Получи документы

Экологическая викторина «Расскажи о живой природе»

Татьяна Катасонова
Экологическая викторина «Расскажи о живой природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил:

воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С 15»

Катасонова Татьяна Ивановна

Цели:

1. Закрепить знания детей о природе.

2. Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: карточки с заданиями, дидактические игры, жетоны за правильные ответы, медали – шоколадки «Аленка»

Содержание:

Публикация «Экологическая викторина „Расскажи о живой природе“» размещена в разделах

Дети делятся на две команды: «Ёлочка» и «Грибочек». У каждой команды своя эмблема. Воспитатель крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Команда «Елочка» Команда «Грибочек»

Разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо…. (съела).

Задание №1 «Загадки».

Команда «Ёлочка»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (мышь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Команда «Грибочек»

1. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)

2. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

5. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

Задание №2 «Самый быстрый ответ»

Команда «Ёлочка»

1. У кого из животных есть иголки? (еж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж)

3. В какое время года на деревьях опадают листья?

4. Тигр- дикое или домашнее животное?

Команда «Грибочек»

1. Когда цветут сады? (весной)

2. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел)

3. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)

4. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола).

3 конкурс «Подбери слово»

Команда «Ёлочка»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

- лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

- волк - зверь большой, а ёж…. (маленький)

- весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

Команда «Грибочек»

- ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).

- январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

- зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга, пурга).

4 конкурс «Собери и расскажи»

Команда «Ёлочка»

- Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети:

Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

Команда «Грибочек»

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети:

На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание подсолнечника, развитие лягушки

6 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы».

Для команды «Ёлочка».

- У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибочек».

- Кого называют шатуном? (Медведь).

- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

олень)

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

- Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

7. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?» (звучит музыка)

Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.

Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?

Ответы детей.

8. Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?

Для команды «Ёлочка».

Что значит – перелетные?

Для команды «Грибочек».

Что значит - зимующие?

9. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы).

А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».

10. Конкурс «Угадайте по описанию».

Для команды «Ёлочка».

У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

Для команды «Грибочек».

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».

Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

11. Узнай время года по стихотворению.

Для команды «Ёлочка».

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)

Для команды «Грибочек».

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)

Итог:

- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Попросим жюри объявить результаты.

- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о живой природе и вручить вам медали – сладкие призы.

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе».

Работа психолога. Дидактическая игра «Расскажи мне, расскажи…»Работа психолога. Дидактическая игра «Расскажи мне, расскажи…» Игра развивает творческую фантазию, воображение, произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность, смекалку речь, образное мышление.

Экологическая сказка «Однажды на природе»Экологическая сказка «Однажды на природе» Экологическая сказка «Однажды на природе» Рассказчик. В одном лесном пруду живут уж много лет – Лягушка – зеленая квакушка, и маленькая.

Экологическая викторинаЭкологическая викторина Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем викторину «Экологическая тропинка». Для участия приглашаю 8 человек. Нам необходимо.

Экологическая викторина  «Природа-наш дом» Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать.

Экологическая викторина «Жизнь лесная весной» Экологическая викторина «Жизнь лесная весной». Ведущий: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?.

Экологическая викторина «Жизнь лесная зимой» Экологическая викторина «Жизнь лесная зимой». Воспитатель: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, но за этой красотой скрывается много.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» муниципального района Благоварский район Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Расскажи о живой природе»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Расскажи о живой природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Катасонова (УИ 395396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД