МААМ-картинки

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора»

Инг Фирулин
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора»

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли в этом человека.

Задачи:

1. Расширять знания детей о видах мусора, его утилизации.

2. Развивать речь детей, закреплять умение отвечать полными предложениями.

3. Учить детей выполнять задание в команде, развивать дружеские взаимоотношения.

54. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Словарная работа: мусор, утилизация, мусоровоз, мусорка.

Оборудование:

Публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР „Берегите город от мусора“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации «Город Саров», картинки с изображением свалок, картинки с изображением уборки мусора.

Раздаточный материал: дидактические игры «»Что сначала, что потом?», «Каким бывает мусор?», листы бумаги, цветные карандаши, медали.

Предварительная работа: беседы «Что такое мусор?», «Какой вред может нанести природе мусор?», помощь дворнику в уборке территории, рисование с родителями «Не засоряй планету», выставка поделок из бросового материала.

Ход викторины:

I.Организационный момент.

-Сегодня мы поговорим о нашем городе. Как он называется? Посмотрите на картинку, это Саров. Дети рассматривают. Воспитатель показывает детям еще одну картинку Сарова. Как вы думаете что это? (Мусор) А мусорить на улицах города-это хорошо?

-Наша викторина называется «Берегите город от мусора». В ней участвуют две команды (дети с помощью взрослого делятся на команды).

-Дорогие участники! Вас ждут необычные конкурсы и интересные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по звездочке.

II.Основная часть.

-Итак, участники команд, вам первое задание «Загадки»:

1. Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно

Мне люди отдают. (Мусорка)

2. Железной лопатой

Железный паук

Железные баки хватает,

И в каждом районе

И в каждом дворе

Он брюхо себе набивает. (Мусоровоз)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.

-Как вы думаете, что такое мусор? (Ответы детей) Второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор. Оценивается аккуратность работы, наполнение. Дети берут карандаши и рисуют то, что по их мнению является мусором.

-А теперь третье задание «Что сначала, что потом?». Вам надо выложить картинки по порядку-какой путь проходит мусор. Дети самостоятельно выполняют задание, затем проверяется правильность его выполнения каждой командой.

III.Физкультминутка

Мы по улице идем,

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем

Раз-в ведро, а два-в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

(Дети собирают бумажки, которые педагог предварительно разбросал по группе)

IV.Продолжение.

-Следующее задание «Хорошо-плохо». Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно!

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

4. Как уничтожают мусор на свалке?

5. Где перерабатывается бытовой мусор?

6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

-Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы! Как вы думаете, как можно помочь природе? (Нужно выбрасывать мусор) Тогда вставайте, будем мусор собирать!

-Сейчас пройдет конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне капитанов команд. К педагогу выходят капитаны из команд (ранее обговаривается, кто ими будут).

-Для вас задание звучит следующим образом: «Разложи мусор!». Капитаны должны разложить мусор по способу утилизации: бумажный мусор, стеклянный, пластмассовый и т. д. На столах стоят контейнеры с метками, дети выбрасывают мусор в соответствующий контейнер.

V.Итог.

-Сегодня мы сделали наш город немного чище, теперь вы знаете, что мусор бывает разный, но независимо от этого, его нужно выбрасывать, а не сорить им. А сейчас давайте подведем итоги викторины. Подводятся итоги, педагог присуждает заслуженные медали участникам викторины.

Литература:

1. Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание, 2013. – № 5.

2. Попова, Т. И. «Мир вокруг нас», материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Т. И. Попова. – М. : Педагогика, 2012. –№ 7.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экологическая акция «Берегите Землю!»Фотоотчёт «Экологическая акция «Берегите Землю!» Земля-родной дом для всех, кто на ней живёт, что на ней растёт, она нужна всем. И всё живое тоже нужно Земле. 22 апреля вся планета будет.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!» Цель: Закрепление знаний о природе родного края, расширение кругозора детей. Задачи: 1. развивать познавательный интерес к миру природы.

Экологическая викторина «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Экологическая викторина для детей 4-5 лет Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет. Автор: воспитатель Скорева.

Экологическая акция «Берегите ель!»Экологическая акция «Берегите ель!» Все мы любим Новый год. Главным элементом праздника является новогодняя ёлка. Многие семьи покупают живую елочку, и не задумываются о том,.

Фотоотчет «Экологическая акция «Дети против мусора». Уборка территорииФотоотчет «Экологическая акция «Дети против мусора». Уборка территории В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду.

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы» Цель: • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: • Развитие творческого воображения, внимания,.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 20:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД