Лучший педагог года

Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии

Ольга Прутьян
Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии

Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец»

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Публикация «Экологический краткосрочный проект „Мой домашний питомец“ с применением ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Вот почему и был составлен проект «Мой домашний питомец» (познавательный, краткосрочный).

Проблема:

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят, как играют. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

Актуальность:

В современных условиях не каждая семья желает содержать домашнее животное в квартире. Но многие дети просят завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, ребята получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Цель проекта :

Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Мой домашний питомец».

Задачи проекта :

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о кошках

• Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни кошек.

• Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к животным.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.

Срок реализации: краткосрочный – 13 февраля 2017 г. –22 февраля 2017 г.

Технологии: ТРИЗ, ИКТ

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение игр с применением ТРИЗ технологии с детьми.

3. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

4. Проведение НОД «У меня живет котенок»

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, различных породах домашних кошек.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Создание лэпбука.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Помощь в создании лэпбука.

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы (3-4 года) и родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.

• Составление плана, создание мини-музея кошки.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

Детям и родителям было дано домашнее задание :

• Принести игрушки, книги, фотографии, открытки на тему «Кошка»;

• Сделать фото своей кошки.

2. Основной этап.

Реализация плана мероприятий.

Просмотр презентации «Какие бывают кошки».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Создание мини-музея кошки.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котенок», «Покормим котят».

Дидактические игры: «Чей детеныш», «Назови животное», «Кто лишний?», «Кто как кричит?».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Настольные игры:

Пазлы «Кошка с котенком», собери картинку.

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Не уходи от нас котенок», рассматривание фотографий, иллюстраций о кошке.

Словесные игры: «Назови ласково».

Игры с элементами ТРИЗ : «Волшебные дорожки» (приложение 1, «Хорошо-плохо», «Один-Много».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».

Заучивание наизусть потешек:

«Пошел кот под мосток»;

«Как у нашего кота»;

Загадывание загадок:

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

Составление загадок

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Кошка умывается».

Беседы: «Что мы знаем о домашних животных»; «Что любят кошки, а что не любят, «Не трогай не знакомых животных»; «Мой руки после ухода за домашними животными»; «Не обижай животных».

Художественно-творческая деятельность:

Раскрашивание «Кошка»;

Лепка «Мисочка для кошечек».

Аппликация «Кошка».

Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, по теме проекта.

3. Итоговый этап.

1. Оформление мини-музея по материалам проекта.

2. Выставка рисунков, поделок.

3. Создание лэпбука про кошек.

4. Анализ результативности.

Вывод

В ходе реализации данного проекта детям больше всего понравилось живое общение с животным. Огромный восторг вызвал сюрпризный момент «Появление настоящего котенка», все дети захотели подойти и потрогать его. Животные играют большую роль в жизни ребенка и это мы попробовали донести и до родителей. Некоторые семьи, благодаря нашей работе задумались о том, чтобы приобрести своему ребенку домашнего питомца, который станет ему настоящим другом. И, надеюсь, они об этом не пожалеют.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники» Занятие 1. Цель: • Расширить знания детей о сове, как о символе мудрости. • Уточнение и укрепление представления о «1 сентября» и школе.

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность…. 3 2. Концепция…. 4 2.1. Вид и типология проекта…4 2.2. Участники.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

Проект «Мой домашний питомец» Проект «Мой домашний питомец». Выполнила воспитатель-Магомедова Эльмира Маллакурбановна. Тип проекта: информационный, познавательный. Срок.

Проект «Мой домашний питомец» в средней группе. Введение Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую.

Сценарий тематического вечера на тему «Мой домашний питомец» Цель: формирование гуманного, осторожного отношения к животным. Материал, оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, рисунки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД