Получи документы

Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»

Диана Вишнева
Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

По лесным тропинкам

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей. Впечатление от проведения таких масштабных мероприятий запомнится для ребенка на всю жизнь. Они влияют на его отношение к окружающей среде.

Разнообразие методических приёмов работы с детьми по экологическому воспитанию, интеграция областей развития, позволяет осуществлять работу для всестороннего развития детей, формированию у них таких ценных личностных качеств, как эмпатия, бережливость и рациональность, любознательность и креативность.

Публикация «Сценарий экологической викторины „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

Речевое развитие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: просмотр презентаций «о Природе», просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две корзины для начисления баллов, разрезные картинки с изображением насекомых, презентация, музыкальное сопровождение «Звуки леса, воды, птиц»

Участники: воспитатели, дети, родители.

Ход развлечения:

Воспитатели: Дорогие гости приглашаем всех вас в небольшое путешествие, посвященное родной природе.

Но для этого нам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов и дать название командам.

Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Родничок». Оценивать ваши ответы будет жюри (не заинтересованные родители). За каждый правильно выполненное задание жюри кладут в корзины по карточке. В чьей корзине больше карточек, та команда и победила.

Загадка.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.  (Дерево)

1 Конкурс: «Зеленый друг» (презентация)

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5. Какое дерево умеет плакать? (Ива) 

6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.  (Ель, сосна)

7. Какое дерево символ России? (Береза) 

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой.  (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.  (Еж)

3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом.  (Медведь) [

4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый.  (Ящерица)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть.  (Лиса)

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.  (Лось)

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят»

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает 

Дятел – … барабанит 

Волк – … воет

Воспитатель: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк – 

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса- 

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног? 

Дети: У насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.

Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?

Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:

Ждет птиц трудная работа,

Целый день у них забота –

Накормить своих птенцов,

Желторотых молодцов.

2 Ребенок:

Ну, а им и горя мало,

Потому, что кормит мама.

В теплом гнездышке лежат, 

Потихонечку пищат.

3 Ребенок:

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть.

Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали… (соловей)

2. У дупла листок пришпилен

А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит … (ястреб)

4. Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном.  (дятел)

6. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Воспитатель: 

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Родитель читает:

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Всем большое спасибо за путешествие.

Поощрение игроков сладостями.

Привлечение детей к активной природоохранной деятельности, посредством проведения экологических мероприятий способствуют ценностного отношения к природе, повышению уровня их экологической культуры.

Публикации по теме:

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа) Цель: Активизация познавательной деятельности дошкольников. Задачи: 1. Развивать речь, мышление детей; 2. Расширение кругозора детей, их.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам»Развлечение по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам» Задачи данного развлечения: -повторить правила поведения в лесу, -развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины «По лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Вишнева (УИ 3019629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД