Хачатурова Ирина Владимировна
Экологический лэпбук «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Связи, что этот год. Год Экологии дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее. Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Публикация «Экологический лэпбук „Берегите природу“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга", которая представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук может быть посвящен определенной экологической теме
И я решила сделать лэпбук на тему «Берегите природу».Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.
Лэпбук совместно с воспитателем и детьми «Берегите природу»
Цель данного пособия: закрепление и формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.
Задачи. Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей разной возрастной категории. Учащиеся совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Разделы.
1. «Правила поведения на природе» - Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
2.
«Тест по экологии» - определяем степень своей экологической сознательности. Систематизировать знания детей о природе.
3. «Определи время года» - знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки.
4. «Сортировка мусора» - задание на сортировку, и изучать, что из чего изготовлено.
5. Логические раскраски про природу - развивать воображение, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.
6. «Заповеди в стихах о поведении в лесу», «Экологические ситуации», пальчиковые игры, раскраски - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, закрепить моторику рук и пальцев.
7.
«Красная книга Самарской области» - дать понятие о Красной Книге: изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем.
8. «Живая и неживая природа» - обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
9. Настольная игра «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!» - обучать детей следованию определенным правилам, получению победы или проигрыша, тренировки навыков счета в уме, внимания. Расширять кругозор, знакомить миром, который окружает ребенка.
10. Дидактические игры «Где, чей хвост?» - правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста,«Назови одним словом» - формировать умения классифицировать предметы.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Выводы:
Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации пособии подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.