)

3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом.  (Медведь) [

4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый.  (Ящерица)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть.  (Лиса)

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.  (Лось)

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят»

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает 

Дятел – … барабанит 

Волк – … воет

Воспитатель: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк – 

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса- 

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног? 

Дети: У насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:

Ждет птиц трудная работа,

Целый день у них забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых молодцов.

2 Ребенок:

Ну, а им и горя мало,

Потому, что кормит мама.

В теплом гнездышке лежат, 

Потихонечку пищат.

3 Ребенок:

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть.

Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали… (соловей)

2. У дупла листок пришпилен

А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит … (ястреб)

4. Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном.  (дятел)

6. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Воспитатель: 

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Родитель читает:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Всем большое спасибо за путешествие.

Поощрение игроков сладостями.

Привлечение детей к активной природоохранной деятельности, посредством проведения экологических мероприятий способствуют ценностного отношения к природе, повышению уровня их экологической культуры.

Публикации по теме:

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа) Цель: Активизация познавательной деятельности дошкольников. Задачи: 1. Развивать речь, мышление детей; 2. Расширение кругозора детей, их.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам»Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам» Задачи данного развлечения: -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 15:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД