Получи документы

Экологический проект «Они такие разные, но такие любимые» на тему «Домашние питомцы»

Решетникова Наталья
Экологический проект «Они такие разные, но такие любимые» на тему «Домашние питомцы»

Экологический проект "Они такие разные, но такие любимые"

Вид проекта : творческий, информационно-исследовательскийПродолжительность проекта : краткосрочный – 3 неделиУчастники проекта : воспитатель Н. С. Решетникова, дети и родители младшей группыАктуальность реализации проекта :Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным. Все эти качества невозможно воспитать без присутствия живого объекта рядом. Первым, кто находится рядом с ребёнком после родителей и близких родственников – это домашние питомцы, живущие с ним в непосредственной близости. Они как правило меньше ребёнка и требуют заботы и внимания. Не каждый родитель соглашается завести дома животное, но каждый понимает, что оно необходимо. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» малыш учиться быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, учится заботиться о нём. Через прямой контакт с различными домашними питомцами мы пробуем научить ребёнка любить всё живое на планете, беречь её. Проект «Мой домашний любимец» познакомит ребёнка с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними, через живое общение.

Публикация «Экологический проект „Они такие разные, но такие любимые“ на тему „Домашние питомцы“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: - дети знают понятие «домашний питомец», их разнообразие и особенности содержания;- дети понимают, что за домашним питомцем нужен ежедневный уход и забота и делает это тот, кто взял на себя ответственность и завёл это животное;- дети знают чем питаются домашние питомцы и где живут;- дети понимают, для чего человек заводит домашних питомцев;- дети проявляют заботу и внимание к домашним питомцам, умеют наблюдать за их жизнью. Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.

Этапы реализации проекта1 этап. Целеполагание. Цель:Формирование знаний у детей о домашних питомцах, их особенностях и правилах их содержания в доме. Задачи: Воспитательная:- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;- воспитывать терпение и умение наблюдать за живыми объектами;- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Обучающая:- познакомить детей с различными домашними питомцами через непосредственный контакт с ними;- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;

Развивающая:- развивать умение заботиться о домашних питомцах;- развивать наблюдательность, познавательную активность;- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.

2 этап. Подготовительный1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах. 2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта. 3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

3 этап. Основной3.1. Игровая деятельность*** Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит». Цель: продолжать развивать умение играть по правилам, продолжать знакомство с домашними питомцами, уточнить название животных и их детёнышей, расширить представления детей о домашних питомцах, уточнить разницу понятий «домашний питомец» и «домашние животные»*** Словесные игры «Раз, два, назови меня», "Назови животное", "Кто, где живёт «Цель: закреплять знания детей о домашних питомцах, их местах проживания и особенностей содержания, учить подбирать слова, развивать мышление и память*** Малоподвижные игры: «угадай питомца» (с мячом); «Что делаем не скажем, а кто у нас живёт - покажем»

3.2. Художественно-речевая деятельность. Цель: учить слышать и слушать, продолжать развивать речь детей, работать над её выразительностью, расширять словарный запас детей. * Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Домашние питомцы».* Чтение художественной литературы о домашних питомцах.   Беседы: «Кто сказал: Мяу?»», «Поговорим о доброте», «Кто живёт у меня дома», «Какие питомцы нам нужны и как за ними ухаживать».* Отгадывание загадок. * Пальчиковая гимнастика: «Кошка», «ЩЕНЯТА».

3.4. Мини-музей : «Наши маленькие друзья» Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.

3.6. Продуктивная деятельность. Цель: развивать творческие способности детей; продолжать учить работать в разных техниках; учить работать вместе, создавая работу в нетрадиционных техниках, воспитывать аккуратность при работе с клеем. - Рисование ладошками: «Рыбка», рисование методом тычка «Васька кот»; -Коллективная работа: «Золотая рыбка» - Лепка: «Мячик для котёнка- Пластилинография «Улиточка Уля»;- Коллективная работа «Аквариум».

3.6. Совместная работа с родителями: Цель: активизировать совместную деятельность детей и родителей. - Изготовление пособия: «Кто в домике живет?» - Фотоколлаж: «А у нас живет…»- Помощь в оформлении большой иллюстрированной книги «Они такие разные, но такие любимые

4 этап. Продукт проектной деятельности. 4.1. Изготовление дидактического пособия «Кто в домике живет?» 4.2. Фотоколлаж «А у нас живёт…».4.3. Театр на прищепках4.4. Развлечение «Бабушкины любимые питомцы».4.5. Оформление большой иллюстрированной книги «Они такие разные, но самые любимые4.6. Кукольный театр: «Как собачка с кошечкой поссорились»4.10. Песочная терапия4.7. Книжка - малышка4.8. Театрализованноя сказка «Заюшкина избушка»4.9. Интерактивная игра «3D- питомцы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные елки»Фотоотчет «Такие разные елки» Продолжаем украшать свое жилище к зимнему празднику. Мы сделали уже различные снежинки, развесили их на окна и стены. Теперь хотим придать.

Фоторепортаж «Такие разные елки»Фоторепортаж «Такие разные елки» Что такое новогодняя ёлка? Это конечно главный символ или атрибут новогоднего праздника. Для нынешних детей, это большей частью искусственная.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Консультация для родителей «Такие разные, но любимые дети!» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как помочь родителям эффективно взаимодействовать со своими.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Они такие разные, но такие любимые» на тему «Домашние питомцы»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД