Папки-передвижки

Экологические КВН с родителями

Наталья Голышева
Экологические КВН с родителями

Цель: Создать условие для интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

• Создание условий для привлечения родителей к участию в развлечениях;

• Создание условий для расширения представлений родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию;

Публикация «Экологические КВН с родителями» размещена в разделах

• Создание условий по формированию экологических норм поведения человека в окружающей среде;

• Создание условий для побуждения родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников;

• Обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;

• Развивать умение действовать в команде, способствовать накоплению опыта взаимодействия детей в процессе совместной деятельности;

• Способствовать формированию таких качеств, как коллективизм, справедливость, умение подчиняться правилам игры.

Подготовка к родительскому собранию :

• Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде аппликации.

• Оформить выставку пособий, дидактических игр по методу моделирования в экологическом воспитании.

• Подготовить материал для изготовления моделей в практической части.

• Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

Материалы и оборудование: Эмблемы «Северный олень» и «Полярная сова», маски пингвинов для танца, ребусы, наборы картинок «Жители Арктики», «Жители Антарктики», грамоты, «Черный ящик», «Мини проекты», ручки, карты оценок для жюри.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте наши зрители.

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Каждый человек должен иметь определённый уровень экологической культуры, экологического сознания. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. В любое время года наблюдательный человек, проходя полем или лесом и изучая следы зверя, увидит, как интересно меняется окружающий мир. Его надо беречь.

Известно, что к использованию естественных богатств, следует подходить с особой осторожность. Разоришь птичье гнездо – и не прилетит в него на другое лето птицы, а без них начнут хиреть окрестные леса и рощи. Необходимо воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только надо им помочь сохранить её на всю жизнь. Это и будет формирование основ экологической культуры у детей.

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.

«Мы начинаем КВН!».

Представление жюри.

Представление команд:

- Сегодня встречаются две команды: «Северные олени» и «Полярные совы».

1- й конкурс «Приветствие команд»

1. Команда «Северные олени», ваш девиз:

C гимнастикой дружи

И закаляйся каждый день,

Чтоб стать выносливым,

Как северный олень.

Приветствие: Справиться с заданиями

Пусть каждый сможет.

В этом дружба вам поможет!

2. Команда «Полярные совы», ваш девиз:

Край северный родной

Ты изучи сполна.

И станешь мудрым,

Как полярная сова.

Приветствие: Если знаешь хорошо родной край,

Тогда смело на вопросы отвечай!

Ведущий.

Жюри как видите, у нас достойно уваженья,

Им приходилось не раз оценивать сраженья! (представляем жюри)

Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,

И им от всей души желаем болеть без вызова врача!

А теперь пожелание всем: Победившим не хвастаться,

проигравшим не реветь!

Для того чтобы узнать какая команда первым начнет игру приглашаю с каждой команды представителя вытянуть жетон.

Вот мы подошли ко 2-му конкурсу «Разминка» Будут задаваться вопросы командам по очереди

-Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

-Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

-Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

-Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (туман)

- Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (снежинки)

-Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

-Хищный житель на северном полюсе? (белый медведь)

-Пингвин птица или животное? (Птица.)

-Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

-Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

-Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.).

-Ближайшая к нам звезда (Солнце).

-Какие птицы живут на северном полюсе (поморник, белая утка, буревестник, альбатрос)

-Какую рыбу можно встретить в Антарктиде? (ледяная рыба)

- Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

- Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

- Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Фили.)

-Где можно встретить Императорского пингвина? (в Антарктиде)

-Самый холодный материк (Антарктида).

- Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).

-Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга).

3. конкурс «Черный ящик» отгадка в ящике

Вопрос для первой команды

Это место на Земле, которое не принадлежит никому; никогда не была заселена населением; там никто не живет постоянно. Там живут только ученые – полярники, благодаря которым мы знаем о погоде, жизни птиц и животных,летом можно встретить туристов.

(Антарктида)

Вопрос для второй команды

У них около ушей, на шее и на груди круглые желтовато – оранжевые пятна. Вокруг глаз у них тонкое кольцо из перышек белого цвета. Вид очень важный, будто в Антарктиде они самые главные. Есть красный клюв, две ноги, хвост. На лапах 4 пальца, один из которых очень маленький. Соединены пальцы плавательной перепонкой. На животе есть кожистая складка, в которой они согревают яйцо, выводя потомство. Под кожей у них есть толстый слой жира, который спасает от сильных ветров и морозов; они сколько угодно времени могут находиться в холодной воде и совершать длительные путешествия. (Императорский пингвин)

5-й конкурс «Конкурс пословиц»

Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.

Слово не воробей…-вылетит не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем…журавль в небе.

Всякая птица свое… гнездо любит.

Лес без птиц и птицы без….леса не живут.

У каждой пташки свои…. замашки.

Всякая птица своим клювом…. сыта.

Сорока весть на хвосте…принесла.

Всякая птица по своему…. поет.

Пока команды готовятся, наши дети тоже покажут свои знания и умения

Выступления детей защита своих мини-проектов на темы «Арктика», «Антарктика».

6-й конкурстворческий “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, создать композицию «Береги природу» чтобы получился ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

Команды работают, а у наших детей музыкальная пауза:

Песня общая «Северный олень»;

Хоровод «Снег снежок повсюду тает»;

Танец «Пингвинят»

Конкурс для болельщиков «Переводчики»

1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)

2. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)

3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик)

4. Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик)

5. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (Три девицы за окном пряли поздно вечерком)

7. Конкурс «Домашнее задание»

Командам в качестве домашнего задания была предложена изготовить папки, о чем они сами расскажут. («Правила поведения в лесу», «Красная книга нашего края»)

8. Конкурс «Ребусы»

Слово предоставляем жюри.

- Наступает самый важный момент. Жюри – вам слово! (подведение итогов, награждение).

Ведущий: Сегодня в этом зале, на нашем празднике - конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.

Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенный вечер, надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами!

Публикации по теме:

Совместное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы. КВН по пожарной безопасностиСовместное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы. КВН по пожарной безопасности Совместное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы. КВН по пожарной безопасности «КВН пожарно-развлекательный» Цель:.

Развлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателямиРазвлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателями Цели и задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда Правил дорожного движения; -закрепить знания детьми.

Итоговое родительское собрание в старшей группе. Математический КВН совместно с детьми и родителями Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного.

Конспект КВН совместно с родителями в подготовительной группе на тему: «Спорт, ребята, очень нужен» Форма проведения: КВН Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Приобщить.

Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья» КВН в средней группе (совместно участие детей с родителями.) Тема: «Книги - мои друзья» Цель: развить устойчивый интерес к книге как наглядному.

КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения «Мы и улица» КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения Тема: «Мы и улица» В клубе веселых и находчивых встречаются две команды. 1.

Сценарий проведения КВН с родителями «Светлый праздник 8 Марта» Дети под красивую музыку входят в зал и делают перестроения. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Нам очень приятно видеть Вас у нас в.

КВН с родителями «Родной поселок» Цель: закрепить знания детей о родном поселке как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление.

Экологические заповеди ЭКОЛОГИЯ ДУШИЭкологические проблемы не могут рассматриваться только как загрязнение окружающей среды. В первую очередь они должны рассматриваться.

Экологический КВН с родителями «Земля — наш общий дом» Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические КВН с родителями
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД