Лучший педагог года

«Нам этот Мир завещано беречь». Экологический праздник в старшей группе

Валентина Мякотина
«Нам этот Мир завещано беречь». Экологический праздник в старшей группе

Тема: «Экологический праздник»

Название: «Нам этот Мир завещано беречь»

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Нам этот Мир завещано беречь»

Задачи:

Публикация «„Нам этот Мир завещано беречь“, Экологический праздник в старшей группе» размещена в разделах

- Создать условия для обобщения знаний о многообразии ближайшего природного окружения; взаимосвязи в экологической системе.

- Участвовать вместе с взрослыми в доступных способах природоохранительной деятельности;

- Формировать основные правила поведения человека в экосистеме, обеспечивающих сохранение и их целостности;

- Воспитывать любознательность, гуманное отношение к растениям и животным; проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.

- Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование и технические средства: музыкальный центр, глобус, шары воздушные,

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, дедушка АУ

Дети: мама (родитель) с сыном; бельчонок, ежонок, зайчонок, медвежонок

Сценарий праздника :

Дети заходят в зал под музыку с шарами (гелиевые)

становятся врассыпную лицом к зрителям.

Песня «Нам Мир завещано беречь»` (см. приложение)

Шары отпускают к потолку

Дети читают стихи:

1. Возьму листок бумаги и нарисую Землю,

Красивую такую, планету голубую,

2. Возьму листок бумаги и нарисую солнце,

И пусть оно смеется, и пусть оно смеется,

3. Возьму листок бумаги и нарисую ветер,

Чтоб улыбались дети на всём на белом свете.

Возьму листок бумаги и ветер нарисую.

Ведущий:

Пусть летят далеко расписные листы

И украсят собой планету всю большую,

И все дети Земли пусть рисуют цветы

Для себя и для всех всегда пускай рисуют.

Сценка: «Разговор мамы с сыном»

Ребенок (сынок)- Ручеек впадает в речку?

Родитель - Да, любимый мой сынок!

Ребенок (сынок)- Значит, будет чистой речка, если чистый ручеек…

А река впадает в море?

Родитель - Это правильный ответ.

Ребенок (сынок)- Значит, море чистым будет, если в речке грязи нет!

Родитель: - Всё в природе связано, и во всём есть толк -

Даже море будет чистым, коль спасёшь ты ручеек!

Песня «Ручеек»` (см. приложение)

Ведущий. Ребята вы любите путешествовать? Как вы думаете, ручейки могут показать нам лес? (ответы детей) Давайте отправимся в лесное путешествие с ручейком. Берёмся за руки…

«Ручейком» сегодня будет … (имя). Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеёк» (см приложение, минус)

Дети оббегают зал змейкой за «ручейком», садятся на стульчики.

Ведущий: Вот мы и в лесу давайте послушаем, о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка)

Зайчонок - «Не шумите когда проходите мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

Медвежонок - «Не мешайте нам, не пугайте нас. Подумайте о том: хорошо ли вам будет, если чужие люди побеспокоят вас в твоём доме!».

Ёж - «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай! Ох уж эти туристы!»

Бельчонок - «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

Дети читают стихи:

1. Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

2. Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Ведущий: Может, поможем навести порядок в лесу зверятам?

Бельчонок: Ребята вы мне понравились, я хочу с вами поиграть.

Народная игра «Белка выбирает дупло»

Половина группы детей встают в разных местах на поляне. Они изображают деревья, остальные – «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под музыку «белки» резвятся на полянке, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды. Как музыка остановилась, они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком – «дерево»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» На этот счет «белки» меняются «дуплами», а оставшаяся – спешит занять себе место. Спасибо ребята, что вы поиграли со мной

Ведущий: что я слышу? (в записи звучит эхо шу-шу- шу)

Что же это такое? (кое-кое-кое) Кто нам отвечает? (ет-ет-ет)

Ответы детей: эхо (хо-хо-хо)

Ведущий: Может оно хочет с нами поиграть? (ать-ать-ать)

музыкальная игра «Поиграем с эхом» (см. приложение)

Дядюшка - Ау. Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Всё, что скажете вы сами!

Ведущий. Здравствуйте, вы – эхо?

Дедушка-Ау. Здравствуйте, ребята!

Я живу в горах, в лесу.

И зовут меня «Ау».

Дедушка-Ау. Я – дедушка-Ау. Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

Ведущий. Что ты, дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.

Дедушка - Ау. Вы в лесу кого не будь, встречали?

Ответы детей (зайчонка, медвежонка, ежонка, бельчонка)

Ведущий: Мы даже им помогли.

Дедушка - Ау. Как помогли?

Ответ детей (помогли навести порядок в лес)

Дедушка - Ау: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я поступать буду хорошо, вы говорите «Да», если плохо «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да).

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет).

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Ведущий. А дети тебе стихи прочитают

Дети читают стихи:

1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

5. Из рогатки - не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

6. Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловит,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Дедушка-Ау. Молодцы ребята, а то я думал вы хулиганы

Ведущий. Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?

Дядюшка-Ау. Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится. Снимает рюкзачок, приговаривает:

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

Дедушка-Ау. В моём лесу много разных деревьев растёт. А теперь я хочу узнать для чего, ребята, нужны деревья? А если они исчезнут, что произойдет на Земле? А почему деревья могут исчезнуть? Дети отвечают на вопросы дедушки Эхо.

Ведущий. Все вопросы и вопросы, а ребята тебе песню споют

Исполняется песня Дедушка-Ау. Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок) Ветерок с берёзкой шепчутся, На траве блестит роса. Нам с тобой земля волшебница Снова дарит чудеса. Пусть цветы возьмутся за руки И сойдутся в хоровод. Пусть планета, цвета радуги, Никогда не отцветает. Если песня в небе кружится - Веселей звенит заря. Если всё вокруг подружится - Улыбнётся вся Земля. Танец с цветами (см. приложение) Дети читают стихи: 1. Не зная границ,

Не имея преград, Колокол Мира

Звучит, как набат: звучит фонограмма (колокол мира») (см. приложение)

2. «Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

3. Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

4. Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

5. Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

6. Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Дети встают полукругом

Песня «Планету сохраним»

Дети берт шары и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Этот удивительный мир птиц». Занятие с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку. 2. Развивать.

Конспект НОД «Этот загадочный мир Космоса» для детей старшей группы Подготовили: - воспитатель Гаврильчик А. А., Образование: высшее Стаж работы в ДОУ: 25 лет Категория: нет Курсы повышения квалификации:.

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка Конспект занятия по ИЗО для детей.

Сценарий муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь»Сценарий муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь» ПОЛОЖЕНИЕ муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь» 1. Общие положения 1.1. Муниципальный конкурс чтецов «Нам этот.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Родительское собрание в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Экологический праздник в детском саду «Удивительный мир природы» Экологический праздник в детском саду «Удивительный мир природы» Участники: родители и дети подготовительнойгруппы. Под музыку Дунаевского.

Экологический летний праздник в младшей группе «Лето в гости к нам пришло» [Экологический летний праздник в младшей группе «Лето в гости к нам пришло" Цель: создать у детей радостное эмоциональное настроение; продолжать.

Экологический музыкально-спортивный праздник на улице «Как прекрасен этот мир» для всех групп детского сада «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» (для всех групп детского сада, проводится на улице) Цель: воспитание экологически грамотного дошкольника, ответственного.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам этот Мир завещано беречь». Экологический праздник в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 11:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД